Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3 с задержкой психического развития( 6 лет ) «ЕДЕМ В ГОСТИ К МАТРЕШКАМ»
план-конспект
Обобщение и закрепление пройденного материала по формированию математических представленийс дошкольниками 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конснпект индивидуального занятия | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 26"
Волжского района г. Саратова
Конспект
индивидуального занятия
учителя-дефектолога
по развитию элементарных математических представлений
с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3 с задержкой психического развития( 6 лет )
«ЕДЕМ В ГОСТИ К МАТРЕШКАМ»
Составила учитель-дефектолог: Кулешова Н.Ю.
Цель: Обобщение и закрепление знаний ребенка по разделам программного материала.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить умение называть времена года
Закреплять умение называть и обозначать цифрой числа от 1 до 5;
Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Закрепить умение соотносить число количество и цифру
Закреплять умение различать предметы по высоте, длине, величине.
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, цвет.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать межполушарное взаимодействие
Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать мотивацию к учению.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, доска и фигуры разного размера и цвета для установления визуально- ритмического ряда, силуэт автобуса с изображение ряда чисел, матрешки, фольга, изображение улицы на листе бумаги, палочки Кюизенера, карандаши,
Организационный момент
Дефектолог: Какое сейчас время года?
Ребенок: Сейчас весна
Дефектолог: Весной можно поедем в гости к Матрешки, которые живут в сказочном городе на сказочной улице. Поедем?
Ребенок: Да
Ход НОД:
Дефектолог: На чем можно поехать в гости?
Ребенок: На поезде на машине, на автобусе.
Дефектолог: Чтобы отправиться в гости, нам нужно выложить ровную дорогу. Посмотри, какие кирпичики - фигуры тебе нужны для этого?
Ребенок: Квадраты, треугольники, круги
Дефектолог: Молодец. Послушай и выложи дорожку так: сначала большой красный круг, потом синий квадрат, потом зеленый треугольник.
Ребенок выкладывает визуально-ритмический ряд.
Дефектолог: Дорога красивая и ровная. А вот и автобус для поездки. Но нам нужны билеты. (предложить ребенку найти билеты с рядом цифр как на образце).
Ребенок находит карточку с цифрами как на образце.
Дефектолог: Теперь мы доехали до улицы, где живут матрешки. Что ты видишь на улице?
Ребенок Дома
Дефектолог: Они одинаковые по высоте?.
Ребенок: Нет
Дефектолог: Под крышей самого высокого дома зажги огонек синего цвета. , а под крышей самого низкого домика желтого цвета. В остальных домах зажги зеленые огоньки.
Ребенок выполняет
Дефектолог: давай сделаем заборчики для домов. Справа от высокого домика построй забор из самых длинных дощечек, а слева от низкого домика с из самых коротких дощечек.
Ребенок: выполняет.
Дефектолог: Посчитай сколько домов на улице?
Ребенок: 1,2,3,4,5
Дефектолог: Выложи числовой ряд от одного до пяти.
Ребенок: выкладывает
Дефектолог: А теперь я постучу в дверь, а ты послушай, сколько раз я стукну, такую цифру и покажи.
Ребенок: выкладывает цифры 1,2,3
Дефектолог: А теперь я постучу в домик и ты повтори так же.
Ребенок: выстукивает тот же ритм.
Дефектолог: Матрешки услышали и вышли к нам. Они одинаковые?
Ребенок: Нет
Дефектолог: Расставь их по величине.
Ребенок: Большая, меньше и маленькая
Дефектолог: Я подарю каждой матрешке по цифре(раскладывает возле каждой матрешки цифры от 1до 3. А угощение подаришь им ты. Сделай конфеты - леденцы. Возьми кусок фольги и раздели на две части, еще на две. Возьми другой кусок фольги и раздели на две части и еще на две.
Ребенок: выполняет задание.
Дефектолог: теперь правой и левой рукой одновременно сделай леденцы.
Ребенок: выполняет задание
Дефектолог: Каждой матрешке положи леденец в кармашек. Этой матрешке вот столько леденцов( положить цифру) Какая цифра?
Ребенок: Три
Дефектолог: Сколько положешь леденцов?
Ребенок: Три
Дефектолог: Теперь для этой матрешки вот столько ( показывает цифру 2). Какая цифра?
Ребенок: Два
Дефектолог: сколько положешь леденцов?
Ребенок: два
Дефектолог: теперь для этой матрешки вот столько( показывает цифру 1). Какая цифра?
Ребенок: Один
Дефектолог: Сколько положишь леденцов?
Ребенок: Один
Дефектолог: Матрешки приготовили тебе тоже подарок. Только нужно открыть ящик и взять его. А для этого нужно подобрать ключик к ящику
Ребенок подбирает ключик подходящей формы, открывает ящик и получает подарок (конфету)
Итог. Рефлексия.
Дефектолог: Вспомни, что мы сегодня делали с тобой?
Ребенок: искали ключик, билетик, подарили леденцы Матрешкам, заборчик строили, крыши красили.
Дефектолог: Ты молодец!!! Со всеми заданиями справился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития
Успешность коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития зависит от нескольких факторов.1. Ранняя диагностика с последующим мониторинговым сопровождением возможных отклон...
Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,
развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР
Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....
Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»
Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 3 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития.
Тема: Профессии.Цель: расширение знаний учащихся о профессиях...