Рабочая программа по логопедии для 1-А класса (ОНР 3 ур.)
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по логопедии разработана на основе:
- ФГОС НОО ОВЗ;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- результатов обследования состояния устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по логопедии | 587.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
г.Симферополя
____________С.В. Лобачева
от 27. 08. 2018 №116
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по логопедии
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 1ˡ – А
Учитель-логопед Дикая Наталья Александровна
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 22. 08. 18 № 1 _______Т.Г. Ковтун
24.08.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по логопедии разработана на основе:
- ФГОС НОО ОВЗ;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);
- результатов обследования состояния устной и письменной речи.
Программа предназначена для реализации в группах с обучающимися 1'-А класса: «Общее недоразвитие речи 3 уровня».
Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год.
- Основные направления коррекционной работы
- Развитие звукопрозносительной стороны речи.
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие звукового анализа и синтеза.
- Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
- Формирование связной речи.
- Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
- Формирование полноценных учебных умений.
- Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
2. Планируемые результаты
Личностные результаты.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- ставить учебную задачу под руководством учителя-логопеда;
- планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда;
- работать в соответствии с поставленной задачей;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем-логопедом;
- работать по плану и корректировать свою деятельность;
- определять успешность своей работы и других детей.
Познавательные УУД:
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя-логопеда;
- оценивать свою работу и работу товарища;
- уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве.
Предметные результаты.
- знать устройство артикуляционного аппарата;
- знать основные артикуляционные уклады;
- уметь ориентироваться в пространстве, схеме тела;
- различать понятия «речевые - неречевые звуки»;
- дифференцировать на слух и в произношении гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
- правильно делать ударение в словах;
- делить 2-3 – сложные слова на слоги;
- анализировать звуковой состав слов, простых по структуре звуконаполняемости;
- выделять звуки из слов, определять место звука в слове;
- составлять характеристику изучаемых гласных и согласных звуков, данную в определенной последовательности;
- знать, что такое «звук», «слог», «слово»;
- вычленять слово из предложения;
- пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;
- понимать и употреблять в речи слова с обобщающим значением;
- давать развернутые и краткие ответы на заданные вопросы.
3. Содержание программы
Обследование устной и письменной речи (4 ч)
Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом (9 ч.)
Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе. Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе. Уточнение пространственных взаимоотношений. Человек и части его тела. Уточнение пространственных взаимоотношений. Человек и части его тела. Определение последовательности в пространстве. Овощи. Определение последовательности в пространстве. Фрукты. Определение последовательности цифрового ряда. Путешествие по цифровой лексике. Определение и уточнение временных представлений.
Коррекционная работа на фонетическом уровне (50 ч.)
Органы артикуляции. Формирование представления о звуках речи. Звуки речи и неречевые звуки. Различение звуков окружающей действительности Различение неречевых звуков действительности. Кто и как подает голос? Различение неречевых звуков действительности. Музыкальные инструменты. Понятие о предложении. Понятие о слове. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия. Слова, обозначающие действия. Слова, обозначающие признаки предметов. Слова, обозначающие признаки предметов.
Обследование устной и письменной речи (9 ч.)
Звук [а], буква «А». Звук [а], буква «А». Звук [у], буква «У». Звук [у], буква «У». Звук [о], буква «О». Звук [о], буква «О». Звуки [м], [м'], буква «М». Звуки [м], [м'], буква «М». Звуки [с], [с'], буква «С». Звуки [с], [с'], буква «С». Звуки [х], [х'], буква «Х». Звуки [х], [х'], буква «Х». Звук [ш], буква «Ш». Дифференциация звуков [с] - [ш]. Звуки [л], [л'], буква «Л». Звуки [л], [л'], буква «Л». Звуки [з], [з'], буква «З». Звуки [з], [з'], буква «З». Дифференциация звуков [с]-[з]. Звук [ы] буква «Ы». Звук [и], буква «И». Звуки [р], [р'], буква «Р». Звуки [р], [р'], буква «Р». Звуки [н], [н'], буква «Н». Звуки [н], [н'], буква «Н». Звуки [к], [к'], буква «К». Звуки [к], [к'], буква «К». Дифференциация звуков [к]-[х]. Звук [ж], буква «Ж». Дифференциация звуков [з]-[ж]. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Звуки [г], [г'], буква «Г». Дифференциация звуков [к] - [г]. Звуки [т], [т'], буква «Т». Звуки [т], [т'], буква «Т». Звуки [п], [п'], буква «П». Звуки [п], [п'], буква «П». Звук [й], буква «Й». Дифференциация звуков [й] - [л']. Звук [ч], буква «Ч»..Звук [ц], буква «Ц».
Обследование устной и письменной речи (3 ч.)
4. Тематический план
№ п\п | Название раздела, тема | Кол-во часов | ||
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | ||
1 | Обследование устной и письменной речи. | 4 | 4 | 4 |
2 | Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом. | 9 | 9 | 9 |
3 | Коррекционная работа на фонетическом уровне. | 50 | 50 | 50 |
4. | Обследование устной и письменной речи. | 3 | 3 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
(2 ч.нед.-групповые занятия)
№ п/п | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Сроки выполнения | |
план | факт | ||
Обследование устной и письменной речи – 4 ч. | |||
1 | Обследование импрессивной и экспрессивной речи. | ||
2 | Обследование связной речи, словарного запаса. | ||
3 | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | ||
4 | Обследование грамматического строя речи и слоговой структуры слов. | ||
5 | Обследование графомоторных навыков. | ||
Восполнение пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом – 9 ч. | |||
6 | Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе. | ||
7 | Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе. | ||
8 | Уточнение пространственных взаимоотношений. Человек и части его тела. | ||
9 | Уточнение пространственных взаимоотношений. Человек и части его тела. | ||
10 | Определение последовательности в пространстве. Овощи. | ||
11 | Определение последовательности в пространстве. Фрукты. | ||
12 | Определение последовательности цифрового ряда. | ||
13 | Путешествие по цифровой лексике. | ||
14 | Определение и уточнение временных представлений. | ||
Коррекционная работа на фонетическом уровне – 50 ч. | |||
15 | Органы артикуляции. Формирование представления о звуках речи. | ||
16 | Звуки речи и неречевые звуки. Различение звуков окружающей действительности | ||
17 | Различение неречевых звуков действительности. Кто и как подает голос? | ||
18 | Различение неречевых звуков действительности. Музыкальные инструменты. | ||
19 | Понятие о предложении. Понятие о слове. | ||
20 | Слова, обозначающие предметы. | ||
21 | Слова, обозначающие действия. | ||
22 | Слова, обозначающие действия. | ||
23 | Слова, обозначающие признаки предметов. | ||
24 | Слова, обозначающие признаки предметов. | ||
25 | Звук [а], буква «А» | ||
26 | Звук [а], буква «А» | ||
27 | Звук [у], буква «У» | ||
28 | Звук [у], буква «У» | ||
29 | Звук [о], буква «О» | ||
30 | Звук [о], буква «О» | ||
31 | Звуки [м], [м'], буква «М» | ||
32 | Звуки [м], [м'], буква «М» | ||
33 | Звуки [с], [с'], буква «С» | ||
34 | Звуки [с], [с'], буква «С» | ||
35 | Звуки [х], [х'], буква «Х» | ||
36 | Звуки [х], [х'], буква «Х» | ||
37 | Звук [ш], буква «Ш» | ||
38 | Дифференциация звуков [с] - [ш] | ||
39 | Звуки [л], [л'], буква «Л» | ||
40 | Звуки [л], [л'], буква «Л» | ||
41 | Звуки [з], [з'], буква «З» | ||
42 | Звуки [з], [з'], буква «З» | ||
43 | Дифференциация звуков [с]-[з] | ||
44 | Звук [ы] буква «Ы» | ||
45 | Звук [и], буква «И» | ||
46 | Звуки [р], [р'], буква «Р» | ||
47 | Звуки [р], [р'], буква «Р» | ||
48 | Звуки [н], [н'], буква «Н» | ||
49 | Звуки [н], [н'], буква «Н» | ||
50 | Звуки [к], [к'], буква «К» | ||
51 | Звуки [к], [к'], буква «К» | ||
52 | Дифференциация звуков [к]-[х] | ||
53 | Звук [ж], буква «Ж» | ||
54 | Дифференциация звуков [з]-[ж] | ||
55 | Дифференциация звуков [ш]-[ж] | ||
56 | Звуки [г], [г'], буква «Г». Дифференциация звуков [к] - [г]. | ||
57 | Звуки [т], [т'], буква «Т» | ||
58 | Звуки [т], [т'], буква «Т» | ||
59 | Звуки [п], [п'], буква «П» | ||
60 | Звуки [п], [п'], буква «П» | ||
61 | Звук [й], буква «Й» | ||
62 | Дифференциация звуков [й] - [л'] | ||
63 | Звук [ч], буква «Ч» | ||
64 | Звук [ц], буква «Ц» | ||
Обследование устной и письменной речи – 3 ч. Обследование связной речи, словарного запаса. | |||
65 | Обследование грамматического строя речи. | ||
66 | Обследование графомоторных навыков. |
Обследование графо-моторных навыков на начало года
Сентябрь_________________
Ф.И.__________________________________________________________0-А
- Раскрась картинку
- Кто что ест? Продолжи линию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов
Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...
Рабочая программа по логопедии. 3-4 классы КРО.
Программа предназначена для обучающихся 3-4 классов КРО....
Рабочая программа по логопедии. 5 класс КРО.
Программа предназначена для обучающихся 5 классов КРО....
Рабочие программы по логопедии для работы с обучающимися начальных классов 2014 – 2015 учебный год
Предлагаю две программы для занятий с детьми начальных классов: Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи III - IV уровня обучающихся 1 класса. Рабочая программа по коррекции недор...
Рабочие программы по логопедии для 1, 2 классов ФГОС
Программы разработаны с учетом рекомендаций ФГОС ОВЗ, с изменением количества часов на класс, внесения изменений в тематику занятий...
Рабочая программа по логопедии 1 класс
Рабочая программа для обучающихся 1 класса, имеющих ФФНР....
Рабочая программа по логопедии для обучающихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости, 1 вариант
Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 9 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с легкой степенью умств...