Динамические наблюдения для воспитанников групп компенсирующей направленности (1, 3, 4 год обучения).
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika_3-7_let.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамические наблюдения за воспитанником группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок» 3-7 лет. Воробьёв Иван__________
Направление коррекционно-педагогической работы. | |||||||||||
Социальное развитие | динамика | Познавательное развитие | динамика | Формирование деятельности | динамика | ||||||
I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | |||
Откликается и называет свое имя, фамилию | Воспринимает отдельные предметы, выделяя их из общего фона | Наблюдает за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводит их при поддержке взрослого, подражая его действиям | |||||||||
Узнаёт себя в зеркале, на фотографии | Различает свойства и качества предметов: мягкий — твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький | Выполняет предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым | |||||||||
Показывает по называнию части своего тела | Пользуется методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач | Умеет обыгрывать игрушки | |||||||||
Узнаёт свою маму среди других людей | Выделяет и группирует предметы по заданному признаку | Самостоятельно выполняет простейшие постройки, называет их, играет с ними по подражанию действиям педагога | |||||||||
Тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи. | Выделяет 1, 2 и много предметов из группы | Называет и соотносит постройки с реально существующими объектами | |||||||||
Эмоционально реагирует на присутствие сверстника и его действия | Различает множества по количеству: 1, 2, много, мало пустой, полный | Проводит прямые, закругленные и прерывистые линии фломастером, мелками, карандашом и красками | |||||||||
Указывает пальцем или рукой на близких взрослых | Составляет равные по количеству множества предметов -«столько..., сколько...». | Называет предмет и его изображение словом | |||||||||
Проявляет непосредственный интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними | Знаком с предметами окружающего мира, объектами живой и неживой природы | Работает по подражанию, образцу, словесной инструкции | |||||||||
Выполняет действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции): берёт предмет в руки, стучит им, удерживает в руке | Сформированность невербальных форм коммуникации: фиксирует взгляд на лице партнера, смотрит в глаза партнера по общению, выполняет предметно-игровые действия со сверстником, пользуется жестом, понимает и выполняет инструкции: «дай», «на», «возьми», понимает и использует указательные жесты | Сформированность элементов самооценки | |||||||||
Фиксирует взгляд на движущейся игрушке (предмете), прослеживает взором ее движение | Проводит плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги | Наблюдает за действиями взрослого и другого ребенка, совершает действия по подражанию и показу | |||||||||
Испытывает эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий) | Правильно использует предметы для рисования и письма | Интерес к подвижным играм |
Динамические наблюдения за воспитанником группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок» 3-7 лет.
Силантьев Владимир
Направление коррекционно-педагогической работы. | |||||||||||
Социальное развитие | динамика | Познавательное развитие | динамика | Формирование деятельности | динамика | ||||||
I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | |||
Умеет называть себя и членов своей семьи по именам и фамилии | Соотносит действия, изображенные на картинке, с реальными действиями | Умеет входить в сюжетные игры, в свою роль и выходить из нее по окончании игры | |||||||||
Называет свой возраст, день рождения | Самостоятельно складывает разрезные картинки из 3-4 частей с разной конфигурацией разреза | Умеет входить в разные роли в одной и той же игре | |||||||||
Называет время своего рождения | Производит сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием. | Бережно относится к выполненным постройкам, созданным для игры | |||||||||
Определяет свою позицию в семье (сын, брат, внук) | Дифференцирует предметы и явления живой и неживой природы. Имеет представления о явлениях природы. | Передаёт основные свойства и отношения предметов (форма - круглый, овальный; цвет - красный, желтый, зеленый, черный, коричневый; размер - большой, средний, маленький; пространственные отношения - вверху, внизу, слева, справа). | |||||||||
Называет свой адрес | Владеет пространственными отношениями между предметами: высокий - низкий, длинный - короткий, далеко-близко, справа – слева. | Располагает рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине), | |||||||||
Умеет участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, изобразительной). | Обводит по контуру. | Закрашивает изображение предмета по его контуру | |||||||||
Умеет определять свою половую принадлежность в речи («Я — мальчик»). | Устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на сюжетных картинках | Выполняет постройки и конструкции по образцу | |||||||||
Умеет приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени к педагогу и сверстникам, доброжелательно взаимодействует. | Называет основные цвета (6) — красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный Находит знакомые цвета в окружающем | Выполняет конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по образцу и по представлению | |||||||||
Обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями («Давай будем вместе играть», «Дай мне игрушку (машинку)»). | Умеет выполнять операции сравнения, обобщения, элементы суждения, умозаключения | Умеет пользоваться ножницами | |||||||||
Выражает свое сочувствие (пожалеть, помочь); | Складывает пирамиду из 6—7 колец по инструкции | ||||||||||
Занимается любимыми игрушками и занятиями | Осуществляет счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование и др.) в пределах четырех и пяти | ||||||||||
Умеет играть в любимые групповые игры и выбирать в них свою роль | Застегивает и расстегивает пуговицы, кнопки | ||||||||||
Осуществляет элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников | Умеет выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка | ||||||||||
Фиксирует свои различные эмоциональные состояния в словесной форме | Проводит непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см). | ||||||||||
Проводит непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб. |
Динамические наблюдения за воспитанником группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок» 3-7 лет.
Александров Дмитрий
Направление коррекционно-педагогической работы. | |||||||||||
Социальное развитие | динамика | Познавательное развитие | динамика | Формирование деятельности | динамика | ||||||
I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | |||
Умеет называть себя и членов своей семьи по именам и фамилии | Соотносит действия, изображенные на картинке, с реальными действиями | Умеет входить в сюжетные игры, в свою роль и выходить из нее по окончании игры | |||||||||
Называет свой возраст, день рождения | Самостоятельно складывает разрезные картинки из 3-4 частей с разной конфигурацией разреза | Умеет входить в разные роли в одной и той же игре | |||||||||
Называет время своего рождения | Производит сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием. | Бережно относится к выполненным постройкам, созданным для игры | |||||||||
Определяет свою позицию в семье (сын, брат, внук) | Дифференцирует предметы и явления живой и неживой природы. Имеет представления о явлениях природы. | Передаёт основные свойства и отношения предметов (форма - круглый, овальный; цвет - красный, желтый, зеленый, черный, коричневый; размер - большой, средний, маленький; пространственные отношения - вверху, внизу, слева, справа). | |||||||||
Называет свой адрес | Владеет пространственными отношениями между предметами: высокий - низкий, длинный - короткий, далеко-близко, справа – слева. | Располагает рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине), | |||||||||
Умеет участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, изобразительной). | Обводит по контуру. | Закрашивает изображение предмета по его контуру | |||||||||
Умеет определять свою половую принадлежность в речи («Я — мальчик»). | Устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на сюжетных картинках | Выполняет постройки и конструкции по образцу | |||||||||
Умеет приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени к педагогу и сверстникам, доброжелательно взаимодействует. | Называет основные цвета (6) — красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный Находит знакомые цвета в окружающем | Выполняет конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по образцу и по представлению | |||||||||
Обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями («Давай будем вместе играть», «Дай мне игрушку (машинку)»). | Умеет выполнять операции сравнения, обобщения, элементы суждения, умозаключения | Умеет пользоваться ножницами | |||||||||
Выражает свое сочувствие (пожалеть, помочь); | Складывает пирамиду из 6—7 колец по инструкции | ||||||||||
Занимается любимыми игрушками и занятиями | Осуществляет счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование и др.) в пределах четырех и пяти | ||||||||||
Умеет играть в любимые групповые игры и выбирать в них свою роль | Застегивает и расстегивает пуговицы, кнопки | ||||||||||
Осуществляет элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников | Умеет выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка | ||||||||||
Фиксирует свои различные эмоциональные состояния в словесной форме | Проводит непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см). | ||||||||||
Проводит непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб. |
Динамические наблюдения за воспитанником группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок» 3-7 лет.
Шерназарова Виктория
Направление коррекционно-педагогической работы. | |||||||||||
Социальное развитие | динамика | Познавательное развитие | динамика | Формирование деятельности | динамика | ||||||
I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | |||
Умеет называть себя и членов своей семьи по именам и фамилии | Соотносит действия, изображенные на картинке, с реальными действиями | Умеет входить в сюжетные игры, в свою роль и выходить из нее по окончании игры | |||||||||
Называет свой возраст, день рождения | Самостоятельно складывает разрезные картинки из 3-4 частей с разной конфигурацией разреза | Умеет входить в разные роли в одной и той же игре | |||||||||
Называет время своего рождения | Производит сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием. | Бережно относится к выполненным постройкам, созданным для игры | |||||||||
Определяет свою позицию в семье (сын, брат, внук) | Дифференцирует предметы и явления живой и неживой природы. Имеет представления о явлениях природы. | Передаёт основные свойства и отношения предметов (форма - круглый, овальный; цвет - красный, желтый, зеленый, черный, коричневый; размер - большой, средний, маленький; пространственные отношения - вверху, внизу, слева, справа). | |||||||||
Называет свой адрес | Владеет пространственными отношениями между предметами: высокий - низкий, длинный - короткий, далеко-близко, справа – слева. | Располагает рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине), | |||||||||
Умеет участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, изобразительной). | Обводит по контуру. | Закрашивает изображение предмета по его контуру | |||||||||
Умеет определять свою половую принадлежность в речи («Я — мальчик»). | Устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на сюжетных картинках | Выполняет постройки и конструкции по образцу | |||||||||
Умеет приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени к педагогу и сверстникам, доброжелательно взаимодействует. | Называет основные цвета (6) — красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный Находит знакомые цвета в окружающем | Выполняет конструкции из сборно-разборных игрушек, собирать их по образцу и по представлению | |||||||||
Обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями («Давай будем вместе играть», «Дай мне игрушку (машинку)»). | Умеет выполнять операции сравнения, обобщения, элементы суждения, умозаключения | Умеет пользоваться ножницами | |||||||||
Выражает свое сочувствие (пожалеть, помочь); | Складывает пирамиду из 6—7 колец по инструкции | ||||||||||
Занимается любимыми игрушками и занятиями | Осуществляет счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование и др.) в пределах четырех и пяти | ||||||||||
Умеет играть в любимые групповые игры и выбирать в них свою роль | Застегивает и расстегивает пуговицы, кнопки | ||||||||||
Осуществляет элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников | Умеет выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка | ||||||||||
Фиксирует свои различные эмоциональные состояния в словесной форме | Проводит непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см). | ||||||||||
Проводит непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб. |
Динамические наблюдения за воспитанником группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок» 3-7 лет.
Барченкова Алёна
Направление коррекционно-педагогической работы. | |||||||||||
Социальное развитие | динамика | Познавательное развитие | динамика | Формирование деятельности | динамика | ||||||
I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | |||
Выражает свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, печаль, гнев, жалость, сочувствие). | Соотносит действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из 4-5). | Сформированность умения играть в коллективе сверстников. | |||||||||
Сформированность элементарной самооценки своих поступков и действий. | Воссоздаёт целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов; дорисовывает недостающие части или детали рисунка. | Сформированность умения разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей. | |||||||||
Осознаёт и адекватно реагирует на доброжелательное и недоброжелательное отношение к ребенку со стороны окружающих. | Воссоздаёт целостное изображение предмета по его частям, расположенным в беспорядке: по картинке, разрезанной на две-три части (мячик, шарик с веревочкой, бублик, колечко). | Передаёт эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление). | |||||||||
Умеет начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близким взрослым. | Соотносит форму предметов с геометрической формой — эталоном. | Отображает события реальной жизни в игре. | |||||||||
Владеет навыками партнерства в игре и совместной деятельности | Ассоциирует геометрические формы с предметами. | Умеет передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения. | |||||||||
Сформированность желания участвовать в совместной деятельности | Дифференцирует цвета и их оттенки. Использует разнообразную цветовую гамму в деятельности. Имеет представления о цветовом своеобразии различных времен года (каждое время года имеет свой определяющий цвет: весна зеленая, лето красное, осень желтая, зима белая). | Участвует в драматизации понравившейся сказки и истории. | |||||||||
Узнаёт на картинках и фотографиях выражение разнообразных эмоций у людей (страх, удивление, радость, печаль) | Запоминает наборы предложенных слов и словосочетаний. | Создаёт поделки из пластилина отдельных предметов и сюжетов, обыгрывая их. | |||||||||
Выполняет несложные поручения, связанные с бытом детей в группе и в семье, доводит порученное дело до конца | Дифференцирует звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы. | Создаёт самостоятельные предметные постройки, постепенно переходя к созданию сюжетных композиций. | |||||||||
Общается с детьми и со взрослыми в определенной ситуации (обращаться с просьбой, умеет выслушать другого человека) | Группирует предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков. | Выполняет предметные постройки по рисунку-образцу, аппликации-образцу, по памяти. | |||||||||
Соотносит текст с соответствующей иллюстрацией. | |||||||||||
Выполняет задания на классификацию картинок, выполняет упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки. | |||||||||||
Знает цифры в пределах пяти. | |||||||||||
Пересчитывает предметы и изображения предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении. | |||||||||||
Определяет место числа в числовом ряду и отношения между смежными числами. | |||||||||||
Сформированность временных представлений (о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели). | |||||||||||
Умеет пользоваться всеми видами застегивания и расстегивания (пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка). | |||||||||||
Выполняет штриховку в разном направлении (слева направо, вверх-вниз). | |||||||||||
Ориентируется на листе бумаги, правильно располагает графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии. | |||||||||||
Ориентируется в тетради в клетку, обводит клетки, считает их, проводит горизонтальные и вертикальные линии. | |||||||||||
Соотносит звук со зрительным образом буквы. |
Динамические наблюдения за воспитанником группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок» 3-7 лет.
Николаев Андрей
Направление коррекционно-педагогической работы. | |||||||||||
Социальное развитие | динамика | Познавательное развитие | динамика | Формирование деятельности | динамика | ||||||
I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | I кв. | II кв. | III кв. | |||
Выражает свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, печаль, гнев, жалость, сочувствие). | Соотносит действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из 4-5). | Сформированность умения играть в коллективе сверстников. | |||||||||
Сформированность элементарной самооценки своих поступков и действий. | Воссоздаёт целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов; дорисовывает недостающие части или детали рисунка. | Сформированность умения разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей. | |||||||||
Осознаёт и адекватно реагирует на доброжелательное и недоброжелательное отношение к ребенку со стороны окружающих. | Воссоздаёт целостное изображение предмета по его частям, расположенным в беспорядке: по картинке, разрезанной на две-три части (мячик, шарик с веревочкой, бублик, колечко). | Передаёт эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление). | |||||||||
Умеет начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близким взрослым. | Соотносит форму предметов с геометрической формой — эталоном. | Отображает события реальной жизни в игре. | |||||||||
Владеет навыками партнерства в игре и совместной деятельности | Ассоциирует геометрические формы с предметами. | Умеет передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения. | |||||||||
Сформированность желания участвовать в совместной деятельности | Дифференцирует цвета и их оттенки. Использует разнообразную цветовую гамму в деятельности. Имеет представления о цветовом своеобразии различных времен года (каждое время года имеет свой определяющий цвет: весна зеленая, лето красное, осень желтая, зима белая). | Участвует в драматизации понравившейся сказки и истории. | |||||||||
Узнаёт на картинках и фотографиях выражение разнообразных эмоций у людей (страх, удивление, радость, печаль) | Запоминает наборы предложенных слов и словосочетаний. | Создаёт поделки из пластилина отдельных предметов и сюжетов, обыгрывая их. | |||||||||
Выполняет несложные поручения, связанные с бытом детей в группе и в семье, доводит порученное дело до конца | Дифференцирует звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы. | Создаёт самостоятельные предметные постройки, постепенно переходя к созданию сюжетных композиций. | |||||||||
Общается с детьми и со взрослыми в определенной ситуации (обращаться с просьбой, умеет выслушать другого человека) | Группирует предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков. | Выполняет предметные постройки по рисунку-образцу, аппликации-образцу, по памяти. | |||||||||
Соотносит текст с соответствующей иллюстрацией. | |||||||||||
Выполняет задания на классификацию картинок, выполняет упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки. | |||||||||||
Знает цифры в пределах пяти. | |||||||||||
Пересчитывает предметы и изображения предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении. | |||||||||||
Определяет место числа в числовом ряду и отношения между смежными числами. | |||||||||||
Сформированность временных представлений (о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели). | |||||||||||
Умеет пользоваться всеми видами застегивания и расстегивания (пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка). | |||||||||||
Выполняет штриховку в разном направлении (слева направо, вверх-вниз). | |||||||||||
Ориентируется на листе бумаги, правильно располагает графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии. | |||||||||||
Ориентируется в тетради в клетку, обводит клетки, считает их, проводит горизонтальные и вертикальные линии. | |||||||||||
Соотносит звук со зрительным образом буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности
Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...
Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».
Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...
2.00 СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 ЛЕТ
Структура и основное содержание адаптированной программы, основные направления коррекционно-развивающей работы, целевые ориентиры....
№2 Психолого-педагогическая характеристика воспитанника группы компенсирующей направленности.
Характеристика -представление на ПМПК....
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника группы компенсирующей направленности.
Характеристика дефектолога на ПМПК....
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"
Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...
Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук....