Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
консультация

Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4.03.2022 г.

Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Подготовил: учитель-логопед

МБДОУ №30

                                             Сафонова Н.А.

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.А. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев -   говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе, и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.

Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому "раздражая одну, совершенствуется другая"

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста. Простейший метод - массаж: поглаживание пальцев рук в направление от кончиков пальцев к запястью.

Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать, 
Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы, делая массаж, сначала на левой , потом на правой руке. В конце упражнения руки у ребенка должны быть сжаты в кулачки.

        Весёлое, увлекательное и полезное занятие для ребёнка – это пальчиковые игры. Они не толькоразвивают мозг       малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение.

        Играйте вместе с ребёнком! Используйте для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.

        ! Для начала познакомьте малыша с ладошкой, пальчиками.

      Прочитайте потешку, рассмотрите иллюстрацию, спросите ребёнка: «Как зайка шевелит ушами? Как курочка открывает рот?»

Покажите свой образец из пальцев. Побуждайте малыша звукоподражать:

 Этот пальчик – дедушка,                                                                                        

Этот пальчик -                      бабушка,

Этот пальчик –                     папочка,

Этот пальчик –                     мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья 

 Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

Раз, два, три, четыре,                         (удар кулачками друг о друга, хлопок в

                                                              ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:                       (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку        (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                        (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,                (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                      (удар кулачками друг о друга, хлопок в

                                                              ладоши; повторить)

         Пальчиковая гимнастика «Ласточка»:

Ласточка, ласточка,                      (на каждую строку большой палец

Милая касаточка,                          «здоровается» дважды с одним пальчиком,

Ты где была,                                  начиная с указательного, - сначала на

Ты с чем пришла?                         правой, потом на левой руке)

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

                                                       https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/01/28/konsultatsii-dlya-roditeley

        Для ребёнка очень важно Ваше спокойно-ласковое настроение и эмоциональный контакт. Это своеобразная школа сенсорики, развития речи и добрых взаимоотношений между Вами и малышом!  

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие

Как давно уже известно,симулируя пальчики,мы развиваем речевое развитие ребенка....

Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...

Динамические наблюдения для воспитанников групп компенсирующей направленности (1, 3, 4 год обучения).

Динамические наблюдения составлены на основе программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта" для дошкольных образова...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой».

Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов».

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых челов...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.Пальчиковые игры могут стать прекрасным ср...