Тема занятия: «Звуки С-Ш».
план-конспект на тему
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звуков С – Ш.
Задачи:
1 Коррекционно – образовательные: учить различать на слух звуки С - Ш;
развивать навыки звукового анализа и синтеза; закрепить навыки послогового чтения;
закрепить навыки словообразования.
2 Коррекционно – развивающие: развивать моторику рук;
расширить объём механической памяти.
3 Коррекционно – воспитательные: воспитать стремление овладеть правильной речью.
Форма организации: фронтальное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyati1.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звуки С – Ш».
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звуков С – Ш.
Задачи:
1 Коррекционно – образовательные: учить различать на слух звуки С - Ш;
развивать навыки звукового анализа и синтеза; закрепить навыки послогового чтения;
закрепить навыки словообразования.
2 Коррекционно – развивающие: развивать моторику рук;
расширить объём механической памяти.
3 Коррекционно – воспитательные: воспитать стремление овладеть правильной речью.
Форма организации: фронтальное занятие.
Методы и приёмы: 1 словесные: объяснение, упражнение, загадки, чистоговорки.;
2 наглядные: предметные картинки, карточки домино, сюжетные картинки, абаки,
сюжетные картинки со стихами – шутками; 3 практические: закрепить навыки правильного произношения звуков С – Ш.
Оборудование и материалы: предметные картинки, карточки домино, сюжетные картинки, абаки, сюжетные картинки со стихами – шутками, доска и цветной мел, музыкальный центр.
Литература: Т. А. Матросова «Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями». (стр. 160 – 164) Методическое пособие. М. «Творческий центр» 2006.
План
1 Организационный момент……………………………………………………. …1 мин.
2 Объявление темы занятия…………………………………………………….… 1 мин.
3 Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков С – Ш…3 мин.
4 Правильное произношение звуков С – Ш…………………………………… .3 мин.
5 Игра «Наоборот»……………………………………………………………… … 3 мин.
6 Игра «Домино»…………………………………………………………………… 3 мин.
7 Упражнение «Говорящие картинки»…………………………………………… .3мин.
8 Физкультминутка………………………………………………………………… .2 мин.
9 Закрепить навыки послогового чтения……………………………………………5 мин.
10 Сравнить слова, отличающиеся одним звуком………………………………….4 мин.
11 Упражнение «Путаница»…………………………………………………… …..3 мин.
12 Упражнение «Новые слова»………………………………………………… …3 мин.
13 Итог занятия…………………………………………………………………… ….1 мин.
Этап урока | Время | Деятельность - логопеда | Примечания |
1 Орг. момент. 2 Объявление темы занятия.
| 1 мин. 1 мин. | - Первым сядет тот, кто отгадает загадку и назовёт первый звук в слове – отгадке. Зимой лежал, лежал, Весной в речку побежал. (снег). -Вторым сядет тот, кто отгадает другую загадку и назовёт первый звук в слове – отгадке. Что за подруги, без которых Зимой из дома не выйдешь. (шуба, шапка). Сегодня мы с вами будем учить различать звуки С – Ш, и закрепим навыки произношения этих звуков. Сегодня моим помощником будет Дима. Дима, помести картинки на фланелаграфе. Слушайте моё задание: - отберите только те картинки, которые я назову, - назовите их, - поставьте картинки к соответствующим буквам. | |
Ход урока
3 Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков С – Ш. 4 Правильное произношение звуков С – Ш. | 3 мин. 3 мин. | 1 Санки, улитка, шкаф. 2 Антенна, свитер, шарф. 3 Шторы, самолёт, ананас. - Первым задание выполнит мой помощник Саша. Саша, выбери того, кто будет выполнять задание следующим. Давайте чётко и правильно повторим первые звуки в этих словах. Кто догадался, какие согласные звуки мы будем сегодня чётко произносить. - Дима, произнеси звук С. Где находится язычок? (внизу). - Саша, произнеси звук Ш. Где находится язычок? (вверху). - Моя кисть – это наш язык. Если пальчики опущены вниз, произносим слог СА, если пальцы (язык) подняты вверх – ША. Меняем положение руки. - Повторите чётко и правильно чистоговорки: Са – са – са – в лесу бегает лиса. | Дети выполняют задание. Са – ша – са – са – ша – ша… |
Ша – ша – ша – мама моет малыша, Шу – шу – шу – я письмо пишу, Су – су – су – холодно в лесу. | |||
5 Игра «Наоборот». 6 Игра «Домино». | 3 мин. 3 мин. | - На волшебном дереве выросли картинки. А на них нарисованы разные предметы. Внимательно послушайте моё задание: - тот, кого я назову, найдёт предмет, в названии которого есть звук С, - предмет, в названии которого есть звук Ш, - назовёт эти предметы, выделяя звуки С – Ш. (пример: Я буду искать транспорт – машина, самолёт. Рита будет искать мебель (шкаф, стол, кресло…). Саша одежду (рубашка, свитер, шорты…). Дима животных (собака, кошка, слон…). - А сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный, кто запомнил, какие картинки мы снимали с дерева. - Правила игры: дружат только те слова, у которых одинаковы звуки С или Ш. Называем эти слова, выделяем звуки С – Ш. | Появляется волшебное дерево. Дети садятся на ковёр в кружок. |
7 Упражнение «Говорящие картинки». 8Физкультминутка. 9 Закрепить навыки послогового чтения. | 3 мин. 2 мин. 5 мин. | - Давайте заглянем в музыкальную гостиную. Послушаем музыку тихую и громкую. Под тихую музыку каждый берёт по одной маленькой картинке, под громкую – по одной большой. Составьте предложения со своими картинками. Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. Кто запомнил слова со звуком С, а кто со звуком Ш. - Давайте расскажем и покажем стихи руками. «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла Два глаза..шляпа..нос..метла. Но солнце припечёт слегка – Увы! – и нет снеговика. Под торжественную музыку дети делают круг почёта и садятся на свои места. - Возьмите Абаки. Я буду диктовать вам слоги и слова, а вы будете составлять их на своих абаках. СА – ШО – СУ – СЫ – ША. ШУ- САША – СУША - СУШУ | Дети подходят к дивану, логопед включает музыкальный центр, играет музыка. Дети читают слоги и слова. Составляют предложения со словами СУШУ. |
10 Сравнить слова, отличающиеся одним звуком. 11 Упражнение «Путаница». 12 Упражнение «Новые слова». 13 Итог занятия. | 4 мин. 3 мин. 3 мин. 1 мин. | - Дети, что такое МИСКА? А кто такой МИШКА? Послушайте, как я произношу эти слова: МИСКА- МИШКА Все ли звуки одинаковы в этих словах? - А остальные звуки в этих словах одинаковые или разные? Рита начертит схему слова МИСКА, Дима начертит схему слова МИШКА. - Мы изменили один звук в слове, и получилось новое слово. - Послушайте, что напутал Незнайка. Исправьте его. Сладко спит в берлоге МИСКА, На столе с салатом МИШКА. Положили в плошку КАСКУ, Надевал пожарный КАШКУ. - Замените звук С на звук Ш, какое новое слово получилось – назовите. Сутки – Шутки Скала – Шкала Сок – Шок Споры – Шпоры ваС – ваШ наС – наШ. - Сегодня мы с вами учились чётко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки С – Ш. Досвидания. | Появляются картинки. Дети: В слове МИСКА – есть звук С, а в слове МИШКА – звук Ш. Доска делится пополам, дети чертят схему, сравнивают звуковой состав слов. Вывод: Все звуки в словах одинаковые, кроме звуков С – Ш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."
Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....
Логопедическое занятие "Звук и буква И"
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...
Логопедическое занятие "Звук Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида....
Индивидуальное занятие. Звук Р
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах с использованием ИКТ технологий....
Логопедическое занятие «Звуко – буквенный анализ слов. Звук [Л] буква Л».
Конспект группового логопедического занятия...
Бинарное занятие «Звуки гласные нужны, звуки гласные важны!»
Занятие ориентировано на обучающихся ресурсного класса общеобразовательной школы, в котором обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным п...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....