Конспект урока по теме: Дикие и домашние животные (Заяц, кролик) Сравнение.
план-конспект урока по естествознанию по теме
Разработка урока и презентация для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2 специальный (коррекционный) класс VIII вида. Урок развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект -урок | 56 КБ |
слайды к уроку Дикие и домашние животные (Заяц, кролик) Сравнение | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Тема. Дикие и домашние животные (Заяц, кролик) Сравнение.
2 класс
Учитель: Климентьева
Надежда Александровна
Задачи.
І. Образовательные:
- обобщение знаний учащихся о диких и домашних животных на основе сравнения зайца и кролика.
ІІ. Развивающие:
- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации;
- развитие связной речи.
ІІІ. Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование
для учителя:
Ι.- презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»;
- контурные изображения зайца и кролика;
- рисунки зайца и кролика, в которых показаны различия этих животных (1-кролик чёрной окраски и заяц белой окраски, 2- кролик в клетке, рядом с домом человека и заяц в лесу);
- карточки «общие признаки», «отличия»;
- карточки – символы «Где живёт?», «Какого цвета?», «Чем питается?», «Чем покрыто тело?», «Какого размера?», «Как передвигается?»;
- карточки с контурными изображениями зайца и кролика с подписями «заяц», «кролик» (задание на самоподготовку);
для учащихся:
- карточки «форма тела», «размер», «мех», «способ передвижения», «питание», «цвет», «место обитания»;
- карточки с предложениями (у каждого ученика)
Заяц маленький и кролик… .
Заяц пушистый и кролик … .
Заяц прыгает и кролик … .
Заяц … , а кролик … .
Заяц живёт … …, а кролик … …. … … .
Заяц – это … животное, а кролик – это … …. .
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок.
- Все у парты ровно встали.
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол…
Начинаем разговор.
Сейчас у нас урок развития речи, напоминаю, что на этом уроке мы учимся красиво и правильно говорить. Отвечайте на вопросы чётко, полным ответом, только по поднятой руке. Вы знаете, если что-то у вас не получается, я обязательно помогу.
ΙΙ. Введение в тему.
- Игра «Кто как голос подаёт?»
- Начнём урок с весёлой игры «Кто как голос подаёт?».
Слайды:
- Овца
- Курица
- Кошка
- Корова
- Свинья
- Собака
- Волк
- Тигр
- Гусь
- Как одним словом назвать тех, кого видели на экране? (животные)
2) Игра «Кто лишний?»
- А сейчас внимательно посмотрите на экран и скажите, кто среди этих животных лишний?
Слайд:
Собака, свинья, корова, заяц.
- Почему заяц лишний? (заяц – это дикое животное, а собака, свинья и корова – это дикие животные)
- Каких животных называют домашними?
- Теперь назовите, кто лишний?
Слайд:
Медведь, лиса, кролик, белка.
- Почему кролик лишний?
- Каких животных называют дикими?
- Какие же животные оказались лишними? (заяц и кролик)
- Правильно.
Слайд: заяц, кролик.
ΙΙΙ. Сообщение темы, целей урока.
- Тема нашего урока (слайд) «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик».
- Ребята определите, где заяц, а где кролик.
А никто не заметил, что Максика не было с нами на этих уроках. (Появляется фигура Максика на доске.) И вот, что случилось: в школе Максику дали задание нарисовать кролика и зайца. Рисунки у него получились красивые. (Показ контурных изображений зайца и кролика.) Но вы сможете определить по ним, где заяц, а где кролик? (нет)
- Почему? (одинаковые по форме)
- Давайте поможем Максику правильно выполнить задание. А для этого расскажем ему, в чём отличия зайца и кролика (карточка «отличие» - на доску) и какие общие признаки есть у зайца и кролика (карточка «общие признаки» - на доску).
ΙV. Актуализация знаний.
1) - Кто был внимательным, какой общий признак зайца и кролика мы уже назвали?
- У кого карточка со словами «форма тела»?
- Помести её в нужный столбик. («Общие признаки»)
2) Слайд: заяц.
- Кто это?
- Задайте вопрос о зайце с помощью карточки («Какого размера?»).
- Кто может ответить на этот вопрос?
- Заяц маленький.
Слайд: кролик.
- А кролик какого размера?
-Маленького.
- Итак, мы с вами выяснили, что заяц и кролик маленькие. Слайд: заяц, кролик.
- Значит заяц и кролик по размеру одинаковые или разные?
-У кого карточка со словами «размер»?
- Помести её в нужный столбик. («Общие признаки»)
3) Слайд: заяц.
- Задайте вопрос о зайце по карточке («Чем покрыто тело?»).
- Ответьте на вопрос.
Слайд: кролик.
- А чем покрыто тело кролика?
Слайд: заяц, кролик.
- И у кролика и у зайца тело покрыто мехом.
- У кого карточка со словом «мех»?
- В какой столбик нужно поместить карточку? («Общие признаки»)
4) Слайд: белый заяц.
- Задайте вопрос о зайце с помощью карточки («Какого цвета?»).
- Ответьте на вопрос.
- В какое время года заяц белый?
- Для чего зимой заяц становится белым?
- Какого цвета заяц летом?
- Правильно, летом заяц серый. Слайд: заяц летом.
- Почему летом он серый?
Слайд: кролики разной окраски.
- А вы, ребята, скажите мне, какого цвета бывают кролики?
- Зимой меняется ли цвет меха у кроликов?
Слайд: кролик и заяц.
- Значит по цвету заяц и кролик одинаковые или разные?
- У кого карточка со словами «цвет»?
- Помести в нужный столбик. («Отличия»
5) Слайд: заяц.
- Задайте вопрос о зайце по карточке («Как передвигается?»).
- Как зайцы передвигаются, мы не скажем, а покажем.
Динамическая пауза.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-скок, прыг-скок.
И … под кусток.
Ведь лиса идёт по лесу. Слайд: лиса.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут. Слайд: зайцы.
Прыг-скок, прыг-скок
Под кусток … и молчок.
- Как же передвигаются зайцы?
Слайд: кролик.
- А кролики как передвигаются?
- Итак, и кролик, и заяц прыгают.
- У кого карточка со словами «как передвигается»?
- Помести в нужный столбик. («Общие признаки»)
6) Слайд: заяц, кролик.
- Задайте вопрос о зайце по карточке («Чем питается?»).
- Ответьте на вопрос.
- А вы, ребята, подскажите мне, можно ли сказать, что кролик питается тем же, что и заяц?
- У кого карточка со словом «питание»?
- Питание – это общий признак или отличие?
- Помести карточку в нужный столбик. («Общие признаки»)
7) Слайд: заяц в лесу.
- Задайте вопрос о зайце по этой карточке («Где живёт?»).
- Значит, заяц – это дикое или домашнее животное?
- Почему заяц – дикое животное? (живёт в лесу)
Слайд: кролик в клетке.
- А остальные скажут мне, где живёт кролик?
- Значит, кролик какое животное?
- Почему кролик – домашнее животное?
Слайд: кролик в клетке и заяц в лесу.
- Значит, место обитания кролика и зайца одинаковое или разное?
- У кого карточка со словами «место обитания»?
- Помести её в нужный столбик. («Отличия»)
8) Итак, у нас получилась таблица, в которой мы показали, что общего у зайца и кролика и чем они отличаются друг от друга.
Общие признаки. | Отличия. |
Форма тела (одинаковые) | Цвет. |
Размер (маленькие) | Место обитания. |
Мех (тело покрыто шерстью, мехом) | |
Способ передвижения (прыгают) | |
Питание. |
Давайте рассмотрим зайца и кролика, которых нарисовал Максик.
Посмотрите, форма тела у зайца и кролика одинаковые, размер одинаковый. Максик даже смог изобразить, что тело зайца и кролика покрыто мехом. То есть мальчик показал в рисунках только общие черты зайца и кролика.
Но мы-то и отличия этих животных знаем. Повторите первое отличие.
- Что же может сделать Максик, чтобы одно из животных стало кроликом? (раскрасить кролика)
- Правильно. Вот как мог Максик раскрасить кролика. (Рисунок с контурным изображением кролика заменяется рисунком кролика чёрной окраски.) Теперь мы видим белого зайца и чёрного кролика… А может быть это белый кролик и чёрный кролик? (да)
- Опять мы не можем точно сказать, где здесь кролик, а где заяц… Назовите мне второе отличие зайца и кролика.
- Что ещё можно дорисовать, чтобы все увидели, где заяц, а где кролик?(лес – на рисунке, где заяц; клетку или дом человека – на рисунке, где кролик)
- Правильно, вот какие рисунки (показ) должен сделать Максик, чтобы его зайца и кролика можно было отличить. Теперь Максик правильно справиться со своим заданием.
9) - Думаю, и вам будет интересно выполнить такое же задание на самоподготовке. В конце урока я раздам вот такие картинки (контурное изображение зайца с подписью «заяц», контурное изображение кролика с подписью «кролик»).
Те, кому попадётся картинка со словом «заяц», что должны будут дорисовать?
- Как на рисунке покажете, что это кролик?
V. Закрепление.
- А сейчас выполним более сложное задание – составим предложения об этих зайце и кролике (рисунки). Для этого вставьте нужные слова вместо точек.
Заяц маленький и кролик… .
Заяц пушистый и кролик … .
Заяц прыгает и кролик ….
Заяц …, а кролик ….
Заяц живёт … …, а кролик … …. … ….
Заяц это…животное, а кролик – это … .
Заяц маленький и кролик маленький .
Заяц пушистый и кролик пушистый .
Заяц меняет цвет, а кролик не меняет.
Заяц прыгает и кролик прыгает .
Заяц живёт в лесу, а кролик в клетке дома .
Заяц – это дикое животное, а кролик – это домашнее животное .
VΙ. Итог урока.
- Анализ работы учащихся на уроке.
- Выставление отметок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мяу-мяу
му-у-у
гав-гав
га-га-га
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Дикие и домашние животные" (3 класс)
Презентация используется в 3 классе с целью закрепления лексики по теме" Дикие и домашние животные", также в презентации дети знакомятся с правилами образования степеней сравнения английских при...
Развитие речи, 2 класс, тема"Дикие и домашние животные", конспект урока
Конспект урока "Дикие и домашние животные", 2 класс, коррекционная школа...
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные" для второй младшей группы....
Презентация к уроку по теме: "Дикие и домашние животные"
Презентацию к уроку по теме "Дикие и домашние животные" можно использовать на уроке Ознакомления с окружающим миром в 1 классе. Презентация содержит загадки о животных и картинки э тих животных. Эта п...
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.
Урок разработан для детей с лёгкой (F 70) и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...
Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"
Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...