Конспект урока по предмету живой мир. " Домашние животные".
план-конспект урока на тему

Четверткова Ирина Александровна

Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида с тяжелым нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivoy_mir_uroka3.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №486 ЦОУО МДО

Конспект урока по предмету

живой  мир

для учащихся 6 класса

Тема «Домашние животные (собака, кошка, лошадь, свинья)»

Учитель – Четверткова Ирина Александровна

Москва 2013г.


Предмет:

Живой мир

Номер урока по теме:

1

Цель:

Актуализация знаний о внешнем виде, поведении домашних животных, обогащение знаний о пользе, приносимой домашними животными человеку.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных

-  обогащение знаний о пользе, приносимой домашними животными

- обучение узнаванию домашних животных по описанию

Коррекционные:

- развитие мышления, памяти посредством отгадывания загадок

- развитие и коррекция мышления посредством сравнения внешнего вида, образа жизни домашних животных

- развитие активного и пассивного словаря

- развитие тактильного восприятия посредством осмотра фигурок животных

Воспитательные:

- воспитание умение работы в коллективе

- воспитание культуры поведения на уроке

- воспитание бережного отношения к животным

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
  4. Продолжение работы над темой урока
  5. Закрепление пройденного материала
  6. Подведение итогов. Выставление  оценок.

Оборудование: календарь природы и погоды; демонстрационный материал: плакаты с изображениями домашних и диких животных; фигурки домашних животных из  конструктора ЛЕГО; раздаточный материал: предметные картинки с изображениями домашних животных.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Сообщение темы урока, изучение нового материала

  1.  Продолжение  работы  над темой  урока.

5. Подведение итогов урока.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя.

Сейчас у нас урок – живой мир.

В начале урока давайте вспомним, какое у нас число, месяц и время года.

- Посмотрите на календарь природы.

- Какое сейчас время года?

- А какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы покажете ответы-отгадки на плакате

1) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу толстую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной …? (медведь)

2) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? (Лиса)

3) Летом шубку серую?

А зимою белою,

Носит попрыгайчик,

Длинноухий …? (зайчик)

- Где живут все эти животные?

- Как они называются?

- А сегодня мы познакомимся с животными, которые живут дома, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. А они приносят пользу человеку. Называются такие животные домашними.

План изучения каждого животного:

  1. Название
  2. Внешний вид
  3. Где живёт?
  4. Чем питается?
  5. Какие звуки издает?
  6. Какую пользу приносит человеку?

После обсуждения каждого животного, учащимся раздают предметные картинки с изображением домашних животных. Учитель задаёт вопросы по плану:

- Кто нарисован на картинке?

- Где голова, туловище, хвост, лапы?

- Где живёт?

- Чем питается?

- Какую пользу приносит?

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит,

и ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг, и убежал.

- А сейчас мы с вами познакомимся с еще одним домашним животным. Посмотрите на плакат. На  нём  нарисована  лошадь.

- внешний вид?

- где голова?

- где туловище?

- где лапы, где хвост?

- где живёт?

- чем питается?

- какие звуки издаёт?

- какую пользу приносит?

А теперь я вам раздам картинки с изображением лошади.

- кто нарисован на картинке?

- где голова, туловище, лапы?

- где живёт?

- чем питается?

- какие звуки издает?

- какую пользу приносит?

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о ком они?

И выберете фигурки этих животных.

Загадки:

1.Хрю, хрю, хрю – зовёт подружек,

          Поплескаться в тёплой луже.

          Пятачок помыть и спинку

          Любит розовая …?

  1. В будке живет,

Кости грызёт,

Лает и кусается,

Как называется?

  1. Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «Мяу».

И мурлычет у окошка,

Кто же это, дети?

  1. У меня большая грива,

Уши и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

- Мы сегодня говорили о о кошке, собаке, свинье, лошади. Все эти животные живут дома у человека.

- Как мы можем назвать этих животных?

- Посмотрите внимательно на плакат. На нём нарисованы домашние животные.

Подойдите и найдите на нём тех животных, о которых мы говорили на уроке.

- Молодцы. Все сегодня замечательно работали на уроке. Все получают хорошие оценки.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Осень

Октябрь

Пятница

Четвертое

Учащиеся отгадывают загадки и называют животных

В лесу

Лесные, дикие

Учащиеся совместно с учителем рассматривают плакаты с изображениями домашних животных.Учитель  рассказывает  о каждом  животном  по  плану.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. .

Учащиеся выбирают картинку с изображением дома, нужной едой.

Учащиеся повторяют движения  синхронно с учителем .

Учитель совместно с учащимися рассматривает плакат., рассказывает  о  животном  по  плану.

Лошадь

Учащиеся показывают части тела животного.

Учащиеся выбирают картинку с изображением нужной еды.

-и-го-го

- на ней ездят люди.

Учащиеся отгадывают загадки и выбирают фигурку животного.

Домашними.

Учащиеся подходят к плакату с фигурками животных в руке и показывают этих животных на плакате.

Учащиеся, не владеющие речью, показывают на календаре правильные ответы

Учащиеся, не владеющие речью, показывают на плакате правильные ответы

Учащиеся, не владеющие речью, выбирают иллюстрацию с изображением леса.

Учащиеся, не владеющие  речью, показывают  правильные  ответы.

Показ фигурок животных из конструктора ЛЕГО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Живой мир" в 1 классе "Домашние животные"

Тема: Домашние животные. Вводный урок. Цели: познакомить детей с названиями некоторых домашних животных, отработать называния этих животных; развивать произносительные умения; развивать зри...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"

Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...

Конспект урока по теме: Дикие и домашние животные (Заяц, кролик) Сравнение.

Разработка урока и презентация  для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2 специальный (коррекционный) класс VIII вида. Урок  развитие устной речи на основе изучения предметов и явл...

Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа

Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие...

Конспект урока коми языка по теме "Домашние животные"

Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение  учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимс...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"

Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...