Конспект образовательной деятельности "Прогулка со звукариком"
план-конспект на тему
Непосредственная образовательная деятельностьпо речевому развитию и развитию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с использованием межвозрастной и клубной формы организации детей. (Подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Прогулка со Звукариком" (подготовительная группа) | 253.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка со Звукариком»
Непосредственная образовательная деятельность
по развитию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с использованием межвозрастной и клубной формы организации детей
подготовительная группа
учитель – логопед: Е.П.Баранова
Задачи:
Учить умению договариваться, сотрудничать между собой.
Учить умению высказываться, отстаивать свою позицию (употребляя полные распространённые предложения).
Закрепить умение делить слова на слоги.
Закрепить умение определять позицию звука в слове.
Учить составлять, определять схему слова (звуко-буквенный анализ слова).
Закреплять умение придумывать, составлять предложение с заданным словом.
Развивать зрительно – пространственное восприятие, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарища.
Индивидуальная работа:
Закреплять произношение звуков «Л», «Ль» в словах
Контролировать составление грамматически правильного предложения
Материал и оборудование:
Видео «Осень в лесу», музыка «Осень» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, песня «Вуги-вуги», шапочка «Звукарик», ёлочка, предметные картинки, в названии которых есть звук «Л» или «ЛЬ», пеньки с изображёнными на них символами твёрдого и мягкого звука (фишки синего и зелёного цвета), пособия на определение позиции звука в слове (звуковые птички, животные, машины), три корзинки под цифрами 1, 2, 3; слоговые самолёты, ракеты, кубик с изображёнными на нём картинками, для составления предложения.
Дети играют в любимые игры. Педагог предлагает каждому «найти» друга и выполнить упражнение «Ладошка» со словами:
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом –
Не ссориться, не драться нам не надо.
Появляется ЗВУКАРИК (ребёнок)
- Здравствуй, ты кто?
- Я – ЗВУКАРИК. Приглашаю вас на прогулку.
(Видео «Осень в лесу» + музыка «Осень» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского)
- А что за звуки мы можем услышать в лесу? (Ответы детей) + звукоподражание:
Дождь капает: кап – кап – кап. Листья шуршат: ш – ш – ш. Филин кричит: ух - ух
- А что мы можем увидеть в лесу? (Ответы детей)
- Отлично! За руки дружно возьмитесь, закройте глаза и в волшебном лесу окажитесь.
(Появляется необычная ёлочка с картинками на веточках)
- Ой! Ребята, что за чудесная ёлочка? К ней поближе подойдите и по одной картинке возьмите.
Назвать слова и определить, какой звук встречается в каждом слове:
лес, лист, лук, соль, мыло, луна, пила, лиса, лужа, лето, лапа, малина, поляна, молоко, лопата, колено, колесо («Л», «ЛЬ»)
- - Предлагаю разделиться. Присаживайтесь на пенёчки, соответствующие вашему звуку в слове: твёрдый звук на пенёчек с синим обозначением или мягкий звук на пенёчек с зелёным обозначением. (ЗВУКАРИК проверяет правильно ли разделились дети) – разделились на две команды
- – Определить позицию звука «Л» или «Ль» в слове (Использовать звуковую птичку, машину, лису, муравья…)
- – Ребята, здесь стоят какие – то корзиночки с цифрами 1, 2, 3. Что же нужно сделать? Нужно определить количество слогов в вашем слове и положить слово в нужную корзиночку. (Выполняют задание и проверяют правильность) – разделились на три команды.
- – А теперь нужно узнать какое слово полетит на самолёте. Самолёты не простые, самолёты – звуковые. Дети определяют, какие слова подходят к данной схеме
И с эти задание вы справились, молодцы! Устали? Предлагаю размяться и потанцевать.
Разминка ТАНЕЦ «Вуги – вуги»
- А здесь лежит волшебный кубик. Нужно придумать предложение с заданным словом. Предлагаю вам вспомнить свои слова и опять разделиться на две команды (одна команда – у кого в словах был мягкий звук «Ль», вторая команда – у кого в словах был твёрдый звук «Л»)
Упражнение «Составь предложение»
Один ребёнок бросает кубик, а все члены команды составляют предложения.
(У какой команды больше предложений и интересные предложения)
Вот и закончилась наша познавательная и увлекательная прогулка. Пора возвращаться в детский сад.
А на память об этой прогулке ЗВУКАРИК хочет вам подарить листочки с заданиями. Эти задания вы будете выполнять в группе или дома. (Буква «Л»)
Повертелись – покрутились в детский сад мы возвратились.
Рефлексия:
Что было интересного на этой прогулке?
Что понравилось?
А что было трудного?
Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.
Конспект образовательной деятельности по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: "Богатырский поход"...
План-конспект образовательной деятельности физическая культура.
Всвязи с введением новых государственных требований в образовательный процесс, возникла необходимость произвести изменения в своей работе. Теперь каждое занятие -образовательная деятельность, должно п...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"
В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....
конспект образовательной деятельности по художественной литературе "Какие бывают книги."
Тема: "Какие бывают книги"Цели:Закрепить и расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).Познакомить со стихотворениями С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу», Р.С.Сефа « Книж...
План конспект образовательной деятельности физическая культура на второе полугодие.
Образовательная деятельность планируется согласно новым государственным требованиям....
Подробный конспект образовательного мероприятия (урока) в технологии модерации и АМО
Обобщение и систематизация знаний. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные, паукообразные, насекомые....