Конспект подгруппового занятия "Звуки Н, Нь. Строим дом для поросят"
план-конспект по теме
Конспект подгруппового занятия в старшей группе комбинированной направленности с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_n.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия в старшей группе комбинированной направленности
с применением здоровьесберегающих технологий
Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н.
Строим дом для поросят»
Цель. Закрепить знания детей о звуках Н, Нь, букве Н.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со звуками Н, Нь, с их характеристикой; упражнять в умении выделять эти звуки из слов;
- продолжать знакомить детей с буквой Н;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
- развивать фонематическое восприятие, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память;
- воспитывать интерес к изучению букв и звуков.
Оборудование:
- куклы три поросенка;
- ноутбук;
- аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка»;
- презентация «Звуки Н, Нь»;
- изображение домика и картинки с изображением животных, предметов со звуками Н, Нь;
- карточка с изображением буквы Н;
- раздаточный материал на каждого ребенка:
- карточки синего и зеленого цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка».
Организационный момент.
Доброе утро! Улыбнитесь скорей,
И тогда весь день будет веселей.
Мы погладим лобик (1, 2, 3),
Носик (1, 2, 3), щёчки (1, 2, 3),
Будем мы красивы, как в саду цветочки.
Ушки мы скорей потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будем мы здоровы!
(Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка»).
Логопед. Вы помните, из какой сказки эта песня? (Три поросёнка). А как их звали? (Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф). Я предлагаю сочинить сказку на новый лад. Вы мне поможете? (Ответы детей).
- Основная часть
Логопед. Жили – были два брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи: Наф и Ниф. Послушайте: «Наф». Какой первый звук вы слышите? (Звук Н). Звук Н какой? (Согласный, твёрдый). Каким цветом обозначим? (Синим).
- А теперь послушайте: «Ниф». Какой первый звук в этом слове? (Звук Нь). Одинаково ли звучат эти звуки? (Ответы детей). Звук Нь – какой? (Согласный, мягкий). Каким цветом обозначим этот звук. (Зелёным). Приложите руку к горлышку, оно «дрожит»? Значит звуки Н, Нь – звонкие.
Давайте покажем Нафу и Нифу, как мы можем составить схему их имён. (Дети составляют схемы).
- Поросятам очень страшно, вдруг к ним придёт волк. Где им укрыться? Поможем поросятам построить дом? Из чего же строят дома? (Ответы детей). Их строят не только из кирпича, камня, а из других материалов. Предлагаю поиграть. Я буду называть, из чего можно построить дом, а тот, кому я брошу мяч, назовёт, каким он станет (из этого материала).
Из соломы – соломенный; из камня - … ; из дерева - … ; из кирпича - … ; из стекла - … ; из пластмассы - … ; из железа - … ; из резины - … ; из глины - … ; из песка - … .
Ребята, а как вы думаете, из чего лучше построить крепкий (надёжный) дом? (Ответы детей).
Артикуляционная гимнастика
А сейчас я предлагаю превратиться в строителей и построить дом для язычка. Выполняем одинаковые упражнения: и язычком, и рукой.
Сначала установим стены дома. (Упражнение «Заборчик»)
В стене сделаем большие, светлые окна. (Упражнение «Окошко»)
На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Трубочка»)
На окошки поставим ставни. (Упражнение «Парус»)
Вот наш дом и готов.
Теперь покрасим потолок (упражнение «Маляр»; язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк).
И окошки давайте покрасим. (Упражнение «Вкусное варенье»).
А теперь давайте повесим на стену часы. (Упражнение «Часики»).
Для этого возьмём молоточки и забьём гвоздик в стену.
Откройте свои ротики и постучите: «Д-д-д». (Упражнение «Молоточек»)
Молодцы! Вот мы и построили дом для язычка.
Физкультминутка «Строим дом»
Теперь предлагаю построить дом для поросят:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе, повороты влево–вправо)
Будем строить и играть.
(Ритмично приседают)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Руки в сторону, затем показывают крышу)
Вот какой красивый дом!
(Прыжки на месте)
Жить поросята будут в нём.
(Руки вперёд ладонями к верху) приседают
Вот мы и построили новый дом! Вспомните, как волк в сказке проверял домики поросят на прочность? (Дул на них). Проверим и мы наш новый дом.
Дыхательное упражнение «Ветерок и ветер»
Логопед. Скажите, какое время года сейчас? (Зима). А чтобы зимой не болеть, выполним упражнение:
( Движения выполнять согласно тексту)
Крылья носа разотри – раз, два, три.
И под носом себе потри – раз, два, три.
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять.
Чёлку убери со лба – раз, два.
Серьги на уши повесь – раз, два, три, четыре, пять, шесть.
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда – браслетики, красивые манжетики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились!
Осталось руки растереть и не будем мы болеть!
Логопед. Какой близится праздник? (Новый год). На Новый год мы всегда что делаем? (Украшаем ёлку). Я вам предлагаю украсить наши ёлочки. На одной ёлке – синяя звезда, значит шарами с каким звуком будем украшать? (Со звуком Н). На другой ёлке – зелёная звезда. Шарами с каким звуком будем украшать? (Со звуком Нь).
Давайте посмотрим на наши ёлочки. Правильно мы шары повесили?
Поиграем в игру «Наоборот».
Посмотрите и скажите, какие игрушки мы выбрали для ёлочки:
некрасивые – красивые,
плохие – хорошие,
одноцветные – разноцветные,
одинаковые – разные.
Послушайте загадку и скажите, чего не хватает на ёлке?
На нитку шарики собрали,
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке,
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
Помогите клоунам собрать гирлянду из разноцветных шаров.
Презентация «Звуки Н, Нь»
Логопед: Вот поросята обрадуются нашим нарядным ёлочкам.
Когда кто-то переезжает в новый дом, это праздник. Ребята, а вы знаете, как этот праздник называется? (Новоселье).
А что принято дарить на новоселье? (Подарки).
Поросята хотят знать, с какой буквы начинаются их имена. Давайте сделаем им ещё подарок – букву Н. А чем буква отличается от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим).
Логопед. Мы сегодня сочинили новую сказку, про кого? (Ответы детей). Вы сегодня были прекрасными строителями. Я надеюсь, вы помните, с какими звуками вы сегодня познакомились? А какую букву вы подарили поросятам?
Молодцы! Я была рада встрече с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...