Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3 с задержкой психического развития( 6 лет ) «ЕДЕМ В ГОСТИ К МАТРЕШКАМ»
план-конспект

Кулешова Наталья Юрьевна

Обобщение и закрепление пройденного материала по формированию математических представленийс дошкольниками 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 26"

Волжского района г. Саратова

Конспект

индивидуального занятия

учителя-дефектолога

по развитию элементарных математических представлений

с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3 с задержкой психического развития( 6 лет )

«ЕДЕМ В ГОСТИ К МАТРЕШКАМ»


Составила учитель-дефектолог
Кулешова Н.Ю.


Цель: Обобщение и закрепление знаний ребенка  по разделам программного материала.
Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить умение называть времена года
Закреплять умение  называть и обозначать цифрой числа от 1 до 5;
Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Закрепить умение соотносить число количество и цифру
Закреплять умение различать предметы по высоте, длине, величине.
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, цвет.

Коррекционно-развивающие задачи: 

Развивать межполушарное взаимодействие
Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать мотивацию к учению.
Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, доска и фигуры разного размера и цвета для установления визуально- ритмического ряда, силуэт автобуса с изображение ряда чисел, матрешки, фольга, изображение улицы на листе бумаги, палочки Кюизенера, карандаши,
Организационный момент

Дефектолог: Какое сейчас время года?

Ребенок: Сейчас весна

Дефектолог: Весной можно поедем  в гости к Матрешки, которые живут в сказочном городе на сказочной улице. Поедем?

Ребенок: Да

Ход НОД:

Дефектолог: На чем можно поехать в гости? 

Ребенок: На поезде на машине, на автобусе.

Дефектолог: Чтобы отправиться в гости, нам нужно выложить ровную дорогу. Посмотри,  какие кирпичики - фигуры тебе нужны для этого?

Ребенок: Квадраты, треугольники, круги

Дефектолог: Молодец. Послушай и выложи дорожку так: сначала большой красный круг, потом синий квадрат, потом зеленый треугольник.

Ребенок выкладывает визуально-ритмический ряд.

Дефектолог: Дорога красивая и ровная. А вот и автобус для поездки. Но нам нужны билеты. (предложить ребенку найти билеты с рядом цифр как на образце).

Ребенок находит карточку с цифрами как на образце.

Дефектолог: Теперь мы доехали до улицы, где живут матрешки. Что ты видишь на улице?

Ребенок Дома

Дефектолог: Они одинаковые по высоте?.

Ребенок: Нет

Дефектолог: Под крышей самого высокого дома зажги огонек синего цвета. , а под крышей самого низкого домика желтого цвета. В остальных домах зажги зеленые огоньки.

Ребенок выполняет

Дефектолог: давай сделаем заборчики для домов. Справа  от высокого домика  построй забор из самых длинных дощечек, а слева от низкого домика с из самых коротких дощечек.

Ребенок:  выполняет.

Дефектолог: Посчитай сколько домов на улице?

Ребенок: 1,2,3,4,5

Дефектолог: Выложи числовой ряд  от одного до пяти.

Ребенок:  выкладывает

Дефектолог: А теперь я постучу в дверь, а ты послушай, сколько раз я стукну, такую цифру и покажи.

Ребенок: выкладывает цифры 1,2,3

Дефектолог: А теперь я постучу в домик и ты повтори так же.

Ребенок: выстукивает тот же ритм.

Дефектолог: Матрешки услышали и вышли к нам. Они одинаковые?

Ребенок: Нет

Дефектолог: Расставь их по величине.

Ребенок: Большая, меньше и маленькая

Дефектолог: Я подарю каждой матрешке по цифре(раскладывает возле каждой матрешки цифры от 1до 3. А угощение подаришь им ты. Сделай конфеты -  леденцы. Возьми кусок фольги и  раздели на две части, еще на две. Возьми другой кусок фольги и раздели на две части и еще на две.

Ребенок: выполняет задание.

Дефектолог: теперь правой и левой рукой одновременно сделай леденцы.

Ребенок: выполняет задание

Дефектолог:  Каждой матрешке положи леденец в кармашек. Этой матрешке вот столько леденцов( положить цифру) Какая цифра?

Ребенок: Три

Дефектолог: Сколько положешь леденцов?

Ребенок: Три

Дефектолог:  Теперь для этой матрешки вот столько ( показывает цифру 2). Какая цифра?

Ребенок: Два

Дефектолог: сколько положешь леденцов?

 Ребенок: два

Дефектолог:  теперь для этой матрешки вот столько( показывает цифру 1). Какая цифра?

Ребенок: Один

Дефектолог: Сколько положишь леденцов?

 Ребенок: Один

Дефектолог: Матрешки приготовили тебе тоже подарок. Только нужно открыть ящик и взять его. А для этого нужно подобрать ключик к ящику

 Ребенок подбирает ключик подходящей формы, открывает ящик и получает подарок (конфету)

Итог. Рефлексия.

Дефектолог: Вспомни, что мы сегодня делали с тобой?

Ребенок: искали ключик, билетик, подарили леденцы Матрешкам, заборчик строили, крыши красили.

Дефектолог: Ты молодец!!! Со всеми заданиями справился.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития

Успешность коррекционной работы  с детьми с задержкой психического развития зависит от нескольких факторов.1.  Ранняя диагностика с последующим мониторинговым сопровождением возможных отклон...

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР

Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2

Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....