Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (формирование элементарных количественных представлений, сенсорное развитие) с детьми четвёртого года обучения
план-конспект
Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии / лёгкая степень умственной отсталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matematika.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие (формирование элементарных количественных представлений, сенсорное развитие) с детьми четвёртого года обучения (из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии / лёгкая степень умственной отсталости)
Тема занятия: Счет предметов с помощью разных анализаторов.
ФИО: Мамедова Юлия Игоревна
Должность: Учитель-дефектолог
Наименование образовательного учреждения: Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 «Колокольчик»
Местонахождение ОУ: г. Канска
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений;
- закрепить умение сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения в пределах 7;
- Упражнять в узнавании цифр путем зрительного и осязательно двигательного обследования, соотносить их с числом предметов;
- закрепить умение выбирать предметы на ощупь по словесному описанию;
- закрепить умение выделять заданное слово из предложенной фразы и отмечать это каким-либо действием.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и корригировать слуховое восприятие через счет элементов множеств, воспринимаемых на слух;
- развивать и корригировать кратковременную память через выполнение задания запомни цифру, найди такую же;
- развивать тонкую моторику рук через закрашивание предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать умение привлекать сверстника в случае затруднения при выполнении задания.
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыкальный треугольник, барабан, бубен, ширма, 7 больших конвертов, 7 маленьких конвертов, лист с заданиями, контейнер с сыпучими материалами, смайлики, 2 салфетки, 2 подноса.
Раздаточный материал: числовые карточки, карточки с изображением цифр, объемные геометрические фигуры, «волшебные коробочки», «волшебные мешочки», цифры, листы с заданием, карандаши.
Ход занятия Организационный момент 1. Приветствие гостей. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями! Вы рады гостям? Тогда улыбнитесь всем! Основная часть Актуализация знаний. Устный Счет. Сегодня по дороге в сад, я встретила почтальона, он передал мне письма, пройдем к столу и посмотрим. 1. Пересчёт предметов в пределах 7 и соотнесение количества одних предметов с другими предметами. - Что лежит на столе? - Илья, посчитай конверты. Сколько всего? (Семь.) Даня, посчитай конверты. Сколько всего?(Семь) - Посмотрите, что лежит здесь? (поднимаю салфетку) - Леша, сколько здесь конвертов? (Семь.) - Как сказать о количестве маленьких и больших конвертов? - По сколько их? (По семь маленьких и больших конвертов.) - Можно сказать по-другому: «Больших и маленьких конвертов поровну по 7. Больших конвертов столько же, сколько » маленьких. - Чем похожи конверты? (по цвету, по форме). - Чем отличаются? (по величине). - Ребята, кому пришли письма? Мы можем читать чужие письма? (Нет, чужие письма читать нельзя, их надо передать тем, кому их прислали.) Остальные письма мы отнесем Ларисе Павловне, повару… - Какое письмо пришло мне? - Свое письмо я вам прочитаю. Здравствуйте, Юлия Игоревна! Пишет вам учитель из школы. Я отправила задания для ребят, чтобы посмотреть, чему они научились, ведь скоро, ребята пойдут в школу. Чтобы выполнить все задания верно, надо быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других, не выкрикивать, не шуметь, выслушивать товарища. Будем выполнять задания, которые прислала учительница? - Проходите за столы, но не садитесь. Сядем тогда, когда услышим 5 звуков подряд. 1.Первое задание. Учитель отправил листы с заданиями, которые лежат на столе. Что вы видите вверху листа, внизу? (Шары, флаги). Вам надо посчитать звуки, которые вы услышите, а затем взять карандаш и закрасить столько же шаров.(Молодцы) - Закрасьте столько шариков, сколько раз я хлопну по коленям. - Молодцы, задание выполнено, отметим это веселым человечком (клею смайлик). А ваши работы, отправлю учителю в школу (собираю листы, вешаю их на доску, собираю карандаши). 2. Следующее задание, которое прислал учитель – игра «Веселые движения». Сколько звуков услышит ребёнок, столько же сделает: – прыжков, - наклонов, - хлопков. Молодцы, поиграли хорошо, задание выполнено, я приклеиваю смайлик. 3. - Сядем за столы, когда я подниму руку вверх 6 раз. - Посмотрите следующее задание «Волшебная коробочка» (расставляю на стол каждому коробочки, тарелки с числовыми карточками, и тарелки с изображением цифр от 1 до 7) - В волшебной коробочке лежат предметы. Как мы их можем посчитать, не заглядывая в коробку? - Посчитайте предметы, подберите числовую карточку. Самопроверка. - Достань все предметы из коробки и сравни с числовой карточкой. Какой формы фигуры лежали в коробке? - Какого цвета круги? - Сколько желтых кругов лежало в коробке? - Подбери цифру, которая обозначает такое количество предметов. Молодцы. Запомните свою цифру. 4. (На столике под салфеткой стоят мешочки с цифрами). - Цифры спрятались в волшебный мешочек, найди свою цифру. Пойдем искать. Молодцы, и это задание мы выполнили (приклеиваю смайлик) 5. - Учительница, написала правила, как вести себя в школе. Вы слушаете, и когда услышите слово «Ученики», хлопните в ладоши. «На уроке ученики внимательно слушают. На перемене ученики не балуются. Наши ученики - вежливые, всегда здороваются с взрослыми. 6. - Вот и подошло время последнего задания. Учительница просит вас помочь ей отыскать разные предметы. А какие они, я вам сейчас прочитаю. Искать надо рукой, не подглядывая. - Даня и Илья, найдите и достаньте круглый, маленький, не гладкий предмет. - Илья и Лёша, найдите круглый, большой, гладкий предмет. - Никита найди круглый большой предмет. Молодцы, справились с заданием (клею смайлик). Итог занятия - Ребята, задание это было последнее, посмотрите, все ли задания мы выполнили? - Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? - Какое задание понравилось больше? - Вы были внимательны, работали дружно, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. - Я запечатаю все в конверт, и отправлю учителю. | Примечание Эмоциональный настрой каждого ребенка.
На столе под салфеткой лежат маленькие и большие конверты. Спросить выборочно по очереди.
Выборочный опрос детей. Использование музыкального треугольника. Выполнение задания на листах. Оказание разных видов помощи детям. Индивидуально с каждым ребенком. Дети садятся за столы и получают «Волшебную коробочку с разным количеством предметов внутри, и набор числовых карточек. Дети получают волшебный мешочек с цифрами от 1 до 5. В кругу, дети выполняют стоя. Емкость с манной крупой, в которой спрятаны разные предметы. Выборочный опрос детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития (в старших и подготовительных группах).
В работе раскрыты особенности формирования элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития и интеллектуальной недостаточностью (в старших и п...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»
Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 5- 9 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...