Конспект урока по предмету живой мир. " Домашние животные".
план-конспект урока на тему
Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида с тяжелым нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivoy_mir_uroka3.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №486 ЦОУО МДО
Конспект урока по предмету
живой мир
для учащихся 6 класса
Тема «Домашние животные (собака, кошка, лошадь, свинья)»
Учитель – Четверткова Ирина Александровна
Москва 2013г.
Предмет: | Живой мир |
Номер урока по теме: | 1 |
Цель: | Актуализация знаний о внешнем виде, поведении домашних животных, обогащение знаний о пользе, приносимой домашними животными человеку. |
Задачи: Образовательные: | - расширение представлений о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных - обогащение знаний о пользе, приносимой домашними животными - обучение узнаванию домашних животных по описанию |
Коррекционные: | - развитие мышления, памяти посредством отгадывания загадок - развитие и коррекция мышления посредством сравнения внешнего вида, образа жизни домашних животных - развитие активного и пассивного словаря - развитие тактильного восприятия посредством осмотра фигурок животных |
Воспитательные: | - воспитание умение работы в коллективе - воспитание культуры поведения на уроке - воспитание бережного отношения к животным |
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
- Продолжение работы над темой урока
- Закрепление пройденного материала
- Подведение итогов. Выставление оценок.
Оборудование: календарь природы и погоды; демонстрационный материал: плакаты с изображениями домашних и диких животных; фигурки домашних животных из конструктора ЛЕГО; раздаточный материал: предметные картинки с изображениями домашних животных.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
5. Подведение итогов урока. | - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте покажем, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Сейчас у нас урок – живой мир. В начале урока давайте вспомним, какое у нас число, месяц и время года. - Посмотрите на календарь природы. - Какое сейчас время года? - А какой сейчас месяц? - Какой день недели? - Какое сегодня число? - Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы покажете ответы-отгадки на плакате 1) Он всю зиму в шубе спал, Лапу толстую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь – лесной …? (медведь) 2) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто это? (Лиса) 3) Летом шубку серую? А зимою белою, Носит попрыгайчик, Длинноухий …? (зайчик) - Где живут все эти животные? - Как они называются? - А сегодня мы познакомимся с животными, которые живут дома, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. А они приносят пользу человеку. Называются такие животные домашними. План изучения каждого животного:
После обсуждения каждого животного, учащимся раздают предметные картинки с изображением домашних животных. Учитель задаёт вопросы по плану: - Кто нарисован на картинке? - Где голова, туловище, хвост, лапы? - Где живёт? - Чем питается? - Какую пользу приносит? Физкультминутка: Зайка серенький сидит, и ушами шевелит Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть: Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал, Зайка, прыг, и убежал. - А сейчас мы с вами познакомимся с еще одним домашним животным. Посмотрите на плакат. На нём нарисована лошадь. - внешний вид? - где голова? - где туловище? - где лапы, где хвост? - где живёт? - чем питается? - какие звуки издаёт? - какую пользу приносит? А теперь я вам раздам картинки с изображением лошади. - кто нарисован на картинке? - где голова, туловище, лапы? - где живёт? - чем питается? - какие звуки издает? - какую пользу приносит? А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о ком они? И выберете фигурки этих животных. Загадки: 1.Хрю, хрю, хрю – зовёт подружек, Поплескаться в тёплой луже. Пятачок помыть и спинку Любит розовая …?
Кости грызёт, Лает и кусается, Как называется?
И поёт так сладко «Мяу». И мурлычет у окошка, Кто же это, дети?
Уши и копытца, Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шерстка гладка, Кто же я? - Мы сегодня говорили о о кошке, собаке, свинье, лошади. Все эти животные живут дома у человека. - Как мы можем назвать этих животных? - Посмотрите внимательно на плакат. На нём нарисованы домашние животные. Подойдите и найдите на нём тех животных, о которых мы говорили на уроке. - Молодцы. Все сегодня замечательно работали на уроке. Все получают хорошие оценки. | Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Осень Октябрь Пятница Четвертое Учащиеся отгадывают загадки и называют животных В лесу Лесные, дикие Учащиеся совместно с учителем рассматривают плакаты с изображениями домашних животных.Учитель рассказывает о каждом животном по плану. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. . Учащиеся выбирают картинку с изображением дома, нужной едой. Учащиеся повторяют движения синхронно с учителем . Учитель совместно с учащимися рассматривает плакат., рассказывает о животном по плану. Лошадь Учащиеся показывают части тела животного. Учащиеся выбирают картинку с изображением нужной еды. -и-го-го - на ней ездят люди. Учащиеся отгадывают загадки и выбирают фигурку животного. Домашними. Учащиеся подходят к плакату с фигурками животных в руке и показывают этих животных на плакате. | Учащиеся, не владеющие речью, показывают на календаре правильные ответы Учащиеся, не владеющие речью, показывают на плакате правильные ответы Учащиеся, не владеющие речью, выбирают иллюстрацию с изображением леса. Учащиеся, не владеющие речью, показывают правильные ответы. Показ фигурок животных из конструктора ЛЕГО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету "Живой мир" в 1 классе "Домашние животные"
Тема: Домашние животные. Вводный урок. Цели: познакомить детей с названиями некоторых домашних животных, отработать называния этих животных; развивать произносительные умения; развивать зри...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"
Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...
Конспект урока по теме: Дикие и домашние животные (Заяц, кролик) Сравнение.
Разработка урока и презентация для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2 специальный (коррекционный) класс VIII вида. Урок развитие устной речи на основе изучения предметов и явл...
Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа
Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие...
Конспект урока коми языка по теме "Домашние животные"
Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимс...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"
Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...