Конспект подгрупповой НОД . Звук и буква У.
план-конспект на тему
Конспект по развитию фонетико фонематической стороны речи . Звук и буква У
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект звук и буква У. | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
(Подгрупповой) непосредственно образовательной деятельности по развитию
фонетико - фонематической стороны речи и обучению грамоте
Старшая группа «А»
Учитель-логопед: Орлова Е.И.
Лексическая тема: «Фрукты, ягоды»
Тема. Звук У
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Автоматизировать звук [У ].
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Фрукты, ягоды»
- Развивать связную речь.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Домики гласных и согласных звуков; «Звуковая рыбка», «звуковые фишки» , тасскраски, таблица «Характеристика звуков»; звуковичок; предметные картинки, касса букв.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | Ход занятия
Развитие речевого дыхания «Дует ветер» Дети поднимают руки, имитируя покачивающиеся деревья. Произносят протяжно звук ветра: У-У-У. Здравствуйте ребята, приехала машина, а в ней овощи и фрукты. Игра «Умная машина». Найдите лишнюю картинку. Выделить первый звук в слове (гласный). Сегодня мы с вами познакомимся со звуком У. 2. Артикуляционная гимнастика для губ. «Трубочка» «Хоботок» «Поцелуй» Движение губ «хоботком» вправо — влево. 3. Анализ артикуляции звука [у]. — Что это гудит? Логопед показывает паровоз, произносит звук [у] и анализирует артикуляцию звука по схеме привлекая детей к анализу. — Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас». Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос поет. Звук получается гласный. — Его обозначим красным квадратиком, фишкой:. А мы на нем зарисуем положение губ, чтобы лучше запомнить произношение звука [у]. 4. Упражнение в произношении звука [у]. а) Хоровое и индивидуальное произнесение. б) Произнесение звука [у] на длительном выдохе («паровоз дает долгий сигнал»), на прерывистом выдохе («паровоз дает короткие сигналы»). Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин. («замок», сгибать и Много нас, а он один. разгибать пальцы) Эта долька для кота, («замок», Эта долька для ежа, разгибать пальцы, Эта долька для улит начиная с Эта долька для чижа, указательных) Ну а волку – кожура. Волк сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда! 5. Развитие фонематического слуха. Посмотрите ребята, к нам едет паровоз. — Паровоз приглашает нас в удивительное путешествие. Но сначала надо проверить, как мы слышим звук [у]. Игра «Сигнальщики». У детей в руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук [у], дети поднимают фонарики. Выделение звука: а) из ряда гласных звуков: а, о, у, и, у...; б) из слогов: ух, ап, ос, ум... — Отправляемся в «путешествие». 6. Выделение звука [у] из состава слова. (с помощью рыбки) Логопед предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать:
— Какой первый звук мы произносим в этих словах? Звук [у] стоит в начале слова, обозначим его место на схеме слова: 7. Физминутка А в лесу растёт черника, 8. Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах». Логопед читает ребенку стихотворные строки и просит его договорить последнее слово в них, а затем назвать первый звук в этом слове. Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг — Электрический... (утюг) Длинная и гибкая, Охотится за рыбками, Порой пуста, как дудочка, А петь не может... (удочка) 9. Игра «Третий лишний». Логопед выставляет на доску три картинки. Дети указывают на лишнюю, в названии которой нет звука [у]: утка, улитка, морковка усы, береза, удочка дом, уши, утюг 10. Связь звука и буквы. Логопед выставляет букву У, а дети называют предметы, на которые она похожа. Например: на рожки улитки, ветку дерева, уши зайца и т.д. Логопед: Буква У кричит: «Ура!» Руки тянет вверх она. Логопед предлагает ребенку ответить на вопрос: «На что еще похожа буква У?» (на рогатку, галочку...); поиграть с пальчиками: Зайки белые сидят И ушами шевелят Вот так, вот так. (Буква У — ушки зайчика: средний и указательный пальцы — вверх, а остальные — сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками); Провести игры с буквой.( Буква «сломалась») 11. Дидактические игры • «Скажи ласково». Логопед раздает детям картинки с изображением ягод и фруктов и просит назвать их в уменьшительно-ласкательной форме (у меня яблочко; у меня малинка). • «Что как храним?». Дети должны разложить картинки с изображением овощей и фруктов к банке или к ящику в зависимости от того, где хранят их зимой. 12. Рефлексия
Возьмите смайлик который вам нравится: веселый или грустный. Отлично, сегодня всем ребятам понравилось играть со звуком и буквой У. | Урюк. Звук У Выполняют Анализ артикуляции по картикам Выполняют Дети тянут свой сигнал на гласный звук Уля Мак Утюг Удочка Морковь дом Показывают пальчиками Дети добавляют к букве недостающий элемент Отвечают |
II | 13. Итог. Ребята, нарисуем букву У и заштрихуем ее по диагонали. Молодцы, у вас получилась красивая буква! | Дети выполняют штриховку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Овощи. Звуки и буквы У-А"
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР....
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)
Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
конспект по теме: "Звук[ а], буква А"
Цель: познакомить с гласным звуком [ а],с его обозначением на письме....
Конспект подгруппового занятия "Звуки Н, Нь. Строим дом для поросят"
Конспект подгруппового занятия в старшей группе комбинированной направленности с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект подгруппового занятия «Звук Р. На поиски буквы Р»
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношениюв подготовительной к школе группе Тема: «Звук Р. На поиски буквы Р» Составила: учитель – логопед: Ананьева Анна Витальевн...
Конспект подгруппового занятия "Звуки С и СЬ"
Автоматизация звуков С и С&prime...
- Мне нравится (2)