Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (формирование элементарных количественных представлений, сенсорное развитие) с детьми четвёртого года обучения
план-конспект

Мамедова Юлия Игоревна

Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии / лёгкая степень умственной отсталости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matematika.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

   

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие (формирование элементарных количественных представлений, сенсорное развитие) с детьми  четвёртого  года обучения (из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии / лёгкая степень умственной отсталости)

Тема занятия: Счет предметов с помощью разных анализаторов.

ФИО: Мамедова  Юлия Игоревна

Должность: Учитель-дефектолог

Наименование образовательного учреждения: Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 «Колокольчик»

Местонахождение ОУ: г. Канска

     Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений;

- закрепить умение сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения,  звуки и движения в пределах 7;

- Упражнять в узнавании цифр путем зрительного и осязательно двигательного обследования, соотносить их с числом предметов;

- закрепить  умение выбирать предметы на ощупь по словесному описанию;

- закрепить умение выделять заданное слово из предложенной фразы и отмечать это каким-либо действием.

 Коррекционно-развивающие:

  - Развивать и корригировать слуховое  восприятие через счет элементов множеств, воспринимаемых на слух;      

- развивать и корригировать кратковременную память через выполнение задания запомни цифру, найди такую же;

- развивать тонкую  моторику рук через закрашивание предметов.

Воспитательные:

  - Воспитывать умение  привлекать сверстника в случае затруднения при выполнении задания.

Оборудование:

Демонстрационный материал: музыкальный треугольник, барабан, бубен, ширма, 7 больших конвертов, 7 маленьких конвертов, лист с заданиями, контейнер с сыпучими материалами, смайлики, 2 салфетки,  2 подноса.

Раздаточный материал: числовые карточки, карточки с изображением цифр, объемные геометрические фигуры, «волшебные коробочки», «волшебные мешочки», цифры, листы с заданием, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

1. Приветствие гостей.

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Вы рады гостям? Тогда улыбнитесь всем!

Основная часть

Актуализация знаний. Устный Счет. Сегодня по дороге в сад, я встретила почтальона, он передал мне письма, пройдем к столу и посмотрим.

1. Пересчёт предметов в пределах 7 и соотнесение количества  одних предметов с другими предметами.

- Что лежит на столе?

- Илья, посчитай конверты. Сколько всего? (Семь.)

Даня, посчитай конверты. Сколько всего?(Семь)

- Посмотрите, что лежит здесь? (поднимаю салфетку)

- Леша,  сколько здесь конвертов? (Семь.)

- Как сказать о количестве маленьких и больших конвертов? - По сколько их? (По семь маленьких и больших конвертов.) - Можно сказать по-другому: «Больших и маленьких конвертов поровну по 7. Больших конвертов столько же, сколько » маленьких.

 - Чем похожи конверты? (по цвету, по форме).

- Чем отличаются? (по величине).

- Ребята, кому пришли письма? Мы можем читать чужие письма? (Нет, чужие письма читать нельзя, их надо передать тем, кому их прислали.) Остальные письма мы отнесем Ларисе Павловне, повару…

- Какое письмо пришло мне?

- Свое письмо я вам прочитаю. Здравствуйте, Юлия Игоревна! Пишет вам учитель из школы. Я отправила задания для ребят, чтобы посмотреть, чему они научились, ведь скоро, ребята пойдут в школу. Чтобы выполнить все задания верно, надо быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других, не выкрикивать, не шуметь, выслушивать товарища. Будем выполнять задания, которые прислала учительница?

-  Проходите за столы, но не садитесь. Сядем тогда, когда услышим 5 звуков подряд.

1.Первое задание. Учитель отправил листы с заданиями, которые лежат на столе.  Что вы видите  вверху листа, внизу? (Шары, флаги).

Вам надо посчитать звуки, которые вы услышите, а затем взять карандаш и закрасить столько же шаров.(Молодцы)

- Закрасьте столько шариков, сколько раз я хлопну по коленям.

- Молодцы, задание выполнено, отметим  это веселым человечком (клею смайлик). А ваши работы, отправлю учителю в школу (собираю листы, вешаю их на доску, собираю карандаши).

2. Следующее задание, которое прислал учитель – игра «Веселые движения». Сколько звуков услышит ребёнок, столько же сделает:

– прыжков,

 - наклонов,

- хлопков.

Молодцы, поиграли хорошо, задание выполнено, я приклеиваю смайлик.

3. - Сядем за столы, когда я подниму руку вверх 6 раз.

-  Посмотрите следующее задание «Волшебная коробочка» (расставляю на стол каждому коробочки, тарелки с числовыми карточками, и тарелки с изображением цифр от 1 до 7)

- В волшебной коробочке лежат предметы. Как мы их можем посчитать, не заглядывая в коробку?

- Посчитайте предметы,  подберите числовую карточку.

 Самопроверка.

- Достань все предметы из коробки и сравни с числовой карточкой. Какой формы фигуры лежали в коробке?

- Какого цвета круги?

- Сколько желтых кругов лежало в коробке?

- Подбери цифру, которая обозначает такое количество предметов. Молодцы. Запомните свою цифру.

4. (На столике под салфеткой стоят мешочки с цифрами). - Цифры спрятались в волшебный мешочек, найди свою цифру. Пойдем искать. Молодцы, и это задание мы выполнили (приклеиваю смайлик)

5. - Учительница, написала правила, как вести себя в школе. Вы слушаете, и когда услышите слово «Ученики», хлопните в ладоши. «На уроке ученики внимательно слушают. На перемене ученики не балуются. Наши ученики - вежливые, всегда здороваются с взрослыми.

6.  - Вот и подошло время последнего задания. Учительница просит вас помочь ей отыскать разные предметы. А какие они, я вам сейчас прочитаю. Искать надо рукой, не подглядывая.

- Даня и Илья, найдите и достаньте круглый, маленький, не гладкий предмет.

- Илья и Лёша, найдите круглый, большой, гладкий предмет.

- Никита найди круглый большой предмет. Молодцы, справились с заданием (клею смайлик).

 Итог занятия

- Ребята, задание это было последнее, посмотрите, все ли задания мы выполнили?

- Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какое задание понравилось больше?

- Вы были внимательны, работали дружно, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями.

 - Я запечатаю все в конверт, и отправлю учителю.

Примечание

Эмоциональный настрой каждого ребенка.

 

На столе под салфеткой лежат маленькие и большие конверты.

Спросить выборочно по очереди.

 

Выборочный опрос детей.

Использование музыкального треугольника.

Выполнение задания на листах.

Оказание разных видов помощи детям.

Индивидуально  с каждым ребенком.

Дети садятся за столы и получают «Волшебную коробочку с разным количеством предметов внутри, и набор числовых карточек.

Дети получают волшебный мешочек с цифрами от 1 до 5.

В кругу, дети выполняют стоя.

Емкость с манной крупой, в которой спрятаны разные предметы.

Выборочный опрос детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития (в старших и подготовительных группах).

В работе раскрыты особенности формирования  элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития и  интеллектуальной недостаточностью (в старших и п...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»

Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 5- 9 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...