Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий для детей 6-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП индивидуальных занятий логопеда для детей 6-7 лет | 25.87 КБ |
КТП подгрупповых занятий логопеда в подготовительной группе | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий
для воспитанников подготовительной группы ДОУ № 20
2014-2015 учебный год
№ п\п | Тема | Кол-во ча сов | Дата прове дения | Примерное содержание занятий | Картотека домашних заданий | |||||
Звукопроизношение | Просодичес-кая сторона речи | Фонематические процессы | Звуко-слоговая структура | Лексико-грамматический строй | Связная речь | |||||
1-4 | Обследова- ние речи обучающегося | 4 | Выявление индивидуальных речевых нарушений. | |||||||
5 | Звук [а] Постановка звука [c] | 1 | 1. Уточнение звучания и артикуляции гласных звуков. 2. Развитие артикуляционной моторики. 3. Подготовка движений артикуляционного аппарата к произношению свистящих звуков | 1. Развитие речевого дыхания, плавного, длительного речевого выдоха. 2. Развитие тепо-ритмической стороны на материале неречевых звуков. 3. Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке | 1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. 2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. 3. Дифференциация речевых и неречевых звуков. 4. Выделение звука из ряда других звуков. 5. Выделение ударного гласного в начале слова. 6. Выделение гласного звука в односложном слове. 7. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук. | 1. Различение односложных и многосложных слов. 2. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. | 1. Лексика: «Осень». «Овощи». «Фрукты» «Труд взрослых на полях и в огородах». 2. Образование существительных в единственном и множественном числе. 3. Различение рода имен существительных (один, одна, одно). 4. Формирование навыка употребления существительных в родительном падеже с предлогом У. | 1. Составление двусловных предложений по картинке. 2. Составление предложений с определенным словом. 3. Распространение предложений при помощи определений. | Задание №1 | |
6 | Звук [о] Постановка звука [c] | 1 | Задание №2 | |||||||
7 | Звук [у] Постановка звука [c] | 1 | Задание №3 | |||||||
8-10 | Автоматизация звука [с] | 3 | 1. Уточнение артикуляции звука [с]. 2. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях. | 1. Воспроизведе-ние слоговых дорожек с разной интонацией, силой голоса, медленно и отрывисто. 2. Развитие силы речевого выдоха. | Задание №4-6 | |||||
11 | Звуки [м – м’] Постановка звука [c’] | 1 | 1. Уточнить артикуляцию и звучание правильно произносимых звуков. 2. Овладение правильной артикуляцией звука [c’]. | 1. Развитие речевого дыхания, плавного, длительного речевого выдоха. 2. Развитие тембра голоса. | 1. Выделение звука из ряда других звуков. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Выбор предметных картинок, названия которых включают заданный звук. 4. Выделение первого и последнего согласного звука в слове. 5. Закрепление понятий «гласный — согласный» звук. 6. Практическое знакомство с понятиями «твердый — мягкий звук». | 1.Четкое произнесение двухсложных слов из открытых слогов. | 1. Лексика: «Осень». «Деревья». «Осенняя одежда». 2. Образование слов способом словосложения (листопад, сенокос) 3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. 4. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода. 5. Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом У. | 1. Составление предложений по картинкам. 2. Распространение предложений при помощи определений, дополнений, обстоятельств места, времени. | Задание №7 | |
12 | Звуки [х – х’] Постановка звука [c’] | 1 | Задание №8 | |||||||
13-15 | Автоматизация звука [с’] | 3 | Задание №9 Задание №10 Задание №11 | |||||||
16-17 | Дифференциация звуков [с – с’] | 2 | 1. Сравнение артикуляции звуков. 2. Развитие мышц артикуляционного аппарата с помощью самомассажа. | 1. Развитие тепо-ритмической стороны речи при произнесении изолированных звуков [с – с’] . 2. Развитие силы голоса при произнесении слов. | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки. 4. Преобразование слов за счет изменения одного звука (стол – стул, слон – стон ). 5.Определение места звука в слове. 6. Осуществление анализа и синтеза односложных слов. 7. Закрепление понятий «твердый — мягкий звук». | 1.Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов. | 1. Лексика: «Моя семья», «Мой дом», «Мебель» «Осень», «Фрукты», «Угощение». 2. Образование прилагательных от существительных (абрикосовый, персиковый, и т.д.) 3. Подбор синонимов (вкусный - сладкий) Подбор антонимов (сладкий - кислый) 4. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода. | 1. Составление предложений на тему: «Моя семья». 2. Составление предложений по картинкам. 3. Объединение этих предложений в короткий текст. | Задание №12 Задание №13 | |
18 | Звуки [к –к’] Постановка звука [з] | 1 | 1. Овладение правильной артикуляцией звука [з]. 2. Развитие мышц артикуляционного аппарата с помощью самомассажа. | 1. Развитие интонационной выразительности речи на материале сохранных звуков. 2. развитие темпо-ритмической стороны речи на материале звука [з] | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости 4. Закрепление понятий «твердый — мягкий звук». 5.Определение места звука в слове. 6. Различение слов, близких по звуковому составу (вол - вёл, киска - лиска) | Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов. | 1. Лексика: «Лес», «Грибы», «Ягоды». «Сбор грибов и ягод осенью». 2. Образование слов способом словосложения (листопад, лесовод) 3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. 4. Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я иду, ты идешь, мы идем). | 1. Составление предложений по демонстрации действий. 2. Распространение предложений 2. Объединение этих предложений в короткий текст. | Задание №14 | |
19 | Звуки [т –т’] Постановка звука [з] | 1 | Задание №15 | |||||||
20- 22 | Автоматизация звука [з] | 3 | 1. Уточнение правильной артикуляцией звука [з]. 2. Выработка кинестетических ощущений при произнесении звука [з]. | 1. Развитие тембра голоса при произнесении слов. 2. Развитие навыков различения в речи восклица-тельной, вопросительной и повествовательной интонации. | Задание №16 Задание №17 Задание №18 | |||||
23 | Звуки [в – в’] Постановка звука [з’] | 1 | 1.Развитие точности и дифференцированности произвольных движений артикуляционного аппарата. | 1. Развитие речевого дыхания, плавного, длительного речевого выдоха. 2. Развитие навыков различения в речи восклица-тельной, вопросительной и повествовательной интонации. | Задание №19 | |||||
24-26 | Автоматизация звука [з’] | 3 | Задание №20 Задание №21 Задание №22 | |||||||
27-28 | Дифференциация звуков [з – з’] | 2 | 1. Сравнение артикуляции звуков. 2. Подготовка движений артикуляционного аппарата к произношению соноров. | 1. Развитие речевого дыхания, плавного, длительного речевого выдоха. 2.Развитие темпо-ритмической стороны речи на материале слов со звуками [з – з’] | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости 4. Определение количества звуков, их последовательности в слове. 5.Звуковой анализ слов двусложных слов из открытых слогов. | 1.Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов. | 1. Лексика: «Домашние животные и их детеныши», «Подготовка животных к зиме». 2. Закрепление умения подбирать однокоренные слова (заяц, зайчиха, зайчата) 3. Закрепление навыка употребления существительных в винительном падеже. 4. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. | 1. Составление простых распространенных предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со по картинкам из жизни животных. Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ. | Задание №23 Задание №24 | |
29 - 30 | Дифференциация звуков [с –с’ –з –з’] | 1. Сравнение артикуляции звуков. 2. Подготовка движений артикуляционного аппарата к произношению соноров. | 1. Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке 2.Развитие навыков воспроизведения слов со звуками [с –с’ –з –з’] с восклицательной интонацией. | 1. Дифференциация звуков по глухости - звонкости • в прямых слогах; • в обратных слогах; • в слогах со стечением двух согласных; • в словах и фразах. 2. Звуковой анализ слов двусложных слов из открытых слогов, двухсложных слов с закрытым слогом. | Отработка четкого произнесения: - односложных слов, - двухсложных слов с закрытым слогом. | 1. Лексика: «Дикие животные и их детеныши», «Птицы, зимующие и перелетные» «Подготовка животных и птиц к зиме». 2. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи имен существительных в родительном (Игра: «Чего не стало?») и творительном падеже (Игра: «Кто чем питается?» ). | 1. Составление предложений с использованием заданных словосочетаний (серенькую белочку — Дети видели в лесу серенькую белочку...; серенькой белочке — Дети дали орешков серенькой белочке...) 2. Распространение предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений. (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали). | Задание №25 Задание №26 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование групповых занятий
Подготовительная группа МБДОУ № 20
№ п\п | Примерное кол-во занятий | Тема | Примерное содержание занятий | |||
Фонематические процессы | Звуко-слоговая структура | Лексико-грамматический строй | Связная речь | |||
1-4 | 4 | Обследова- ние речи обучающихся | Выявление индивидуальных речевых нарушений. | |||
5-10 | 6 | Звуки [а – о – у] | 1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. 2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. 3. Дифференциация речевых и неречевых звуков. 4. Выделение звука из ряда других звуков. 5. Выделение ударного гласного в начале слова. 6. Выделение гласного звука в односложном слове. 7. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук. | 1. Различение односложных и многосложных слов. 2. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. | 1. Лексика: «Осень». «Овощи». «Фрукты» «Труд взрослых на полях и в огородах». 2. Образование существительных в единственном и множественном числе. 3. Различение рода имен существительных (один, одна, одно). 4. Формирование навыка употребления существительных в родительном падеже с предлогом у. | 1. Составление двусловных предложений по картинке. 2. Составление предложений с определенным словом. 3. Распространение предложений при помощи определений. |
11-12 | 2 | Звуки [м – м’] [х – х’] (по выбору логопеда, в зависимости от результатов диагностики) | 1. Выделение звука из ряда других звуков. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Выбор предметных картинок, названия которых включают заданный звук. 4. Выделение первого и последнего согласного звука в слове. 5. Закрепление понятий «гласный — согласный» звук. 6. Практическое знакомство с понятиями «твердый — мягкий звук». | 1.Четкое произнесение двухсложных слов из открытых слогов. | 1. Лексика: «Осень». «Деревья». «Осенняя одежда». 2. Образование слов способом словосложения (листопад, сенокос) 3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. 4. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода. 5. Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у. | 1. Составление предложений по картинкам. 2. Распространение предложений при помощи определений, дополнений, обстоятельств места, времени. |
13-18 | 6 | Звуки [с – с’] | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки. 4. Преобразование слов за счет изменения одного звука (стол – стул, слон – стон ). 5.Определение места звука в слове. 6. Осуществление анализа и синтеза односложных слов. 7. Закрепление понятий «твердый — мягкий звук». | 1.Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов. | 1. Лексика: «Моя семья», «Мой дом», «Мебель» «Осень», «Фрукты», «Угощение». 2. Образование прилагательных от существительных (абрикосовый, персиковый, и т.д.) 3. Подбор синонимов (вкусный - сладкий) Подбор антонимов (сладкий - кислый) 4. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода. | 1. Составление предложений на тему: «Моя семья». 2. Составление предложений по картинкам. 3. Объединение этих предложений в короткий текст. |
19-20 | 2 | Звуки [п –п’] [к –к’] [в – в’] [т – т’] [н – н’] (по выбору логопеда в зависимости от результатов диагностики) | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости 4. Закрепление понятий «твердый — мягкий звук». 5.Определение места звука в слове. 6. Различение слов, близких по звуковому составу (вол - вёл, киска - лиска) | Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов. | 1. Лексика: «Лес», «Грибы», «Ягоды». «Сбор грибов и ягод осенью». 2. Образование слов способом словосложения (листопад, лесовод) 3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. 4. Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени (я иду, ты идешь, мы идем). 5. Формирование навыка употребления существительных в творительном падеже с предлогом с, дательном падеже с предлогом к. | 1. Составление предложений по демонстрации действий. 2. Распространение предложений 2. Объединение этих предложений в короткий текст. |
21-26 | 6 | Звуки [з – з’] | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости 4. Определение количества звуков, их последовательности в слове. 5.Звуковой анализ слов двусложных слов из открытых слогов. | 1.Четкое произнесение двух-, трехсложных слов из открытых слогов. | 1. Лексика: «Домашние животные и их детеныши». 2. Закрепление умения подбирать однокоренные слова (заяц, зайчиха, зайчата) 3. Закрепление навыка употребления существительных в винительном падеже. 4. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. 5. Формирование навыка употребления существительных в предложном падеже с предлогами в, на. | 1. Составление простых распространенных предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со по картинкам из жизни животных. Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ. |
27 - 28 | 2 | Дифференциация [з–з’ –с–с’] | 1. Дифференциация звуков по глухости - звонкости • в прямых слогах; • в обратных слогах; • в слогах со стечением двух согласных; • в словах и фразах. 2. Звуковой анализ слов двусложных слов из открытых слогов, двухсложных слов с закрытым слогом. | Отработка четкого произнесения: - односложных слов, - двухсложных слов с закрытым слогом. | 1. Лексика: «Дикие животные и их детеныши», «Птицы, зимующие и перелетные» «Подготовка животных и птиц к зиме». 2. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи имен существительных в родительном (Игра: «Чего не стало?») и творительном падеже (Игра: «Кто чем питается?» ). | 1. Составление предложений с использованием заданных словосочетаний (серенькую белочку — Дети видели в лесу серенькую белочку...; серенькой белочке — Дети дали орешков серенькой белочке...) 2. Распространение предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений. (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали). |
29-34 | 6 | Звуки [л – л’] | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Определение количества звуков, их последовательности в слове. 3. Составление схемы слова с выделением ударного слога. 4. Выбор слова к соответствующей графической схеме. | Двухсложные слова с закрытым слогом. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. | 1. Лексика: «Инструменты». «Мебель»,«Посуда». (Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда.) 2. Подбор антонимов (ленивый – трудолюбивый, глубокая – мелкая) 3. Образование слов способом присоединения приставки (наливает, поливает, выливает...) 4. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (Леша пилит, мальчики пилят) | 1. Составление предложений по опорным словам (например: мальчик, рисовать, краски) 2. Использование в речи предложений с однородными членами 3. Воспитание навыка отвечать кратким (одним словом) и полным ответом на вопросы. |
35 - 36 | 2 | Дифференциация ы-и | 1. Выделение ударного гласного в слове, последнего звука в слове. 2. Закрепление слогового анализа слов из 2-3 слогов с опорой на гласные звуки. 3. Практическое закрепление понятий «гласный — согласный» звук. 4. Преобразование слов за счет замены одного звука или слога (мышка – мишка, выли – вили) | Двухсложные слова из закрытых слогов. Трехсложные слова из открытых слогов. | 1. Лексика: «Зима» «Зимние забавы» 2. Расширение словарного запаса глагольной лексикой. 3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. 4. Практическое закрепление родовой принадлежности предметов (мой ... шарф, мои ... перчатки) | 1. Составление рассказа из предложений, данных в задуманной последовательности. 2. Пересказ короткого текста с опорой на серию иллюстраций. |
37 - 40 | 4 | Звук [ш] | 1. Определение наличия звука в слове. 2. Слоговой и звуковой анализ односложных и двухсложных слов со стечением согласных. 3. Составление схемы слова с выделением ударного слога. 4. Выбор слова к соответствующей графической схеме. | Трехсложные слова с закрытым слогом (без стечения согласных) | 1.Лексика: «Одежда, обувь, головные уборы, материалы, из которых они сделаны». 2. Подбор синонимов (пушистая, мохнатая, мягкая) 3. Образование слов способом присоединения суффиксов (мех – меховой – меховая, шерсть – шерстяной - шерстяная) 4. Изменение существительных по падежам (шапка, нет шапки, дам шапку, вижу шапку, шарф с шапкой, о шапке) | 1. Работа с деформированным текстом из 3-5 предложений с опорой на сюжетные картинки. |
41 - 42 | 2 | Дифференциация звуков [с - ш] | 1. Дифференциация звуков схожих по акустическим признакам: • в прямых слогах; • в обратных слогах; • в слогах со стечением двух согласных; 2. Распределение предметных картинок, названия которых отличаются одним звуком (Машка – маска, башня – басня, крыша - крыса). 3. Преобразование слов за счет замены одного звука на другой. | Трехсложные слова с закрытым слогом (без стечения согласных) | 1. Лексика: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» 2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (У лисы длинный пушистый хвост. У мишки коротенький пушистый хвостик). 3. Развитие умения подбирать родственные слова (снег, снежок, снеговик, Снегурочка, снежный...). 4. Образование притяжательных прилагательных (лисий хвост, заячьи уши) Закрепление употребления предлога в устной речи. Составление словосочетаний с предлогом на. | 1. Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с союзами «чтобы», «потому что», «если» и др. (Мы сегодня не пойдем гулять, потому что идет дождь. Если завтра ко мне придут гости, я испеку пирог...) |
43 - 46 | 4 | Звук [ж] | 1. Определение наличия звука в слове. 2. Подбор слов с заданным количеством звуков. 3.Осуществление звукослогового анализа трехсложных слов без стечения согласны. 4. Выбор слова к соответствующей графической схеме. 5. Выбор графической схемы к соответствующему слову. 6. Составление слов из заданной последовательности звуков. | Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. | 1. Лексика: «Животные наших лесов, севера и жарких стран» 2. Привлечение внимания к многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки). 3. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (один жираф, два жирафа, пять жирафов). 4. Сравнение и сопоставление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (вижу – видел – увижу) | 1. Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с союзами «чтобы», «потому что», «если» и др. (Мы сегодня не пойдем гулять, потому что идет дождь. Если завтра ко мне придут гости, я испеку пирог...) |
47-48 | 2 | Дифференциация звуков [ш - ж] | 1. Дифференциация звуков по глухости - звонкости • в прямых слогах; • в обратных слогах; • в слогах со стечением двух согласных; • в словах и фразах. 2. Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки. 3. Преобразование слов за счет замены одного звука на другой . | Двух- и трехсложные слова со течением согласных в середине слова. | 1. Лексика: «Профессии» 2. Подбор синонимов (отважный, бесстрашный, смелый) и антонимов. 3. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (карандаш – карандашик) 4. Привлечение внимания к многозначности слов (кисть художника, кисть руки, кисть винограда). | Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с относительным местоимением «который» (Роме понравился конструктор. Конструктор подарил ему брат. Роме понравился конструктор, который подарил ему брат). |
49 -50 | 2 | Дифференциация звуков [з - ж] | 1. Дифференциация звуков схожих по акустическим признакам: • в прямых слогах; • в обратных слогах; • в слогах со стечением двух согласных; • в словах и фразах. 2. Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки. 3. Дифференциация на слух существительных и глаголов, отличающихся несколькими звуками, но сходных по звуко-слоговой структуре (напиши – покажи, крошить – кружить) 4. Преобразование слов за счет замены одного звука на другой. | Двух- и трехсложные слова со течением согласных в середине слова. | 1. Лексика: «Бытовая техника», «Зоопарк» 2. Образование прилагательных способом словосложения (длиннохвостая, длинношеий) 3. Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. 4.Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (один жираф, две зебры, пять обезьян). | 1. Составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок. 2. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения. |
51 - 56 | 6 | Звуки [р – р’] | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Подбор слова с заданным количеством звуков. 4. Определение последовательности звуков слове. 5. Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука. | Двух- и трехсложные слова со течением согласных в середине слова. | 1. Лексика: «Транспорт» «Музыкальные инструменты», «Профессии». 2. Подбор антонимов (быстрый – медленный, высоко – низко, далеко - близко) 3. Сравнение и сопоставление различных окончаний существительных множественного числа в родительном падеже (много трамваев, автобусов, машин и т. д.). | 1. Составление короткого рассказа по серии сюжетных картинок. 2. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения. |
57-58 | 2 | Звуки [б – б’] [д – д’] | 1. Дифференциация на слух существительных, названия которых отличаются одним звуком (дочка — точка; бочка — почка),глаголов, сходные по звучанию (логопед задает вопросы к «сюжетным» картинкам): (кто бежит – кто лежит, кто прибивает – что прибывает) | Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. | 1. Лексика: «Весна» «Насекомые». 2. Образование слов способом присоединения приставки (улетела, полетела, вылетела, прилетела...) 3. Формирование навыка употребления существительных в творительном падеже с предлогом под. | Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием серии картин, по картине |
59 – 60 | 2 | Повторение. Гласные звуки | 1. Выделение ударного гласного в слове, последнего звука в слове. 2. Закрепление слогового анализа слов из 3 слогов. 3. Практическое закрепление понятий «гласный — согласный» звук. 4. Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука. 5. Составление слов из заданной последовательности звуков. | Закрепление навыка четкого произнесения одно-, двух-, трехсложных слов отработанной слоговой структуры. | 1. Лексика: «Весна», «Растения весной» 2. Закрепление полученных в течении года навыков на новом лексическом материале. 3. Дифференциация предлогов в, на, под. | Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием серии картин, по картине |
61 - 62 | 2 | Повторение. Согласные звуки. | 1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 2. Выбор слова к соответствующей графической схеме. 3. Выбор графической схемы к соответствующему слову. 4. Составление слов из заданной последовательности звуков. | Закрепление навыка четкого произнесения одно-, двух-, трехсложных слов отработанной слоговой структуры. | 1. Лексика: «Весна», «Труд людей весной» 2. Закрепление полученных в течение года навыков на новом лексическом материале. | Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием серии картин, по картине |
63-66 | 4 | Итоговые занятия. Обследование речи обучающих-ся | Повторение и закрепление изученного материала | Повторение и закрепление изученного материала | Повторение и закрепление изученного материала | Повторение и закрепление изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальных и групповых занятий, направленных на коррекцию умственного (физического) развития детей.
Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и про...
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Планирование индивидуальных и групповых коррекционных занятий по русскому языку
Цель: создать условия для индивидуальной коррекции пробелов общего развития обучающихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Рабочая программа для индивидуальных и групповых занятий по математике "Первые шаги в геометрии"
Пояснительная записка Программа составлена на базе авторской программы И.Ф. Шарыгина и др. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по геометрии в 5-6 классах, с учётом ...
План индивидуальных и групповых занятий 6-9 кл "Занимательная география"
План индивидуальных и групповых занятий со способными учащимися 6-9 классов по географиина 2018 - 2019 учебный год«Занимательная география» (35 часов, 1 час в неделю)...
Программа индивидуальных и групповых занятий в 7 классе «Лингвостилистический анализ текста»
Предлагаемый курс дает возможность через лингвистический анализ художественного текста показать ученикам 7-го класса величие, необычайную красоту, выразительность родной речи, ее неисчерпаемые богатст...
Адаптированная рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по русскому языку 5-9 классы
Учащиеся в коррекционных классах в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (задержка психического развития) не всегда могут освоить программный материал по русскому языку в соответствии...