Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».
план-конспект урока (6 класс) по теме

Елена Васильевна Бондарева

 

Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении».

  Цели:

- проверка уровня усвоения  арифметических действий с числами;

- совершенствование  вычислительных навыков с числами полученными при измерении;

- коррекция мыслительной  аналитико – синтетической деятельности на основе включения специальных видов заданий;

- воспитание чувства товарищества, интереса к предмету через элементы занимательности.

Тип урока: Повторение и обобщение пройденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass_matemat.doc24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе  в  6 классе,

 IV четверть. Открытый урок:  Математический  «Брейн - ринг».

         Бондарева Е.В.- учитель математики I категории, дефектолог 

        Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении».

        Цели:

- проверка уровня усвоения  арифметических действий с числами;

- совершенствование  вычислительных навыков с числами полученными при измерении;

- коррекция мыслительной  аналитико – синтетической деятельности на основе включения специальных видов заданий;

- воспитание чувства товарищества, интереса к предмету через элементы занимательности.

Тип урока: Повторение и обобщение пройденного.

Структура урока.

  1. Орг.момент. , эмоциональный настрой.
  2. Вступительное слово учителя о материале урока, теме, целях, плане урока.
  3. Выполнение заданий учениками устно и письменно (индивидуальных и коллективных) обобщающего и систематизирующего характера.
  4. Проверка правильности выполнения (самостоятельная проверка) заданий из материала учебника.
  5. Формирование выводов, обобщение знаний по изучаемым темам.
  6. Оценка результатов урока.
  7. Подведение итогов урока. (при  необходимости домашнее задание).

Оборудование: Гонг с молоточком, песочные часы, два игровых стола, надписи команд, два наборных полотна, план урока, карточки с заданиями для команд (ребусы, головоломки, математические цепочки, загадки, задания на индивидуальных карточках), учебники, высказывание о значении математики.

Ход урока:

I. Организация урока,  эмоциональный настрой,  рапорт дежурного.

Девиз урока на доске:  Чтобы швеёй, штукатуром иль столяром стать – надо хорошо математику в школе изучать!

                                           (девиз урока зачитывается вслух).

Вступительное слово учителя.

        Сегодня  мы проведем математическую урок – игру «Брейн-ринг», где будут соревноваться две команды  «круг» и «квадрат».

        Игра «брейн-ринг» - это игра на размышление и сообразительность (слово «брейн» с перевода с английского языка означает «мозг»), игроки в этой игре собираются в 2 команды и соревнуются в знаниях, в умении найти вперед соперника ответы на вопросы. Игра начинается по сигналу гонга играют 3 раунда , т.е. даются игрокам вопросы и задания разного характера на 3-х этапах.

        В ходе игры на уроке будут определены игроки, которые лучше других в каждой команде будут отвечать на вопросы и выполнять задания по решению примеров и задач на 4 арифметических действия, которые вспомнят нумерацию чисел, а также действия с числами, полученными при измерении.

        У- Вас ждут такие состязания ( план урока на доске)

  1. Устный счет.
  2. Повторение пройденного.

Минута отдыха.

  1. Это интересно.
  2. Итог. Оценки.

У каждой команды будет свой девиз: команды выбирают себе девиз и читают его вслух, объясняют значение девиза – пословицы).

           - «Что одному не под силу, то легко коллективу».

    - «Один ум – хорошо, а два – лучше».

Капитаны команды определены в каждой команде и мы начинаем игру.

 Раунд  1. Устный счет (10-12 минут).

  1. Математические цепочки.

За каждый правильный ответ команда получает жетон, игроки тоже самые активные получают жетоны, только надо поднимать руку с карточкой- символом своей команды для ответа.

а). Математические цепочки.

        - Назовите пословицу или строку из песни, где имеется два (цифра 2).

(1 голова хорошо, а две лучше, дважды два четыре)

        - Какое событие прошедшее недавно связано с числом 65?  (жетоны за ответ:  Великая отечественная война).

б). Давайте вспомним основные даты той войны, для этого надо вспомнить 4 математических действия.

        -Чему равно произведение двух чисел , записанных в треугольниках? (22 июня –начало ВОВ)

        -Чему равно частное двух чисел записанных в квадратах? ( в 4 утра началась ВОВ)

        -Чему равна разность двух чисел записанных в пятиугольниках? (4 года шла война)

        -Чему равна сумма двух чисел записанных в кругах (1417 (дней шла война)

        -Какого числа отмечается День Победы? (9 мая)

в). Ребусы  (Родина, столица, патриот).

   У-  Какая связь между этими тремя словами.?

Патриот – человек, который любит родину, столица – главный город Родины. Столица  (г.Й-Ола,) Марий Эл.

г). Дополни до 45 числа  (дополнительное задание).

        В доме 3 этажа, на каждом этаже живет в сумме 45 человек, сосчитай два числа и назови число на каждом этаже которое надо дополнить до числа 45 (число 15). Итак у нас везде получилось число 45. Вы умеете шить, можете себе  молнию на курточке сломанную поменять или на ботинке заменить?

        а).У куртки сломалась молния. Молния стоит 45 руб., за работу по ремонту берут 55 рублей, во сколько рублей станет ремонт молнии? (100 руб.)

        б).Вы пришли в магазин, у вас 45 рублей, сколько ручек сможете купить на эти деньги, если одна стоит 5 рублей?

2 раунд.  Повторение пройденного материала  (работа с учебником).

        Вспомним изученный материал по теме «Действие  с …..

Страница 226 в учебнике № 987 (устно)

Страница 227 в учебнике № 995 письменно.

16р.57к.

+

 8р.94 к.

25р.51к.

25р.00к

-

14р.41к.

10р.59к.

51р.12к.

-

35р.25к.

16р.87к.

12р.96к.

+

9р.56к.

22р.52к.

6ч.12мин

+

2ч.48 мин.

8ч.60 мин.

7ч.

9ч.00мин.

-

5ч.24мин.

4ч.36мин.

4ч.10 мин.

-

1ч.27 мин.

2ч.83 мин.

14ч.51мин.

-

        30 мин

14ч.81 мин.

15ч.21мин.

У-  Задание после решения. (Расположи ответы в порядке возрастания, прочти их).

        Минутка отдыха (встать из-за парт  и всем выйти в проходы).

   У-    Давайте отдохнем от вычислений  и вспомним, что математика очень дружна с народной мудростью с загадками.

        Я буду загадывать загадки, а обе команды должны молча (вслух никто не говорит) показать мне жестами, руками, ногами или показать предмет – отгадку к загадке.

1).5 братьев в 5 чуланчиках живут.

2).2 ходят, 2 носят, 2 смотрят, 2 слушают.

3). !!! Эти двое двигать могут словно флюгер на ветру

 вправо-влево вдруг посмотрят, поглядят, что наверху, вниз отпустятся, покрутят словно стрелки на часах, а потом, а потом вдруг прямо встанут и  закроются совсем (гимнастика для глаз.)

3 раунд.

Это интересно (Задачки в учебнике).

У- Поговорим о животных (рисунки о животных)

На стр. 226-227 найдите задачу об этих животных (медведей).

    № 990 –устно.

    № 991 - Сначала устно рассмотреть, потом записать , задача в одно действие, поэтому решают сами, вслух читают действие и ответ.

    № 998 (1,2) –  на домашнее задание рассмотреть задачу, где

письменно решать надо всем одну задачу (дополнительно вторую для тех, кто сам справится).

4 . Итог урока. Оценки с комментированием.

      Что повторили на уроке?

       Чем занимались?

       Что понравилось?

       Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Музыка на уроках математики в специальной коррекционной школе

Упражнения для развития внимания и памяти, связанные с музыкой....

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 5 классе

Тема урока : Повторение и обобщение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» ( проверочная работа)...

Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.

В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...

Развитие логического мышления на уроках математики в специальных (коррекционных) классах для детей с ОВЗ

Выбор данной темы методической разработки не случаен, т.к. рост нервно – психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств связан с общим снижением успеваемост...