Индивидуальное занятие. Звук Р
презентация по теме
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах с использованием ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruogla_e.k..ppt | 1.04 МБ |
kruogla_e.k..docx | 20.03 КБ |
muz._prilozhenie.rar | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Артикуляционная гимастика Дидактическая игра «Подбери компанию». Дидактическая игра «Собери урожай» ( овощи). Дидактическая игра «Собери урожай» (фрукты). Дидактическая игра «Посчитай-ка». Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Артикуляционная гимнастика
Кого пригласим собирать урожай? В чьих именах есть звук «Р»?
Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р», назови их.
Выбери фрукты, в названии которых есть звук «р», назови их.
ПОСЧИТАЙ-КА:
Помоги Крошу. Найди в каждом ряду лишнюю картинку . Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Р.
МОЛОДЕЦ!!!
Подумай ещё!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска
Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука «Р» в словах» с использованием ИКТ технологий.
Учитель-логопед:
Круогла Е. К.
Томск 2012
Учитель-логопед – Круогла Елена Константиновна
Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска.
Тема – Автоматизация звука [ Р] в словах
Возраст – 5-7 лет (в зависимости от сложности речевого диагноза).
Тип занятия: индивидуальное
Необходимое оборудование и материалы – индивидуальное зеркало (для артикуляционной гимнастики). компьютер педагога, подключенный к колонкам, операционная среда Windows XP, презентация, (переход слайдов настроен по щелчку мыши и с помощью гиперссылки)
Продолжительность занятия – 15-20мин.
Цели занятия:
Автоматизация звука [р] в словах;
Упражнять в выделении слов на заданный звук, в прямом и обратном счёте предметов, в согласовании числительных с существительными, в умении классифицировать;
Развивать артикуляционный праксис, мелкую моторику, произвольное внимание.
Задачи занятия:
Образовательная:
закрепить знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»;
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность в работе;
Коррекционно-развивающая:
способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
формирование стойких звукопроизносительных навыков.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация - развитие свободного общения со взрослым, развитие фонетико-фонематической системы языка, грамматического строя речи;
Здоровье - развитие мелкой моторики;
Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности;
Познание - расширение и уточнение пространственных представлений.
Целесообразность использования медиапродукта:
повышение эффективности усвоения материала.
Структура презентации:
Структура элементов занятие | Временная реализация | № слайда |
1.Организационный момент: приветствие, настрой на занятие | 0.5 минуты | |
2. Сообщение темы занятия. | 1 минута | Слайд № 1 |
3.Артикуляционная гимнастика (работа с индивидуальным зеркалом).
| 2 минуты | Слайд № 3 |
4. Дидактическая игра «Подбери компанию» (выбрать смешариков в именах которых есть звук «р»). | 2 минуты | Слайд № 4 |
5. Дидактическая игра «Соберем урожай» (овощи со звуком «р»). | 2 минуты | Слайд № 5 |
6. Дидактическая игра «Соберем урожай» (фрукты со звуком «р»). | 2 минуты | Слайд № 6 |
7. Динамическая пауза (с элементами логоритмики). | 3 минуты | Слайд № 7 |
8. Игра «Посчитай-ка» (прямой и обратный счет). Согласование числительных с сществительными. | 3 минуты | Слайд № 8 |
9. Игра «Четвертый лишний» (классификации). | 3 минуты | Слайд № 9 |
10. Итог занятия | 1 минута |
Ход занятия:
Организационный момент
Сообщение темы занятия (слайд №1)
Артикуляционная гимнастика: («Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели», «Конфетка», «Почистим зубы». «Гармошка, «Барабанщик», «Индюк») (слайд №3).
Основная часть:
«Подбери компанию»: логопед предлагает внимательно посмотреть и выбрать только тех смешариков, в названии которых есть звук «Р» (слова проговаривать) (слайд №4):
Бараш
Карыч
Карпатыч
Крош
Нюша
Лосяш
Ёжик
Пин
«Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те овощи, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №5):
Петрушка, огурцы, перцы, чеснок, кабачок, свекла, помидор.
«Собери урожай»: логопед предлагает помочь собрать урожай, но выбрать нужно только те фрукты, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №6):
Абрикос ,гранат, яблоко, мандарин, виноград, груша
Физкультминутка с музыкальным сопровождением (слайд №7)
Выполняются движения по тексту.
« Посчитай-ка»: предлагается посчитать предметы (от 1 до 5 и обратно) (слайд №8)
груша, помидор, морковь.
«Четвертый лишний»: логопед предлагает определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор, назвать их, четко произнося звук «р» (слайд №9).
Помидор, груша, морковь, картофель
Заяц, лиса, сорока, медведь
Ботинки, сапоги, шорты, туфли
Итог. Ребенку предлагается вспомнить слова, с которыми они встретились на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое индивидуальное занятие "Звук Л"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях. Занятие проводится с ученицей 1 класса коррекционно-развивающего обучения....
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».
Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных»....
Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».
Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных»....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...