Коррекционная программа "Музыкально-ритмические занятия" 4, 8 класс
рабочая программа на тему
Коррекционная программа "Музыкально-ритмические занятия" 4, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskie_48_kl.docx | 44.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка
- Календарно – тематический план
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Содержание регионального компонента
- Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
- Учебно – методический комплекс
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Подготовительный класс, 1 – 4 класс (автор – А.А. Айдарбекова).- М., «Просвещение», 2009 г.
Ведущей ролью коррекционно-развивающего обучения данному предмету является не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное развитие личности умственно отсталого ребенка, дающее возможность реализации его способностей, подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Цель предмета: исправление недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
- развитие двигательной активности, как основы здорового образа жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
- развитие общей и речевой моторики,
- эмоционально-волевое развитие учащихся,
- воспитание нравственности, дружелюбия, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности.
Программа музыкально-ритмических занятий включает в себя музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, движения под музыку. Эти упражнения учат детей вслушиваться в музыку, различать ее выразительные средства, формируют умения согласовывать движения с музыкой. В программу включены упражнения и движения доступные учащимся 4 – 8 классов и обеспечивающие формирование осанки, правильную постановку корпуса, рук, ног, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. Ритмико-гимнастические упражнения способствуют выработке необходимых музыкальных двигательных навыков, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений, расширяют их знания, развивают слух. Учат слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
Упражнения с предметами развивают ловкость, быстроту, реакцию, точность движений. Этот раздел включает в себя упражнения на развитие мышц шеи, плеч, пояса, корпуса, ног, туловища и головы.
Во время проведения игр под музыку дети учатся создавать музыкально-двигательный образ. Появляется желание двигаться, желание передавать настроения и характер изображаемого ими образа.
Обучению танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца, носит развивающий познавательный характер. Приобщают детей к народной культуре, воспитывает чувство интернационализма.
На музыкально-ритмических занятиях используются следующие методы и приемы обучения:
- рассказ,
- объяснение, выборочное объяснение,
- показ, совместное выполнение данного движения,
- проговаривание отдельных слов и предложений,
- заучивание считалок, попевок, песен,
Разучивание массовых танцев, игр с проговариванием текста корригирует личности ребенка с проблемами в развитии, что в конечном итоге способствует лучшей адаптации учащегося в обществе.
В процессе практических занятий определен объем систематизированных знаний, умений и представлений, которые должны быть сформированы у учащихся:
- общефизического и двигательного развития,
- музыкально-ритмического и эмоционального развития,
- развитие моторной, слуховой и двигательной памяти,
- развитие коммуникативных навыков.
Программа содержит 5 разделов:
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Ритмико-гимнастические упражнения.
- Упражнения на движения, координированные музыкой.
- Игры под музыку.
- Танцевальные упражнения.
Сетка часов по четвертям
Класс | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | Итого |
4 | 9 | 8 | 11 | 8 | 36 |
8 | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
- Календарно – тематический план
4 умеренный класс
№ | Тема | К-во часов | Дата. | Уметь. Знать. | Индивидуальная работа. | Словарь. | Оборудование. |
Упражнения на ориентировку в пространстве | |||||||
1 | Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль с поворотами | 1 | Совершенствовать навыки ходьбы, бега. Ходить вдоль стен с чётким поворотом в углах зала. Как строиться, ходить, положение рук. | Отработать построение в колонну | Музыка «Хорошо спортсменом быть» М. Ледовиц-кого | ||
2 | Упражнения на ориентировку в пространстве. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. | 1 | Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, парами. Как строиться в круг. | Отрабатывать движение вперед, построение в пары | Цепочка | ||
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения | |||||||
3 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения с лентами РК | 1 | Развести руки в стороны, раскачивать их перед собой, упражнения с предметами. Как правильно держать мяч. | Мяч, музыка Различать 3\4 | |||
4 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты головы | 1 | Наклонять и поворачивать голову вперёд, назад | Соотнесение положения рук, ног | Музыка | ||
5 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны туловища | 1 | Наклонять и поворачивать корпус в сочетании с движениями рук | ||||
6 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук | 1 | Поворачивать корпус с передачей предмета | Соблюдение ритма и темпа движения | Мяч, музыка Различать 2\4 | ||
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений | |||||||
7 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Перекрестные движения | 1 | Движение головой и левой рукой в разных направлениях, перекрестное движение. положение пальцев ног. | Выучить положение левой руки. | Перекрестные движения | Музыка Народные напевы2/4 Танец слоненка Размер ¾ Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек». Полька | |
8 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Сопряженные движения рук и ног | 1 | Отвести ногу в сторону, назад, в сторону, назад вместе с руками. Положение кистей рук. | Проследить, куда смотрит пятка, когда нога - назад | |||
II четверть | |||||||
Координационные движения, регулируемые музыкой | |||||||
9 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Круговые движения | 1 | Круговые движения кистью руки: напряженно и свободно | Соотнесение положения рук, ног | Напряженно - свободно | ||
10 | Упражнения на детских музыкальных инструментах. | 1 | Одновременно сгибать в кулак пальцы одной руки и разгибать другой руки в медленном темпе. Знать положение ног при выполнении этого упражнения | Соблюдение ритма и темпа движения | |||
Игры под музыку | |||||||
11 | Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки | 1 | Выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать темповые, динамические изменения (рабоч. проф.) | Разобрать гармошку | Гармошка Темп Динамика | Музыка Медленно – быстро Размер 2/4 Полька Марш 4/4 Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова Медленные русские мелодии | |
12 | Игры под музыку. Различение изменений в музыке РК | 1 | Выразительно исполнять знакомые движения и эмоционально передавать в движениях игровые образы. Знать передаваемые образы | Выполнение задания по словесной инструкции | Эмоционально передавать образ | ||
Танцевальные упражнения | |||||||
13 | Танцевальные упражнения. Тихая ходьба, пружинящий шаг. | 1 | Ходить тихо, настороженно, мягко, пружинисто, танцевально | Соотнесение темпа и ритма | Настороженно | ||
14 | Танцевальные упражнения. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Хлопки. Полька. | 1 | Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. | Соотнесение темпа и ритма | |||
Ритмико-гимнастические упражнения | |||||||
15 | Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук. | 1 | Напрягать и расслаблять мышцы рук. | Расслабление мышц | Расслабить | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве | |||||||
16 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. | 1 | Построиться в колонну по два человека Построиться в колонну по одному из колонны парами | Перестроение по словесной инструкции | |||
III четверть | |||||||
17 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение круга из шеренги | 1 | Построение круга из шеренги. | Перестроение по словесной инструкции | Парная пляска. Чешская народная мелодия | ||
18 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами | 1 | Построиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную. | Сопряженное выполнение плясовых движений | Разбежаться в рассыпную | ||
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения | |||||||
19 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Повороты туловища с передачей предмета РК | 1 | Уклонять и поворачивать голову вперед, туловище назад | Выполнение задания по словесной инструкции | |||
20 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения рук и ног. | 1 | Опускать, поднимать предметы перед собой | Соотнесение темпа и ритма | Музыка, предметы | ||
21 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки | 1 | Выставлять ноги вперед поочередно Резко поднимать согнутую в колене ногу | Сопряженное выполнение плясовых движений | Резко | Музыка Полька 4/4 Музыка «Слоненок» Размер ¾ Разрешите пригласить 2/4 Медленно, быстро Русская хороводная пляска. | |
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений | |||||||
22 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног. | 1 | Отвести ногу в сторону, назад, вместе с руками | Соотнесение положения рук, ног | |||
23 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Ускорение и замедление движений | 1 | Выполнять упражнения ритмично, ускоряя, замедляя | Сопряженное выполнение плясовых движений | |||
24 | Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук. | Выполнять свободное падание рук из исходного положения, из положения руки в стороны. Знать исходное положение. | Свободное падание | ||||
25 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Смена движений. | 1 | Выполнять упражнения ритмично, ускоряя, замедляя | Сопряженное выполнение движений | |||
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц | |||||||
26 | Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Раскачивание рук поочередно и вместе | 1 | Раскачивать руки в стороны, перед собой и в сочетании с наклоном корпуса | Соблюдение ритма и темпа движения | |||
IV четверть | |||||||
Координационные движения, регулируемые музыкой | |||||||
27 | Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне | 1 | Одновременно сгибать в кулак пальцы одной руки и разгибать пальцы другой в медленном темпе, с ускорением | Соотнесение положения рук, ног | |||
28 | Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане | 1 | Уметь исполнять восходящие гаммы и нисходящие в пределах пяти нот | Выполнение задания по словесной инструкции | |||
Игры под музыку | |||||||
29 | Игры под музыку. Передача в движениях игровых образов. | 1 | Выразительно исполнять знакомые движения и эмоционально передавать в движениях игровые образы | Соотнесение темпа и ритма | Игровой образ | Музыка Русская плясовая Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку». | |
30 | Игры под музыку. Игры с пением и речевым сопровождением. | 1 | Выполнять игры с предметами, с пением, речевым сопровождением | Выполнение задания по словесной инструкции | Речевое сопровождение | ||
31 | Игры под музыку. Инсценирование доступных песен | 1 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | ||||
Танцевальные упражнения | |||||||
32 | Танцевальные упражнения. Переменные притопы. | 1 | Выполнять притопы переменные, прыжки с выбрасыванием ноги вперед | Соотнесение темпа и ритма | |||
33 | Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски | 1 | Элементы русской пляски Выполнять игры с предметами, с пением, речевым сопровождением | ||||
34 | Танцевальные упражнения. движения местных народных танцев. РК | 1 | Выполнять основные движения парами по прямой, по кругу | Соблюдение ритма и темпа движения |
8 умеренный класс
№ | Тема | К-во часов | Дата. | Уметь. Знать. | Индивидуальная работа. | Словарь. | Обору-дование. |
Упражнения на ориентирование в пространстве | |||||||
1 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в колонну по четыре | 1 | Перестроиться из колонны по одному в колонну по четыре | Развести каждого в отдельности | Музыка «Олимпийский марш» Ю. Саульский | ||
2 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение в шахматном порядке | 1 | Перестроиться в шахматном порядке (из колонны) | Шахматный порядок | |||
3 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги. | 1 | Построиться из нескольких колонн в круги, сужая их и расширяя | Развести каждого в отдельности | |||
Ритмико-гимнастические упражнения | |||||||
4 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища | 1 | Круговые движения головы (с акцентом). Движения кистями рук. | Акцент | Радуй солнышко наш край В.Салакса | ||
5 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч | 1 | Круговые движения плечами: вверх, вниз, вперед, назад | Выполнение задания по словесной инструкции | |||
6 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений | 1 | Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы | Соотнесение темпа и ритма | Полька | ||
7 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК | 1 | Выполнять упражнения с ускорением. С замедлением Поднимать голову, корпус с позиции на корточках | Сопряженное выполнение игровых движений | Марш И. Берковича | ||
8 | Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц | 1 | Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением. | Выполнение задания по словесной инструкции | Корточки | Полька, гопак | |
II четверть | |||||||
9 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей. | 1 | Вращать кистями рук по кругу, пальцы сжаты в кулак Противопоставлять один палец остальным. Двигать руками в разном направлении | Соотнесение темпа и ритма | Музыка Русские сувениры Е.Ефремова | ||
10 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино | 1 | Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений. | Сопряженное выполнение игровых движений | |||
11 | Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка | 1 | Упражнения на передачу ритмических рисунков темповых и динамических изменений в музыке | Выполнение задания по словесной инструкции | Ритмический рисунок, темп, динамика | ||
12 | Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей | 1 | Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. | ||||
Танцевальные упражнения | |||||||
13 | Танцевальные упражнения. Галоп | 1 | Упражнения на различение элементов народных танцев. | Соотнесение темпа и ритма | Край березовый А. Броневицкого Русские мелодии | ||
14 | Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК | 1 | Пружинящий бег | выполнение движений | Пружинящий бег | ||
15 | Танцевальные упражнения. Присядка | 1 | Простые шаги вперед, назад. Три простых шага, притоп (вперед, назад) | ||||
16 | Танцевальные упражнения. Круговой галоп | 1 | Разучивание народных танцев | Народный танец | |||
III четверть | |||||||
Упражнения на ориентирование в пространстве | |||||||
17 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей. | 1 | Вращать кистями рук по кругу, пальцы сжаты в кулак Противопоставлять один палец остальным. Двигать руками в разном направлении | Соотнесение темпа и ритма | Музыка Русские сувениры Е.Ефремова | ||
18 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звездочки и карусели | 1 | Перестроиться из простых и концентрированных кругов в «звездочки» и «карусели». Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. | Выполнение задания по словесной инструкции | Концентрированный круг, «карусель» | Русская народная, словенская, польская мелодии | |
19 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Дистанция. | 1 | Сохранять правильные дистанции во всех видах построения | Соотнесение темпа и ритма | Дистанция | ||
20 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по диагонали. | 1 | Ходить по диагональным линиям по часовой стрелке и против | Сопряженное выполнение игровых движений | Диагональ | Музыка в темпе марша Недененко Ф | |
Ритмико-гимнастические упражнения | |||||||
21 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук | 1 | Выбрасывать руки вперед, в стороны, вверх | ||||
22 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища | 1 | Поворачивать корпус с передачей предметов | Соотнесение темпа и ритма | Музыка, предметы | ||
23 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. сочетания движений ног. | 1 | Выставлять ногу во все стороны (начиная вправо) | Выполнение задания по словесной инструкции | Музыка Барыня | ||
24 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки. | 1 | Ходить на внутренних краях стопы | Соотнесение темпа и ритма | |||
25 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков | 1 | Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельно составить ритмический рисунок, прохлопать его | Сопряженное выполнение игровых движений | Шоколадный заяц | ||
26 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами РК | 1 | Сочетание хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). | Полька Различать 3\4 | |||
IV четверть | |||||||
27 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике. | 1 | Выполнять несложные упражнения песни. | Выполнение задания по словесной инструкции | Ритм | ||
Игры под музыку | |||||||
28 | Игры под музыку. Начало движения | 1 | Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз | Соотнесение темпа и ритма | Музыка Различать 3\4, 2\4 | ||
29 | Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений | 1 | Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии | Сопряженное выполнение игровых движений | |||
30 | Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций | 1 | Разучивать и придумывать новые варианты игр | Вариант | |||
31 | Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением | 1 | Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценировка песен, сказки | Сопряженное выполнение игровых движений | |||
Танцевальные упражнения | |||||||
32 | Танцевальные упражнения. Шаг кадрили | 1 | Подскоки с продвижением вперед, назад, на месте | Выполнение задания по словесной инструкции | Польская, венгерская народные мелодии | ||
33 | Танцевальные упражнения. Пружинящий бег Поскоки с продвижением РК | 1 | Разучивание народных танцев | Соотнесение темпа и ритма | |||
34 | Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев. | 1 | Двигаться парами по кругу лицом, боком Выполнять основные движения народных танцев | Соотнесение темпа и ритма |
- Требования к уровню подготовки учащихся
Класс | Уметь |
4 | - принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движений, - организованно строиться, - сохранять правильную дистанцию в колонне парами, - самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя со звуковым и музыкальным сигналами, - соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие движения в определенном темпе и ритме, - легко, непринужденно выполнять игровые и плясовые движения, -ощущать смену частей музыкального произведения. |
8 | - правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка, - различать двухчастную и трехчастную формы, - отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, самостоятельно менять движение, - четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, - различать основные характерные движения некоторых народных танцев. |
- Содержание регионального компонента.
Тема урока | Региональный компонент | Виды работ |
4 класс | ||
Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения на расслабление мышц. | Народная мелодия | Знакомство учащихся с народными песнями, слушание ритма |
Танцевальные упражнения. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. | Новогодние мелодии в моем доме | Беседа с учащимися о народных песнях, исполняемых дома |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. | Уральские танцы. Упражнения с предметами. | Беседа с учащимися об уральских народных танцах. |
Музыкальные игры с предметами. | Казачество. Предметы быта. | Знакомство учащихся с предметами казацкого быта. |
Танцевальные упражнения. | Движения местных народных танцев | Беседа с учащимися о народных танцах Урала |
8 класс | ||
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. | Музыка народов Урала | Беседа с учащимися о народных песнях различных ритмов. |
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. | Народная мелодия | Знакомство учащихся с народными песнями, слушание ритма |
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами | Уральские танцы. Упражнения с предметами. | Беседа с учащимися об уральских народных танцах. |
Танцевальные упражнения. Пружинящий бег | Движения местных народных танцев | Беседа с учащимися о народных танцах Урала |
- Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Оценка по предмету «Музыкально-ритмические занятия» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество), танцевальными умениями, умением передать характер музыки строго индивидуально.
- Учебно – методический комплекс
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Подготовительный класс, 1 – 4 класс (автор – А.А. Айдарбекова).- М., «Просвещение», 2009 г.
- Руднева С.Д. Ритмика. Музыкальное движение. – Москва, «Просвещение», 1972г
- Резникова З.П. Танцуют дети. Москва, «Советская Россия», 1963 г.
- Ткаченко А.Ф. Детский танец. ВЦСПС, «Профиздат» 1962 г.
- Конорова Е.В. Танцы в школе. – Москва, «Академия педагогических наук», 1960 г.
- Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. -М.: Издательство «Глобус», 2009
- Пустовойтова М.Б. Ритмика для детей: учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2008
- Фирилева Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-пресс, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок подготовки младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе в 8 классе Тема:Практическая работа "изготовление перевязочного материала".
Данный урок подготовки младшего обслуживающего персонала имеет практичекую направленность и способствует выбору будущей професии. Перед практической работой учащиеся знакомятся с видами преревяз...
рабочая программа коррекционной школы для 9 класса биология
рабочая программа по биологии 8 вида для 9 класса, с развёрнутым календарно-тематическим планированием...
Коррекционная программа в 5 классе по русскому языку.
Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 5-8 классах, в которых ведется обучение по программам общеобразовательных учреждений VII вида, с цел...
Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 5 классе
Тема урока : Повторение и обобщение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» ( проверочная работа)...
Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».
Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении». Цели:- проверка уровня усвоени...
Конспект интегрированного занятия для учащихся коррекционной группы 1-2 классов
Конспект интегрированного занятиядля учащихся коррекционной группы 1-2 классовМБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска...