урок подготовки младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе в 8 классе Тема:Практическая работа "изготовление перевязочного материала".
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
Данный урок подготовки младшего обслуживающего персонала имеет практичекую направленность и способствует выбору будущей професии. Перед практической работой учащиеся знакомятся с видами преревязочных материлов, затем учитель объясняет последовательность работы. В процессе работы формируются необходимые практические знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_podgotovki_mladshego_obsluzhivayushchego_personala_v_8_klasse.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок подготовки младшего обслуживающего персонала в 8 классе.
Тема: «Практическая работа. Изготовление перевязочных средств(салфетки, марлевые шарики, турунды, тампоны).
Цели урока: образовательные: -обучить новому способу действия-изготовлению перевязочных средств, уметь выполнять задания по образцу, научить самостоятельно оценивать результаты своего труда, научить делать выводы ,обобщить и систематизировать знания о перевязочных средствах и перевязочном материале, знать и соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и перевязочным материалом, уметь применять полученные теоретические знания на практике.
Воспитывающие: воспитывать значительность трудовой деятельности, эстетическое отношение к предметам труда и трудовой деятельности, мотивы учения(потребность, стремление принести пользу, стремление овладеть профессией, добиться высоких результатов, дисциплинированность, коллективизм, ответственность перед коллективом
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать умение рациональной деятельности, внимание, восприятие, мышление, память, точность движений и их скорость, мелкую моторику рук, работать в нужном темпе, осуществление самоконтроля, уверенность в своих силах, преодоление трудностей.
Оборудование: перевязочный материал: бинт, салфетки, вата, марля, ножницы, гигиенические салфетки для рук. Презентация «Применение перевязочных средств».
План урока.
1.Орг.момент
2.Сдача рапорта дежурного.
3.Объявление темы и цели урока. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготавливать перевязочные средства: салфетки, марлевые шарики, турунды, тампоны.
Перевязочные средства очень нужны при перевязках, при наложении повязок. Изготовленные средства будут переданы в медкабинет нашей школы-интерната .В своей будущей жизни вам пригодятся эти практические знания, если вы пойдёте работать санитарами в медучреждения.
4.Повторение раннее изученного материала.
Опрос, анализ. Оценки.
Работа по индивидуальны карточкам(опорные карты ответа) по изученным темам: Перевязочные средства. Свойства. Применение и назначение. Материал изготовления перевязочных средств. Требования к лицам, изготавливающим перевязочные средства.
Фронтальный опрос по вопросам всего класса: Перевязочные средства и перевязочный материал- в чём разница? Назвать известные вам перевязочные средства. Почему люди, изготавливающие средства должны соблюдать определённые требования? Какие требования? Где можно приобрести перевязочные средства и материалы? Зачем нужны перевязочные средства?
Анализ ответов, комментирование и выставление оценок за ответы.
5.Новая тема. Показ презентации «Применение перевязочных средств». Проведение практической работы.
А. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и перевязочным материалом
Б. Объяснение плана практической работы. Практический показ учителя: изготовление салфеток, турундов, марлевых шариков, тампонов.
На партах пред учащимися лежат заготовки-раскроенные куски марли размерами 16см-20 см и 16см-16см,ножницы, гигиенические салфетки для рук, план работы по изготовлению.
(Учащиеся рассажены таким образом, чтобы слабые сидели с сильными учащимися)
6.Практическая работа учащихся. Наблюдение за работой. Необходимая индивидуальная работа с учащимися. Контроль за соблюдением техники безопасности при работе.
7.Анализ выполненной работы. Комментирование и выставление оценок. Выбор лучших работ.
8.Закрепление изученного материала: Какую работу мы выполняли на уроке? Назовите виды перевязочных средств? Зачем нужны перевязочные средства? Где вы можете применить полученные практические знания?
9.Домашнее задание: сделать дома салфетки, марлевые шарики, турунды, тампоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ на уроках подготовки младшего обслуживающего персонала
В данной презентации представлен опыт работы учителя профессионально-трудового обучения по технологии кейсов. Рассмотрены основные жизненные компетенции, формирование которых необходимо для успе...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 7 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7 класс....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...