Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) по теме
Тема урока : Повторение и обобщение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» ( проверочная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 5 классе
Бондарева Е.В.- учитель математики I категории, дефектолог
Тема урока : Повторение и обобщение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» ( проверочная работа)
Цели урока:
- Формирование и совершенствование умений и навыков выполнения действий сложения и вычитания трехзначных чисел с одним и двумя переходами через разряд, актуализация знаний учащихся.
- Коррекция логического мышления и наглядно – образной памяти на опыте ответов на проблемные вопросы, задания, проверки знаний учащихся, развитие речи учащихся в ходе ответов на вопросы, комментирования заданий.
- Воспитание мотивации через включение в урок наглядного материала, создание ситуации успеха, желания хорошо работать.
Оборудование: записи на доске, учебник, индивидуальные карточки, карточки с ребусами, с заданием для устного счета, заданием на компоненты и результат при сложении и вычитании, карточкой «Что лишнее?»
Методы и приёмы: объяснение, работа с учебником, устный контроль (устный счет), письменный контроль (самостоятельная работа).
Ход урока
I. Организационный момент
- Рапорт дежурного.
-Эмоциональный настрой, минутка кинестетического упражнения (подготовка кистей рук к письменной работе, создание положительного настроя на урок «Согреем ладони и почувствуем тепло между ними»).
- Целевая установка на урок.
Учитель: «Ребята, вы уже многое узнали о математических действиях с двух- и трёхзначными числами, сегодня мы будем вспоминать, решать, закреплять полученные знания.
Карточка «Что лишнее?» (5 слов: сложение, удивление, вычитание, умножение, деление).
Учитель: Посмотрите на доску и скажите какое из написанных здесь пяти слов лишнее? Почему? (все 4 оставшихся слова – математические действия).
Учитель: Какие темы мы изучали на последних уроках? Назовите, какими действиями мы решали примеры и задачи.
Ученики: Изучали действия сложения и вычитания чисел.
Учитель: Да, мы работали над темами: «Сложение и вычитание с одним, двумя переходами через разряд».
Учитель: Как называется результат, который получается при сложении чисел
Ученики: сумма.
2 карточки со знаком ? вместо результатов действий « +» и «-»
Учитель: Как называется результат, который получается при вычитании чисел?
Ученики: разность.
Да, именно поэтому мы говорим так: сумма чисел, разность чисел.
Называем действиями сложения и вычитания чисел.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель: Ребята, что было задано на домашнее задание?
(№ 400 стр. 104, 1 и 2 столбики (3 дополнительно, без проверки)
Учитель: Все мы стравились с заданием? Откройте учебники на странице 104, свои тетради, проверим как вы выполнили домашнее задание
1 | 5 | 3 |
2 | 5 | 4 |
4 | 0 | 7 |
2 | 8 | 7 |
1 | 2 | 2 |
4 | 0 | 9 |
3 | 4 | 8 |
2 | 6 | 1 |
6 | 0 | 9 |
4 | 0 | 5 |
1 | 7 | 3 |
2 | 3 | 2 |
8 | 0 | 8 |
2 | 4 | 6 |
5 | 6 | 2 |
9 | 0 | 7 |
5 | 9 | 3 |
3 | 1 | 4 |
1 | 8 | 4 |
2 | 2 | 5 |
4 | 0 | 9 |
7 | 4 | 3 |
6 | 4 | |
8 | 0 | 7 |
3 | 9 | 7 |
1 | 2 | |
4 | 0 | 9 |
Учитель: Внимательно посмотрите на свои ответы. Прочитайте пример, в котором получился самый маленький ответ: 405 – 173 = 233 (Прочитать: разность чисел…и… равна числу… ).
Найдите и прочитайте пример, в котором получится самый большой ответ: (348 + 261 = 609 -сумма чисел ..и … равна..).
Учитель: Какие еще действия с этими числами можно проделать? (карточки с числами–ответами на доске).
Учитель: Давайте расположим в порядке возрастания, убывания эти числа:
232, 314, 407, 409, 562, 609
Учитель: Самый маленький ответ разложить на разрядные слагаемые числа ( на сумму разрядных слагаемых):
232 = 2 сотни + 3 десятка + 2 единицы
Учитель: Определить разряды каждого числа, т.е. назвать сколько в каждом из трехзначных чисел сотен, десятков и единиц. Единицы какого разряда в каких числах равно 0? (Назвать эти неполные трехзначные числа).
Учитель: Используя эти числа можно составить примеры на сложение и вычитание, можно сравнить числа между собой >, <.
Назвать неполные трехзначные числа.: А как выполнить проверку решения примеров?
Ученики: На сложение проверка вычитанием, а на вычитание сложением.
Учитель : Сложить разность и вычитаемое: 407-254=153
Вычесть из уменьшаемого разность: 407-153=254
1 | 5 | 3 |
2 | 5 | 4 |
4 | 0 | 7 |
4 | 0 | 7 |
1 | 5 | 3 |
2 | 5 | 4 |
Учитель: Молодцы». Вот видите как много вы уже знаете и умеете. Поднимите правую руку вверх и погладьте себя по голове: «Какой я молодец!».
III. Работа по теме урока
1. Устный счет по карточкам. Записать ответы к примерам, затем выписать буквы согласно поставленным в таблице числам – ответам и прочитать все слова (здесь 2 карточки дать индивидуально сильным ученикам, а по общей работает класс у доски). Из ответов к примерам составлено слово «победа».
Учитель: Молодцы! Сегодня ждёт вас всех победа в конце урока, когда вы успешно поработаете на уроке.
2. Работа в тетрадях
Учитель: Открываем тетради, пишем число и классная работа.
Не забываем оставлять после домашней работы 4 клетки, слева 1-2 клетки , между столбиками примеров оставляем 3 клетки. Держим спину прямо, осанка красивая.
Работа по теме урока.
Работа в тетрадях и на доске.
Учитель: Находим в учебнике страницу 103, прочитайте тему выделенную жирным шрифтом «Проверка пройденного».
Учитель: Значит сегодня мы будем вспоминать материал прошлых уроков и решать примеры и задачи.
Учитель: Посмотрите на задания по теме урока. Скажите под цифрой 2 примеры на какое математическое действие даны?
Ученики: На действие вычитание чисел.
Учитель: А ещё примеры на какое математическое действие мы решали?
Ученики: На действие сложение чисел.
Учитель: Нам предстоит решить примеры столбиком. Перед тем, как приступить к решению примеров подготовим наши пальцы, кисти рук к письму. Выполним упражнение сидя.
* «пальцы здороваются, поочередно соединяйте пальцы рук между собой»
* «пальцы в замок сожмите и выполните 3 круговых движения»
* кисти рук 3 раза встряхните: «Все закончили».
Учитель: Итак пишем посередине в тетради № 2, (1 столбик) решим столбиком примеры на сложение в тетради и на доске с объяснением решения вслух тем, кто будет работать на доске. Решаем первый столбик. Закончили. Перелистните учебник на страницу 103, найдите № 2 примеры на вычитание 1 столбик решаем так же.
Задача № 1 стр. 103 ( Решение задачи под № 1 на странице 103 слева).
- чтение про себя
- чтение вслух (учеником, учителем)
- краткий пересказ задачи
Учитель: О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что неизвестно в задаче? Что надо найти? Как будем решать задачу? Что найдем сначала? Каким действием? Что будем находить вторым действием? Каким действием будем находить? Какой вопрос стоит у задачи? Смогли мы ответить на вопрос задачи? Во сколько действий решается задача? Как запишем краткую запись условия задачи? Решение задачи на доске учеником с комментированием и в тетрадях.
I фер. – 107 ов. Решение: 1) 107 ов. + 35 ов. = 142 ов.
II фер. – 35 ов. 268 ов. 2) 268 ов. – 142 ов. = 126 ов.
III фер. - ? ов. Ответ: 126 овец у третьего фермера
1 | 0 | 7 |
3 | 5 | |
1 | 4 | 2 |
2 | 6 | 8 |
1 | 4 | 2 |
1 | 2 | 6 |
IV. Физкультпауза (гимнастика для глаз), стоя:
- теплыми ладонями приложить к векам
- посмотреть пол – потолок – окно – дверь глазами
- зажмурить глаза, широко открыть
- посмотреть вперед над доской – закончили
Учитель: Хотите отгадать ребусы?
V. Разминка для ума: 2 карточки с ребусами на доске.
VI. Итог урока
Учитель: По какой теме мы сегодня решали примеры?
Чем занимались на уроке? Какие задания выполняли?
Что понравилось на уроке?
Все ли вам понятно было на уроке?
Учитель: Хорошо! Работали все очень хорошо, старались, молодцы.
IX. Оценивание обучающихся
X. Домашнее задание
Учитель: № 2 страница 103 (2-ой столбик слева), дополнительно справа 1-ый столбик. Кто желает дополнительно порешать примеры на домашней работе? ( Работа по карточкам по 4 примера на + и - )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесная регуляция действий обучающихся на уроках математики в специальной коррекционной школе
Доклад...
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Музыка на уроках математики в специальной коррекционной школе
Упражнения для развития внимания и памяти, связанные с музыкой....
Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».
Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении». Цели:- проверка уровня усвоени...
Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.
В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...
Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логи...