Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)
план-конспект занятия на тему
Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-z.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие в коррекционном классе 4 «В» VII вида.
Тема. Дифференциация звуков и букв с-з (обобщающий урок).
Цели:
- Развивающие цели: развитие связной речи фонематического восприятия.
- Образовательная цель: научить учащихся различать с-з в слогах, словах, предложениях.
- Воспитательные задачи: формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: тетради, схемы, плакаты, картинки, карточки.
1. Организационный момент. Подготовка к усвоению материала, через актуализацию опорных знаний. Предлагаю детям обратить внимание на работу горла (голосовых связок). Ученики кладут руку на горло и делают выводы: когда произносится «с», горлышко не гудит. Звук глухой. Когда произносится «з» горлышко гудит, звук звонкий.
Показываю картинки: собака, замок, ваза, самокат, зонтик, санки, звезда, берёза.
Ученики протяжно произносят звуки «С» или «З».
2. Знакомство с темой.
Привлекаю внимание детей. На плакате написаны слова:
Розы Закат
Лиза Косы
Собор
Ученики объясняют значение слов косы, собор. Предлагают заменить выделенный звук на противоположный. Дети читают новые слова.
Росы Лиса
Сахар
Забор
Учащиеся самостоятельно составляют предложения с новыми словами и записывают в тетрадь. Предлагаю детям добавить слоги СЫ или ЗЫ к неполным словам, раздаю карточки. Объяснить значение слова «запасы».
Поло… Запа… Берё…
Зано… Ва… Моро…
Объяснить значение слова «запасы».
Физкультминутки.
Предлагаю детям выполнить задания в тетрадях, изменить слова так, чтобы после согласных «З-С» появился гласный звук:
Глаз Груз
Нос Арбуз
Составить предложение с новыми словами.
Самостоятельная работа.
Вставить в предложениях пропущенные слова подходящие по смыслу:
У Зои разболелся коренной ……
Бабушка сварила вкусный…….
Не надо ….. собаку.
Остатки воды можно……
Итог занятия. Оценка работы учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."
Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Конспект занятия "Звук М,буква М"
Конспект занятия по развитию речи,для детей дошкольного возраста....
Конспект НОД "Звук и буква "О"
Для использования в коррекционной работе с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Разработка логопедического занятия для группы с ФНР, 1 класс...
Конспект НОД "Звук и буква С"
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект "Дифференциация звуков и букв б-д"
Конспект "Дифференциация звуков и букв б-д" является приложением к одноименной презентации....