Конспект занятия: "Овощи. Звуки и буквы У-А"
план-конспект по теме

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi._zvuk_i_bukva_u-a.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

детей в подготовительной к школе группе.

Овощи. Звук и буква У-А

Цели: 

  1. закрепить произнесение и сопоставление звуков А-У
  2. развивать навыки фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа;
  3. закрепить составление схем слов, предложений;
  4. формировать связную речь на примере словосочетаний и фраз;
  5. формировать общую и мелкую моторику;
  6. развивать тактильные, зрительные представления, внимание, мышление, память;
  7. воспитывать в детях чувства сопереживания, взаимовыручка.

1. Орг. момент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в группе. Вы теперь какая группа? (подготовительная). Гости пришли посмотреть, готовы ли вы к школе. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

2. Ход занятия.

А)  Знакомство со звуками.

Логопед: Когда я шла в детский сад, то нашла записку. Давайте ее прочитаем. (Логопед достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только две, написанные внизу. А вы узнали эти буквы?

Дети: Это буква «У» и буква «А»

Логопед: Ребята, мне кажется, это наш друг дядюшка АУ прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «У» и «А» никаких других не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Но, кажется, я знаю. Дядюшка АУ попал в беду и нам надо ему помочь. Нужно выполнить задания, быть очень внимательными, дружными, иначе с дядюшкой АУ может случиться беда. Вы готовы помочь ему?

Упр. «Цепочка дружбы» 

- Давайте встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

1. (В гостях у детей появляется волчок серый бочок.) Волчок серый бочок вытягивает губки трубочкой и гудит у-у-у. Волчок просит детей помочь спеть его песенку. Сначала поют хором звук У, а потом звук произносят только те, до кого Волчок дотронулся трубочкой. Логопед следит за четким произношением звука. Здесь еще написано, что надо произнести этот звук тихо, а затем громко.

А когда наш волчок боится и убегает от кого-то, как он кричит? (А-А-А)

Здесь еще написано, что надо произнести этот звук тихо, а затем громко.

Б) Характеристика звуков У и А

Логопед: - Дайте характеристику этим звукам. Какие это звуки? Гласные или согласные? Почему? (Гласный, потому что его можно петь, произносить с открытым ртом.) - Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным).

В) Развитие фонематического восприятия и внимания

2.   Логопед: Вот у меня в руках волшебный мешочек. Сюда мы будем складывать овощи. Ой, кажется, я опять становлюсь Незнайкой. И могу снова все перепутать. Если я скажу что-то неправильно, исправьте меня.

«Измени слово, скажи правильно»:


Дай мне свекл
а (свеклу).

Дай мне морковка (морковку).

Дай мне редиска (редиску).

Дай мне картошка (картошку).

Дай мне капуста (капусту).

Дай мне редька (редьку).

Дети выполняют задания Незнайки, и логопед складывает овощи в волшебный мешочек.

3.  Звуки У и А любят играть в прятки и мы должны найти их и поселить звуки в свои домики.

Логопед произносит слова, опираясь на картинки, а дети определяют – есть ли звук в слове и его месторасположение.  Дети кладут картинки в домики (схема – начало, середина, конец).

4. Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».

Упр. «Мы капусту режем…»

Упр. «Замок»

5. Звуку А и У скучно одному, он решил найти себе друга - звук П (Т, К). Получаются маленькие слоги (АП, УТ, АК). Дети, соединяя звуки, называют слоги, выделяя первый звук. Дети находят подходящую звуковую схему.

6.  2 домика у и а. Расселить картинки по домикам. В домик А поселим картинки, в названии которых есть звук А. В домик У поселим картинки в которых есть звук А.

7. На столе лежат картинки, дети называют их и определяют положение изучаемого звука в слове (суп, туфли, бант, заяц). Составляют с этими словами предложения.

Логопед: Из скольких слов состоит предложение? Давайте выложим схему предложения.

8. Игра «Волшебный мешочек»

9.  «Составь предложение». Дети должны закончить предло жение, а затем повторить его полностью (хором и индиви дуально).

Помидор круглый, а морковка...

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква...

Кабачок большой, а картофель...

Лук горький, а морковка...

Помидор кислый, а чеснок...

Огурец зеленый, а свекла…

Морковка в земле, а помидор...

Итог.

Волчок серый бочок что-то говорит на ухо логопеду. Логопед: Волчок мне только что сказал, что с Дядюшкой АУ все в порядке. И он говорит Вам ребята, огромное спасибо. Завтра, он придет к нам в гости и расскажет о своих приключениях.

А мы с Вами вспомним, о чем мы говорили на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

конспект по теме: "Звук[ а], буква А"

Цель: познакомить с гласным звуком [ а],с его обозначением на письме....

План – конспект обучение грамоте Звук и буква Шш

Цели:  ü Формирование представлений и понятий о звуке и букве Шш, умения  определять место звука в слове.ü Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Ш и с ранее  изуч...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"

Конспект урока  для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое  общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ

На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...