Конспект урока коми языка по теме "Домашние животные"
план-конспект урока на тему
Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается с помощью диалога. В результате дети не только включаются в учебную деятельность, но и демонстрируют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на уроках коми языка. На уроке учащиеся не получают готовых знаний. В ходе урока они самостоятельно формулируют не только тему урока, но и ставят цели, ищут пути их реализации. На этапе овладения новым знанием они имеют возможность пополнить свой словарный запас новыми словами и выражениями. Для этого они работают со словарями. Работают в парах, группах. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. Дети зачитывают свои словосочетания, предложения, тексты на коми языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_komi_yazyka_na_temu.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока коми языка на тему «Домашние животные».
Этап | Ход урока. |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | 1. Мотивация. - Видза оланныд! Ставлы бур лун да бур удж! Заводитам коми кыв урок. (Здравствуйте! Всем хорошей работы. Начинаем урок коми языка). Слайд 2. -Видза олам! – шуам гора, - Здравствуйте, скажем громко, Парта сайö пуксям чöла. Сядем спокойно за парты, Öта-мöдлы нюммунам, Друг-другу улыбнёмся, Бур лун тадзи сиам. Доброго дня пожелаем. - Кутшöм талун лун? (Какой сегодня день?) - Кутшöм лун вöлì тöрыт? Лоас аски? Учащиеся говорят месяц, день, дни недели. Говорят о погоде. - Кутшöм талун поводя? (Какая сегодня погода?) Учащиеся говорят месяц, день, дни недели. Говорят о погоде. - Мый кутам вöчны урок вылын? (Чем будем заниматься на уроке?) Дети говорят, используя свои словарики: - Повторитам коми кывъяс (повторим коми слова). -Тöдмалам выль кывъяс (Узнаем новые слова). - Кутам сёрнитны. лыддьысьны, гижны коми кыв вылын (Будем разговаривать, читать, писать на коми языке). - Уджалам словарь серти (Поработаем со словарём). |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 2. Речевая разминка. Слайд 3. Читаем звуки, слова. Учащиеся повторяют наиболее трудновыговариваемые звуки. i Кодi, шондi, мазi, часi ő Аттьő, нимőй, лőз, гőрд Дз Дзодзőг, дзоридз, аддзысьлытőдз Дж Ыджыд мам, ыджыд бать 3. - Сёрнитам комиöн! (Говорим по коми.) Повторение. Слайд 4. - Кыдзи тэнö шуöны? (Как тебя зовут?) - Кымын тэныд арöс? (Сколько тебе лет?) - Кöнi тэ олан? (Где ты живёшь?) - Кöнi тэ велöдчан? ( Где ты учишься?) Учащиеся читают вопрос и отвечают на него. - Мый ми вöчим? Мыйла?(Чем мы занимались? Почему?) |
3. Постановка учебной задачи
| 4. Новая тема. Слайд 5. - Кутшöм талун тема урок вылын? (Кто догадался, какая тема нашего урока?) - Кутшöм кыв тöданныд? (Какие слова по теме знаете?) Учащиеся смотрят на слайд и говорят слова по теме. - Мый кутам вöчны урöк вылын? (Что мы будем делать на уроке?) Учащиеся формулируют задачи урока, пользуясь записями на доске. На доске: Тöдмалам выль кыв (узнаем новые слова) Лöсьöдам кывтэчасъяс, сёрникузяяс, висьтъяс (Составим словосочетания, предлодения, тексты). Уджалам словарьяс серти (Поработаем со словарями). 5. Занимательный материал. - Шойччам! Ворсыштам! (Отдохнём. Поиграем.). Работа в парах. Игра «Домино». Учащиеся проверяют выполнение задания. - Кутшöм выль кывъяс тöдмалiнныд? Кодi тайö? (Какие новые слова узнали? Кто это?) Новые слова чань и чибö (жеребёнок). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | 6. Отбор информации. Работа в группах. - Талун ми лöсьöдам кывтэчасъяс, сёрникузяяс, висьтъяс «Гортса пемöcъяс» тема серти. Уджалам чукöрын, аддзам выль кывъяс. (Сегодня мы будем составлять словосочетания, предложения, тексты по теме «Домашние животные». Будем работать в группах, отбирать слова для нашей работы). - Быд чукöрын аслас пемöс, а кодi, тöдмалöй нöдкыв! (В каждой группе своё животное, а кто, угадайте загадку.) Учащиеся работают в группах и заполняют листочки, пользуясь словарями. Каждая группа готовит материал по одному животному. 1 группа. Öшинь дорын, шондi водзын Шöвк тупыль кодь шань, Сюркнялöма улас бöжсö, Куткырвидзö… . (кань) Кошка. 2 группа. Вöралысь кö мунö вöрö, Сiйöс век нин босьтö сьöрсьыс, Быдтор аддзö, кылö дук, Мортлöн сiйö медбур друг. (пон) Собака. 3 группа. Тöвбыд карта пытшкын олö, Гожöмнас куш узьны волö. Видзанторйыс эз кö вöв, Эн и сёйлы нöк ни йöв. (мöс) Корова. 4 группа. Ачыс ыджыд, ичöт кокыс, Сёйны ковмас – чирзö лёкысь. Кöть и кисьтлö сёян вор, Зэв на бур и видзантор. (порсь) Свинья. 5 группа. Сёйö нянь и сёйö турун, Небыд гöна, чукля сюра, Тэрыб кока кöть, но полысь, Баблöн гидын жö и олысь. (ыж) Овца. Учащиеся работают в группах и заполняют листочки, пользуясь словарями. Каждая группа готовит материал по одному животному. 7.Физминутка. Учащиеся изображают домашних животных. - Ме кань. (Я кошка) и т.д. |
5. Первичное закрепление. | 10. Проверка работы групп. Учащиеся зачитывают отобранный материал. 11. Практическая работа по применению отобранного материала. Слайд 6 -11. Учащиеся сначала читают образец, а затем сами составляют предложения по вопросам. Образец: Вöв. Тайö вöв. Сiйö ыджыд, ён, мича. Пемöс мугöм рöма. Вöв гуляйтö видз вылын. (Это конь. Он большой, сильный, красивый. Жовотное коричневого цвета. Конь гуляет на лугу.) Вопросы: Тайö кодi? (Это кто?) Кутшöм …? (Какой …?) Кутшöм рöма? (Какого цвета?) Мый вöчö …? (Что делает…? 12. Игра на внимание. Слайд 12-13. - Кодi воши? (Кто потерялся?) Учащиеся говорят, сто потерялась курица. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 13. Самостоятельная работа. Слайд 14. а)Составление прндложений. - Артмöд серникузяяс да гиж.(Составь предложения и напиши.). еджыд мöс пукалö ыджыд кань куйлö ичöт пон сулалö б) Самопроверка по эталону. Слайд 15. в) Составление текста. - Артмöд висьт да гиж.(Составь текст и напиши.). Слайд 16. Тайö . Сiйö … да … . Кань олö . Кань - … пемöс. 11. Проверка работы. - Лыддьам висьтъястö (Прочитаем тексты на коми языке). Проверяем несколько работ. 13. «Игры с Кикуруллю» компьютерная игра, для игры используется интерактивная доска. Поём песню «Асыв» (Песня «Утро» про домашних животных). |
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
| 14. Итог урока. - Мый вöчим урок вылын? (Чем занимались на уроке?) - Кыдзи ми уджалiм? (Как работали?) Учащиеся используют записи на доске и словарики. Подводим итог урока, используя слайд. Слайд 17. Расскажите по схеме: Я - знаю …. Я - запомнил … Я - смог … -Оцените свою работу. Учащиеся оценивают свою работу и ставят отметки. - Меным зэв нимкодь вöлì тìянкöд уджавны. (Мне очень приятно было работать с вами). - Аттьö уджалöмысь! (Спасибо за работу!) Слайд 18. 15. Домашнее задание: подготовить текст о любом из домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Животные" для 5 класса
Урок с применением компьютерных технологий, причем учащиеся сами могут контролировать процесс введения и тренировки лексики по теме, так как компьютеры по количеству учащихся с загруженными заранее пр...
Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"
Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....
Конспект урока коми языка по теме"Лес наше богатство"
Конспект урока содержит: подробный план проведения урока, презентация к уроку (кроссворд), видеоролик....
Конспект урока коми языка в 3 классе.
Конспект урока коми языка в 3 классе по теме : " Гижысьяс чужан му йылысь. В. В. Тимин «Тайӧ вӧрыс…» («Писатели и поэты о коми Земле». В. В. Тимин « Этот лес…»...
Конспект урока коми языка в 3 классе.
Конспект урока коми языка в 3 классе по теме " Дозмук"....
Конспект урока коми языка во 2 классе.
Конспект урока коми языка во 2 классе по теме " Одежда"...
Конспект урока. Коми язык. Тема: Ӧтвывтана кыв ӧтсяма юкӧдъяс дырйи. 5 класс
Тема: Ӧтвывтана кыв ӧтсяма юкӧдъяс дырйи....