Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
консультация
Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
4.03.2022 г.
Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»
Подготовил: учитель-логопед
МБДОУ №30
Сафонова Н.А.
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.А. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев - говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе, и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.
Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому "раздражая одну, совершенствуется другая"
Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста. Простейший метод - массаж: поглаживание пальцев рук в направление от кончиков пальцев к запястью.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы, делая массаж, сначала на левой , потом на правой руке. В конце упражнения руки у ребенка должны быть сжаты в кулачки.
Весёлое, увлекательное и полезное занятие для ребёнка – это пальчиковые игры. Они не толькоразвивают мозг малыша, но и помогают снять эмоциональное напряжение.
Играйте вместе с ребёнком! Используйте для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.
! Для начала познакомьте малыша с ладошкой, пальчиками.
! Прочитайте потешку, рассмотрите иллюстрацию, спросите ребёнка: «Как зайка шевелит ушами? Как курочка открывает рот?»
! Покажите свой образец из пальцев. Побуждайте малыша звукоподражать:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья
Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши; повторить)
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»:
Ласточка, ласточка, (на каждую строку большой палец
Милая касаточка, «здоровается» дважды с одним пальчиком,
Ты где была, начиная с указательного, - сначала на
Ты с чем пришла? правой, потом на левой руке)
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну.
Для ребёнка очень важно Ваше спокойно-ласковое настроение и эмоциональный контакт. Это своеобразная школа сенсорики, развития речи и добрых взаимоотношений между Вами и малышом!
Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие
Как давно уже известно,симулируя пальчики,мы развиваем речевое развитие ребенка....
Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие
для родителей...
Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».
Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...
Динамические наблюдения для воспитанников групп компенсирующей направленности (1, 3, 4 год обучения).
Динамические наблюдения составлены на основе программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта" для дошкольных образова...
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой».
Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза...
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов».
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых челов...
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.Пальчиковые игры могут стать прекрасным ср...