Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» 4 класс для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости (2 вариант)
Тема: Домашние и дикие животные. Волк и собака.
Цель: продолжить знакомство с дикими и домашними животными.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о диких и домашних животных;
- закрепить знания о различии диких и домашних животных;
- научить находить различия между волком и собакой.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навык словообразования;
- развивать наглядно-образное мышление и элементы логического мышления;
- развитие мелкой и крупной моторики, пространственной ориентации;
- координация действий с подключением слухового анализатора;
- корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
- пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучаемому предмету;
- прививать любовь к природе и животным;
- развитие интереса к обитателям леса.
Оборудование:
Раздаточный материал:
-схемы сравнения животных;
-раскраски с образцами;
-разрезные карточки.
Демонстрационный материал:
-предметные картинки (животные);
-презентация к уроку;
-видеоролик «Звуки животных»
Технические средства:
-персональный компьютер;
-видеопроектор.
План занятия:
- Организация начала занятия.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение темы урока.
- Закрепление темы урока.
- Итоги урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | ||||||||||||||||
1.Организация начала занятия. Актуализация опорных знаний. | Проверка готовности к уроку, проверка посадки, эмоциональный настрой. -давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Мы тихонечко сидим. Смело, четко говорим. -ребята, из какой передачи это музыка? -правильно, сейчас у нас урок окружающего природного мира. -ребята, какое сейчас время года? -назовите весенние месяцы -сколько месяцев весны? -молодцы ребята, справились с заданием! Рефлексия. -что вы сейчас назвали? | -улыбаются -повторяют за учителем -из передачи «В мире животных» -весна - март, апрель, май -показывают на карточках -весенние месяцы | Звучит музыка «В мире животных» Работают с карточками. | ||||||||||||||||
2.Повторение пройденного материала. Игра «Угадай-ка» Смена динамических поз по В.Базарному | -Ребята, я раздаю каждому из вас лоточки с предметными картинками (волк, лиса, заяц, свинья, собака, корова) -вам нужно выбрать только домашних животных и положить их с левой стороны от себя -каких животных вы выбрали? -почему этих животных называют домашними? -кто о них заботится? Рефлексия. Домашние животные живут рядом с человеком. Заботится о них человек. -ребята, назовите животных, которые остались - скажите, как можно назвать всех этих животных вместе?
-где живут дикие животные? -кто о них заботится? Рефлексия. Дикие животные живут в лесу,добывают пищу сами. -ребята, вам нужно найти нужные карточки с животными и повернуться к ним | -выбирают животных -домашних животных -они живут рядом с человеком -их кормит человек -хоровое повторение за учителем -называют животных -дикие животные -в лесу -о них никто не заботится, они сами добывают пищу -хоровое повторение за учителем -находят нужные карточки | Динамическая пауза. | ||||||||||||||||
3. Изучение темы урока. Чтение письма. Сообщение темы урока. Слайд «Собака и волк» План урока на доске. Таблица Общее - разное» на доске Физ.минутка “На прогулке” Задание «Угадайте, чей голос» Слайд «Корм волка и собаки» Слайд «Конура и логово» Словарная работа. Слайд «Собаки охраняют,защищают» Слайд «Осторожно, злая собака!» Слайд «Осторожно, волки!» | Стук в дверь почтальона: -ребята, это 4 «в» класс? -вам передали письмо (отдает учителю) - давайте прочитаем, от кого письмо Здравствуйте ученики 4 в класса. Пишет вам письмо кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мой друг Шарик на охоте встретил волка и говорит, что волки очень похожи на собак. А я говорю, что собаки и волки не похожи друг на друга. Помогите пожалуйста разобраться, кто из нас прав и отправьте мне ответ. С письмом я отправил сюрприз, а какой сюрприз, вы узнаете в конце урока, когда выполните мою просьбу. -поможем, ребята? Тема урока: «Домашние и дикие животные. Волк и собака» Сегодня на уроке вы: - вспомните внешний вид и голоса собаки и волка; - узнаете, почему эти животные бывают опасными для человека; -будете учиться сравнивать, находить сходство и различия между собакой и волком. -вы будете работать по такому плану: (см. приложение) 1.Кто это? 2.Цвет. 3. Части тела 4. Чем покрыто? 5.Голос. 6.Чем питается? 7.Жилище. 8.Что делает? 9.Польза человеку. -вы должны сравнить собаку и волка по таблице:
Рефлексия. -кого вы сравнивали? -молодцы, справились с заданием! -выполняйте движения по образцу под музыку
-ребята, вспомните, как подает голос собака? -давайте проверим и послушаем лай собаки -как подает голос волк? -волк не лает, а воет или рычит. С помощью завываний волки обмениваются информацией о добыче, о появлении других волков, людей. -посмотрите на слайд и скажите, как питаются волк и собака -с кем живут собаки? -где обитает волк? -прочитайте слова вслух, по образцу. -какую пользу приносит собака? -когда может быть опасна собака? Волк хищное животное. Он охотится на косулю, оленя, зайца, хорька. Но его добычей, как правило, становятся слабые и больные животные. Поэтому его называют санитаром леса. -какую пользу приносят волки? Волки –это хищники, если они голодные, то могут напасть на человека. Рефлексия. -какое задание вы сейчас выполняли? | -да, это мы -слушают текст письма -да, поможем -знакомятся с планом -знакомятся с таблицей -выполняют задание, опираясь на таблицу (по группам обученности) -мы сравнивали собаку и волка -выполняют упражнения по образцу учителя -собака лает -слушают лай собаки - волк воет -волки сами охотятся, а собаку кормит человек -собаки живут в будке, рядом с человеком -он живет в лесу, в логове -работают по группам -собака защищает, охраняет -она может укусить человека -волки-санитары леса -сравнивали волка и собаку | Игровой прием. Звучит запись лая собаки Звучит запись воя волка и видеоролик Разрезные картинки: ягоды, грибы, мясо, корм для собак. Словарные слова: логово, будка,конура, домик. | ||||||||||||||||
4.Закрепление темы урока. Задания по группам. | -вы должны выполнить задания на карточках (см. Приложение) | -выполняют задания по группам | Индивидуальные карточки с заданиями. | ||||||||||||||||
5.Итоги урока. | Рефлексия. -ребята, мы выполнили просьбу кота Матроскина? -отправим ему свой ответ в письме? (См. Приложение) -что нового вы узнали? -вы заслужили сюрприз от кота Матроскина | -да выполнили -давайте отправим -узнали, чем отличается собака от волка -дети получают призы |
Приложение к уроку.
Таблица «План сравнения волка и собаки»
Задание «Ответ коту Матроскину»
Задание «Соедини стрелками»
логово |
собака | лает |
Охраняет | спасает | |
воет | конура | |
логово |
волк | лает |
Охраняет | охотится | |
воет | дикое животное | |
Задание «Раскрась по образцу»
Задание «Соедини линиями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", Тема урока "Молочные продукты. Творог." 5 класс.
Конспект урока "Молочные продукты. Творог"...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», по теме "Насекомые. Бабочка и жук. Различие и сходство", 7 класс.
Конспект урока....
Конспект урока по предмету " Окружающий природный мир" по теме "Воздушный транспорт.Самолет" 10 класс.
Конспект урока...
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...