Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР с элементами Монтессори «Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной».
план-конспект по теме
«Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_dektmi_zpr.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР «Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной»
Составитель: А.А. Трофимова,
воспитатель реабилитационного отделения
для детей и подростков с ОВ
Урайского комплексного центра
социального обслуживания населения.
2018г.
Цель: отработка всех модальностей памяти: зрительной, слуховой, обонятельной и тактильной. Развитие познавательной сферы посредством выполнения определённых заданий.
Задачи:
Организационные:
- подобрать методический материал по теме занятия;
- обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, различать и классифицировать;
- организовать группу детей для занятия;
- формировать у детей стремление к поиску, навыки позитивного общения.
Обучающие:
- учить различать предметы по звуку и запаху;
- воспроизводить словесное описание ситуации.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: произвольное внимание, как основу познавательной сферы детей, навыки самоконтроля, зрительное, слуховое, обонятельное и тактильное восприятие, фантазию, воображение, интеллектуальные и творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества;
- создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: мультимедийная установка, слайд «Кто внимательный?», «Шумовые коробочки», иллюстрация органов чувств, «Ароматное лото», корзинка с дарами Осени, разнос, карандаши, листы бумаги с эскизами матрёшек по количеству детей, большая деревянная матрёшка, медленная композиция mp3, повязка для глаз.
Ход занятия
1.Организационный момент.
(Дети входят в зал, размещаются, произвольно, на ковре).
Здравствуйте, дорогие друзья. Кто желает быть сегодня на занятии успешным – поднимите две руки вверх. Кто постарается быть внимательным – хлопните 3 раза в ладоши. Кто ожидает от нашего занятия, что оно будет интересным – потопайте ногами. И, наконец, кто будет активным – поднимите большой палец правой руки вверх. (Дети выполняют выбранный элемент). Молодцы, я вижу, что все сегодня хотят быть активными, внимательными и успешными.
2.Мотивационный этап.
Сегодня, на занятии, мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения. И в конце нашего занятия мы узнаем, кто у нас сегодня окажется самым сообразительным и внимательным.
3. Основной этап.
3.1. Ориентационный этап.
Первое задание у нас будет отгадать звуки в игре «Шумовые коробочки», где мы поучимся различать и узнавать разные шумы и звуки. Вторая игра – «Ароматное лото», где мы сможем подобрать картинки по определённому запаху и разложить их на игровом поле. Третье задание – будет на зрительную память. На настенном экране нужно будет внимательно рассмотреть иллюстрацию, запомнить все предметы, расположенные на нём, а потом, когда экран закроется – назвать (перечислить) их. Продолжится наше занятие игрой «Что в корзинке?» И завершится рисованием. А помогут нам в этом наши помощники – органы чувств: обоняние (нос), осязание (рука), слух (ухо) и зрение (глаза). (Рассматриваем иллюстрацию).
3.2. Реконструктивный этап.
Мозговая гимнастика:
- «Китайский болванчик» – дышим глубоко, плечи расправлены. Качание головой вправо-влево. Уронили голову вперёд. Подбородком вычерчиваем линию на груди;
- «Восьмёрки» – рисуем рукой, в воздухе, восьмёрки. Сначала левой рукой, потом правой и обеими руками вместе;
- «Ленивые глазки» – медленно, глазами, рисуем 3 круга по часовой стрелке и 3 круга против часовой стрелки;
- «Часики» – двигаем глазами влево-вправо как можно дальше: тик-так, тик-так.
Разминка «Карлики-великаны»:
Хлопните в ладоши над головой, если будет названо маленькое животное или предмет: капля, море, слон, гусеница, шкаф, кнопка, муха, дом, пуговица, бегемот, монетка, бусинка, экскаватор, карандаш, кубик.
Итак, послушайте первое задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита слуховая память. Перед вами 2 коробочки: голубая и красная. В каждой коробочке по 6 шумовых баночек. Красная коробочка будет находиться у меня. А голубая – у вас. Я достаю одну баночку из своей коробки и извлекаю из неё звук (шум). А вы должны мне ответить, что вы услышали: шум песка, камней, крупы, звучание колокольчика и т.д. Затем, по очереди, найти и достать баночку с точно таким же звуком из своей, голубой, коробочки. Итак, все баночки у нас вышли. Давайте сейчас проверим: насколько правильно вы услышали все шумы-звуки. Переворачиваем баночки вверх дном и смотрим, на дне, маркировку. Если цвет у красной и голубой баночек совпал, значит, звук нами угадан правильно. Убираем баночки в свои коробки по цвету.
Вторая игра – «Ароматное лото». Проходим за столы. Перед каждым из вас – карточки игрового поля с разными предметами: цветами, овощами и фруктами. В центре стола находится коробка с ароматизированным мылом и отдельными иллюстрациями предметов. Ведущий достаёт из коробки один «аромат» и даёт его понюхать первому игроку. Если игрок угадывает запах – ведущий вручает ему карточку с изображением, игрок кладёт её на своё поле. Если не угадывает запах – ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто первым соберёт все картинки своего игрового поля.
Физминутка.
А сейчас давайте немножко отдохнём, а затем продолжим наше занятие. Встаём из-за стола.
Птицы на юг улетают – (маховые движение руками из-за головы вперёд)
Гуси, грачи, журавли – (круговые движения кистями перед грудью)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали – (движения руками, имитируя махи крыльев).
Попрошу снова всех пройти на ковёр. Следующее упражнение на внимание и зрительную память. Посмотрите внимательно на слайд. Обратите внимание на все предметы, расположенные на нём. Хорошо их рассмотрите и запомните. А сейчас мы закрываем слайд и попытаемся вспомнить, что на нём было изображено? Какие предметы запомнил Сергей, назови? А что запомнила Наташа? Данил, между какими предметами, на слайде, лежала книга? Илья, сколько всего предметов было изображено на слайде? А сейчас мы откроем слайд и проверим себя. (Открываем слайд). Я думаю, каждый увидел свои ошибки, у кого они были.
3.3. Закрепляющий этап.
Упражнение «Что в корзинке?»
Ребята, посмотрите, какую красивую и вкусную корзиночку передала нам осень со своими дарами. Давайте рассмотрим, что там есть. (Выкладываем содержимое корзинки на разнос, рассматриваем и перечисляем). А сейчас я буду завязывать вам глазки, по очереди, а вы должны, достать из корзинки любой предмет и, на ощупь, угадать его.
А сейчас я снова приглашаю всех за стол. (На столе стоит матрёшка, разложены листы бумаги с эскизами матрёшек и карандаши). Внимательно прослушайте стихотворение и, по памяти, разукрасьте матрёшек, о которых в нём говорится:
Матрёшек будем рисовать:
Раз, 2, 3, 4, 5.
Всех больше – первая матрёшка:
Зелёный сарафан, кокошник.
За ней – сестра вторая
В жёлтом платье выступает.
А третья – меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвёртой матрёшки –
Рот поменьше немножко.
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрёшка –
В красненькой одёжке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
Молодцы, ребята! Какие красивые получились у вас матрёшечки. Давайте проверим правильность выполнения этого задания. (Снова зачитываю стихотворение, смотрим, у кого какие были ошибки и неточности).
4. Рефлексия.
Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Кому что понравилось и что нового вы сегодня узнали? (Дети делятся впечатлениями). Мне тоже сегодня понравилось, как Саша отвечал на вопросы, Антон узнал и назвал правильно свой овощ в корзинке, а у Нади получились самые точные изображения матрёшек. Так кто же сегодня победил у нас?
Друг на друга посмотрите.
Руки выше поднимите
И на плечи опустите.
За руки, скорей, возьмитесь.
Крепко-крепко обнимитесь.
Руками хлопнете все дружно.
А зачем вам это нужно?
Потому что это… (Дети: «Дружба!»)
На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо за участие, до свидания и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы
Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ Логопедический диагноз: недостаточная сформированность всех языковых средств, ОНР III уровень (ринолалия)
-Освободить лицевые мышцы от компенсаторных движений.-Развивать подвижность мягкого нёба.-Увеличивать силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи.-Улучшить деятельность артикуляцион...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (формирование элементарных количественных представлений, сенсорное развитие) с детьми четвёртого года обучения
Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии / лёгкая степень умственной отсталости...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса ФГОС (вариант 2) «Временные представления»...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...