Индивидуальное занятие. Звук Р
презентация по теме

Круогла Елена Константиновна

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах с использованием ИКТ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kruogla_e.k..ppt1.04 МБ
Файл kruogla_e.k..docx20.03 КБ
Файл muz._prilozhenie.rar2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Содержание Артикуляционная гимастика Дидактическая игра «Подбери компанию». Дидактическая игра «Собери урожай» ( овощи). Дидактическая игра «Собери урожай» (фрукты). Дидактическая игра «Посчитай-ка». Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Слайд 4

Кого пригласим собирать урожай? В чьих именах есть звук «Р»?

Слайд 5

Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р», назови их.

Слайд 6

Выбери фрукты, в названии которых есть звук «р», назови их.

Слайд 8

ПОСЧИТАЙ-КА:

Слайд 9

Помоги Крошу. Найди в каждом ряду лишнюю картинку . Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Р.

Слайд 10

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 11

Подумай ещё!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска

Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука «Р» в словах» с использованием  ИКТ технологий.

Учитель-логопед:

Круогла Е. К.

                                                   Томск 2012

Учитель-логопед  – Круогла Елена Константиновна

Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска.

Тема – Автоматизация звука [ Р]  в словах

Возраст – 5-7 лет (в зависимости от сложности речевого диагноза).

Тип занятия: индивидуальное

Необходимое оборудование и материалы – индивидуальное зеркало (для артикуляционной гимнастики). компьютер педагога, подключенный к колонкам, операционная среда Windows XP,  презентация, (переход слайдов настроен по щелчку мыши и с помощью гиперссылки)

Продолжительность занятия – 15-20мин.

Цели занятия:

Автоматизация звука [р]  в словах;

Упражнять в выделении слов на заданный звук,  в прямом и обратном  счёте предметов, в согласовании числительных с существительными, в умении классифицировать;

Развивать артикуляционный праксис, мелкую моторику, произвольное внимание.

    Задачи занятия:

Образовательная:  

закрепить знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»;

Воспитательная:          

воспитывать самостоятельность в работе;

Коррекционно-развивающая:      

способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

формирование стойких звукопроизносительных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация - развитие  свободного общения со взрослым, развитие фонетико-фонематической  системы языка,  грамматического  строя речи;

Здоровье -  развитие мелкой моторики;

Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков,  эмоциональной отзывчивости,  активности,  инициативности;

 Познание - расширение и  уточнение  пространственных  представлений.

Целесообразность использования медиапродукта:

повышение эффективности усвоения материала.

Структура презентации:

Структура элементов  занятие

Временная реализация

№ слайда

1.Организационный момент: приветствие, настрой на занятие

0.5 минуты

2. Сообщение темы занятия.

1 минута

Слайд № 1

3.Артикуляционная гимнастика (работа с индивидуальным зеркалом).

 

2 минуты

Слайд № 3

4. Дидактическая игра «Подбери компанию» (выбрать смешариков в именах которых есть звук «р»).

2 минуты

Слайд № 4

5. Дидактическая игра «Соберем урожай» (овощи со звуком «р»).

2 минуты

Слайд № 5

6. Дидактическая игра «Соберем урожай» (фрукты со звуком «р»).

2 минуты

Слайд № 6

7. Динамическая пауза (с элементами логоритмики).

3 минуты

Слайд № 7

8. Игра «Посчитай-ка» (прямой и обратный счет). Согласование числительных с сществительными.

3 минуты

Слайд № 8

9. Игра «Четвертый лишний» (классификации).

3 минуты

Слайд № 9

10. Итог занятия

1 минута

Ход занятия:

     Организационный момент  

     Сообщение темы занятия (слайд №1)

Артикуляционная гимнастика:  («Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели», «Конфетка», «Почистим зубы». «Гармошка, «Барабанщик», «Индюк») (слайд №3).

Основная часть:

«Подбери компанию»:  логопед предлагает внимательно посмотреть и выбрать только тех смешариков, в  названии которых есть звук «Р» (слова проговаривать) (слайд №4):

Бараш

Карыч

Карпатыч

Крош                                

Нюша

Лосяш

Ёжик

Пин

«Собери урожай»:   логопед  предлагает помочь  собрать урожай, но выбрать нужно только те овощи, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №5):   

Петрушка, огурцы, перцы, чеснок, кабачок, свекла, помидор.

«Собери урожай»:   логопед  предлагает помочь  собрать урожай, но выбрать нужно только те фрукты, в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) (слайд №6):   

Абрикос ,гранат, яблоко, мандарин, виноград, груша

Физкультминутка с музыкальным сопровождением  (слайд №7)

Выполняются движения по тексту.

« Посчитай-ка»:   предлагается  посчитать предметы  (от 1 до 5 и обратно) (слайд №8)

груша, помидор, морковь.

«Четвертый лишний»:  логопед предлагает определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор, назвать их, четко произнося звук «р» (слайд №9).

Помидор, груша, морковь, картофель

Заяц, лиса, сорока, медведь

Ботинки, сапоги, шорты, туфли

Итог. Ребенку предлагается вспомнить слова, с которыми они встретились на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое индивидуальное занятие "Звук Л"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях. Занятие проводится с ученицей 1 класса коррекционно-развивающего обучения....

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».

Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных»....

Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».

Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных»....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...