Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
план-конспект урока

Ананьева Рая Галимьяновна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mini-sayta.docx933.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» 4 класс для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости (2 вариант)

Тема: Домашние и дикие животные. Волк и собака.

Цель: продолжить знакомство с  дикими и  домашними  животными.

Задачи: 

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления о диких и домашних животных;
  • закрепить знания о различии диких и домашних животных;
  • научить находить различия между волком и собакой.

Коррекционно-развивающие: 

  • формировать навык словообразования;
  • развивать наглядно-образное мышление и элементы логического мышления;
  • развитие мелкой и крупной моторики, пространственной ориентации;
  • координация действий с подключением слухового анализатора;
  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету;
  • прививать любовь к природе и животным;
  • развитие интереса к обитателям леса.

Оборудование:

Раздаточный материал:

-схемы сравнения животных;

-раскраски с образцами;

-разрезные карточки.

Демонстрационный материал:

-предметные картинки (животные);

-презентация к уроку;

-видеоролик «Звуки животных»

Технические средства:        

-персональный компьютер;

-видеопроектор.

План занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение темы урока.
  4. Закрепление  темы урока.
  5. Итоги урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация начала занятия.

Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку, проверка посадки, эмоциональный настрой.

-давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

-ребята, из какой передачи это музыка?

-правильно, сейчас у нас урок окружающего природного мира.  

-ребята, какое сейчас время года?

-назовите весенние месяцы

-сколько месяцев весны?

-молодцы ребята, справились с заданием!

Рефлексия.

-что вы сейчас назвали?

-улыбаются

-повторяют за учителем

-из  передачи «В мире животных»

-весна

- март, апрель, май

-показывают на карточках

-весенние месяцы

Звучит музыка «В мире животных»

Работают с карточками.

2.Повторение пройденного материала.

Игра «Угадай-ка»

Смена динамических поз по В.Базарному

-Ребята, я раздаю каждому из вас лоточки с предметными картинками (волк, лиса, заяц, свинья, собака, корова)

-вам нужно выбрать    только домашних животных и положить их с левой стороны от себя

-каких животных вы выбрали?

-почему этих животных называют домашними?

-кто о них заботится?

Рефлексия. Домашние животные живут рядом с человеком. Заботится о них человек.

-ребята, назовите животных, которые остались

- скажите, как можно назвать всех этих животных вместе?

 

-где живут дикие животные?

-кто о них заботится?

Рефлексия. Дикие животные живут в лесу,добывают пищу сами.

-ребята, вам нужно найти нужные карточки с животными и повернуться к ним

-выбирают животных

-домашних животных

-они живут рядом с человеком

-их кормит человек

-хоровое повторение за учителем

-называют животных

-дикие животные

-в лесу

-о них никто не заботится, они сами добывают пищу

-хоровое повторение за учителем

-находят нужные карточки

Динамическая пауза.

3. Изучение темы урока.

Чтение письма.

Сообщение темы урока.

Слайд «Собака и волк»

План урока на доске.

Таблица Общее - разное» на доске

Физ.минутка “На прогулке”

Задание «Угадайте, чей голос»

Слайд «Корм волка и собаки»

Слайд «Конура и логово»

Словарная работа.

Слайд «Собаки охраняют,защищают»

Слайд «Осторожно, злая собака!»

Слайд «Осторожно, волки!»

Стук в дверь почтальона:

-ребята, это 4 «в» класс?

-вам передали  письмо (отдает учителю)

- давайте прочитаем, от кого письмо

Здравствуйте ученики 4 в класса. Пишет вам письмо кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мой друг Шарик на охоте встретил волка и говорит, что волки очень похожи на собак. А я говорю, что собаки и волки не похожи друг на друга. Помогите пожалуйста разобраться, кто из нас прав и отправьте мне ответ. С письмом  я отправил сюрприз, а какой сюрприз, вы узнаете в конце урока, когда выполните мою просьбу.

-поможем, ребята?

Тема урока: 

«Домашние и дикие животные. Волк и собака»

Сегодня на уроке вы:

- вспомните внешний вид и голоса собаки и волка;

- узнаете, почему эти животные бывают опасными для человека;

-будете учиться сравнивать, находить сходство и различия между собакой и волком.

-вы будете работать по такому плану:

(см. приложение)

1.Кто это?

2.Цвет.

3. Части тела

4. Чем покрыто?

5.Голос.

6.Чем питается?

7.Жилище.

8.Что делает?

9.Польза человеку.

-вы должны сравнить собаку и волка по таблице:

Общее

Разное

Части тела

Цвет

Шерсть

Голос

Питание

Жилище

Польза

Опасность                      

Рефлексия.

-кого вы сравнивали?

-молодцы, справились с заданием!

-выполняйте движения по образцу под музыку

                     

 -ребята, вспомните, как подает голос собака?

-давайте проверим и послушаем лай собаки

-как подает голос волк?

 -волк не лает, а воет или рычит. С помощью завываний волки обмениваются информацией о добыче, о появлении других волков, людей.

-посмотрите на слайд и скажите, как питаются волк и собака

-с кем живут собаки?

-где обитает волк?

-прочитайте слова вслух, по образцу.

-какую пользу приносит собака?

-когда может быть опасна собака?

Волк хищное животное. Он охотится на  косулю, оленя, зайца, хорька. Но его добычей, как правило, становятся слабые и больные животные. Поэтому его называют санитаром леса.

-какую пользу приносят волки?

Волки –это хищники, если они голодные, то  могут напасть на человека.

Рефлексия.

-какое задание вы сейчас выполняли?

-да, это мы

-слушают текст письма

-да, поможем

-знакомятся с планом

-знакомятся с таблицей

-выполняют задание, опираясь на таблицу (по группам обученности)

-мы сравнивали собаку и волка

-выполняют упражнения по образцу учителя

-собака лает

-слушают лай собаки

- волк воет

-волки сами охотятся, а собаку кормит человек

-собаки живут в будке, рядом с человеком

-он живет в лесу, в логове

-работают по группам

-собака защищает, охраняет

-она может укусить человека

-волки-санитары леса

-сравнивали волка и собаку

Игровой прием.

Звучит запись лая  собаки

Звучит запись воя волка и видеоролик

Разрезные картинки: ягоды, грибы, мясо, корм для собак.

Словарные слова: логово, будка,конура, домик.

4.Закрепление  темы урока.

Задания по группам.

-вы должны выполнить задания на карточках (см. Приложение)

-выполняют задания по группам

Индивидуальные карточки с заданиями.

5.Итоги урока.

Рефлексия.

-ребята, мы выполнили   просьбу кота Матроскина?

-отправим ему свой ответ в письме? (См. Приложение)

-что нового вы узнали?

-вы заслужили сюрприз от кота Матроскина

-да выполнили

-давайте отправим

-узнали, чем отличается собака от волка

-дети получают призы

Приложение к уроку.

Таблица «План сравнения  волка и собаки»

http://s001.radikal.ru/i193/1101/f1/9772bd3edc59.jpg

Задание «Ответ коту Матроскину»

Задание «Соедини стрелками»

логово

   

            собака

лает

Охраняет

спасает

воет

конура

логово

   

              волк

лает

Охраняет

охотится

воет

дикое животное

                                                                                   

Задание «Раскрась по образцу»

Задание «Соедини линиями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

                      Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...