Коррекционно - педагогическое сопровождение детей с расстройствами ЭВС и нарушениями поведения
статья на тему
Рассматриваются вопросы коррекционно-педагогического сопровождения детей с расстройствами ЭВС и нарушениями поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональные расстройства являются одной из частых причин обуславливающих отклонение в психическом развитии ребёнка. Под влиянием различных неблагоприятных факторов окружающей среды и при различных отклонениях в развитии и нервно – психических заболеваниях у детей проявляются различные эмоциональные расстройства.
К заболеванием ЭВС относятся: разновидности детского аутизма, заболевания сходные с аутизмом, поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.
При нарушениях психического и особенно эмоционального развития у ребёнка наблюдаются характерные эмоционально – поведенческие расстройства в виде страхов при изменении привычной для него обстановки, изменений режима, расширения круга общения. Наблюдаемые у ребёнка эмоциональные расстройства могут быть обусловлены дисфункцией этого уровня. При этом ребёнок вырабатывает привычку сосредотачиваться на этих ощущениях, что неуклонно приводит к отставанию в развитии. Дисфункция на этом уровне характерна для педагогически запущенных детей.
Поведенческие и эмоциональные расстройства Нарушения активности и внимания. Гиперкинетическое расстройство поведения. Расстройства поведения. Несоциализированное расстройство поведения. Социализированное расстройство поведения. Опозиционно – вызывающее расстройство. Расстройство поведения неуточнённое. Смешанные расстройства поведения и эмоций.
Первый возрастной кризис приходится на возраст между двумя и тремя годами, когда у ребёнка возникает дифференциация себя от других людей и дифференциация людей своих и чужих. Стремясь к независимости, ребёнок проявляет негативизм и упрямство на замечания и запреты взрослых. Для предупреждения эмоциональных и поведенческих расстройств очень важно, чтобы взрослые относились к малышу бережно, с большим терпением и уважением.
Подростковый возраст с его сложной перестройкой всего организма является наиболее уязвимым как в биологическом, так и в социальном плане для различных неблагоприятных воздействий. У подростков отмечается тяжёлая психическая ранимость, неверие в свои возможности, страх перед будущим, преувеличенное переживание неудач.
Значительно снижается продуктивность учебной деятельности. Во время устных ответов, контрольных работ возникает растерянность состояние страха. Замечания в классе вызывают скованность либо повышенное, неадекватное беспокойство. Продуктивность учебной деятельности, как правило, значительно выше на индивидуальных занятиях.
Чувство неполноценности способствует появлению у некоторой части подростков болезненного состояния психики, характеризующегося сосредоточенностью на своих переживаниях, уходом в себя от реального внешнего мира. Подростки охотно остаются одни. Ряд поступков, внешне носящий асоциальный характер, например немотивированные прогулы, попытки бродяжничества, также носят характер защитных реакций. В их поведении преобладает эмоционально-волевая неустойчивость, незрелость.
Среди типов поведения, наблюдаемых у подростков, наибольшее значение имеют расстройства, препятствующие успешной социальной адаптации, а нередко способствующие формированию асоциального поведения вплоть до правонарушений и преступлений. Основной задачей психологической коррекции у детей с ЭВС является вовлечение их в разные виды индивидуальной и совместной деятельности. Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, воспитателей, музыкального работника и других специалистов.
Основные этапы психологической коррекции Установление контакта с ребёнком (формирование положительных эмоций, преодоление страха у ребёнка). Усиление психической активности детей (необходимо почувствовать настроение ребёнка, понять специфику поведения и использовать это в процессе коррекции). Организация целенаправленного поведения ребёнка на длительное положительное сосредоточение. Работа с родителями (консультации, беседы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе с нарушениями интеллекта в условиях школы-интерната IV вида г. Владимира для слабовидящих детей"
материал опубликован в сборнике "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе", 2013 года.В модернизации российского образо...
Система коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
В статье расскрываются особенности построения работы с обучающимися с РАС...
Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклонением в поведении.
Отклоняющимся поведением принято называть социальноеповедение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам (Невский И.А.). Под отклонениями в поведении детей и подростков ...
Педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ
Выступление на МО...
Оказание коррекционно–педагогической помощи детям с расстройствами эмоционально – волевой сферы (ЭВС) и нарушениями поведения в образовательной организации
В работе раскрываются основные виды эмоционально-поведенческих нарушений обучающихся, общие подходы к организации коррекционной работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и иными категориями де...
Статья "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации"
quot;Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации" в рамках работы региональной научно-практической конф...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в процессе инклюзивного образования
Основной целью коррекционной работы с ребенком с РАС в условиях инклюзии является развитие умений социального взаимодействия: формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, эмоцио...