перспективное планирование по направлению коррекционо-развивающей работы "Физическое развитие"
рабочая программа (7 класс) на тему
Перспективное планирование по разделу "Физическое развитие", предназначено для детей, находящихся в детском доме, восзраст 14-16 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_fizicheskomu_razvitiyu.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия (Форма занятия) | Дата | Кол-во часов | Цели и задачи занятия. | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Здоровье- богатство человека. (комбинированное занятие) | + | 1 | Формировать понятие «здоровый образ жизни», раскрыть причины болезней; развивать творческие способности, умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к жизни. | Работа в группах «Почему человек болеет»; творческая работа изготовление листовок о здоровье. |
2. | Здоровье - это главное жизненное благо. (беседа) | + | 1 | Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; ознакомление со способами укрепления здоровья.; развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора; привитие мотивации к выполнению физических упражнений; воспитание толерантности; развитие мышления. | Кроссворд . |
3. | Личная гигиена (устный журнал) | + | 1 | Сформировать ценное отношение к своему здоровью; сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену; ознакомить с различными формами гигиенических процедур. | |
4. | Бесценный дар-зрение. | + | 1 | формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; развивать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации; помочь сделать осознанный выбор здорового образа жизни. | Групповая работа, индивидуальная работа по карточкам. |
5. | Здоровый образ жизни- наш выбор. (игровое занятие). | дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; приобщить учащихся к здоровому образу жизни; добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес | |||
6. | Жизнь требует движения (устный журнал) | = | 1 | Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках | |
7. | Вредная пятёрка и полезная десятка. (комбинированное занятие) | + | 1 | Углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками. | Работа в группах «Простые рецепты», игра «Полезная десятка». |
8. | "Здоровье каждого – здоровье нации" (круглый стол) | + | 1 | Формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни. Всестороннее рассмотрение проблемы табакокурения. | |
9. | Жизнь даётся только раз (беседа) | + | 1 | Выяснить уровень информированности воспитанников по проблеме; дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ (ПАВ), возможных стратегиях поведения. | |
Факторы, влияющие на здоровье человека (комбинированное занятие). | + | познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека; сформировать навыки отказа от употребления ПАВ. | Мозговой штурм, игра «Ассоциации», упражнение «Табу», «Компания» | ||
10 | Вирусные болезни. (комбинированное занятие) | 1 | Учащиеся должны знать о болезнях, которые вызываются вирусами, особенности СПИД, ВИЧ; уметь работать в группах, взаимодействовать и взаимовлиять друг на друга; знать меры предупреждения СПИДа; развивать умения и навыки рефлексии, коммуникативные способности, креативность; воспитывать ответственность за свою жизнь, пропагандировать здоровый образ жизни. | Игра «Четыре угла», «Отыщи колго-нибудь…», работа в группах. | |
11 | Музыка, которую мы слушаем (профилактика правонарушений, наркомании) | + | 1 | Формировать убеждения о вреде наркотиков, о недопустимости наркомании среди подростков; развивать умения рассуждать, делать выводы, оспаривать свое мнение; воспитывать активную жизненную позицию, негативное отношение к наркомании | Игра «Печатная машинка», «Поменяйтесь местами те, кто...», «Зима, весна, лето, осень». |
12 | "Привычки и их влияние на здоровье человека" | + | 1 | Сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека; определение соотношения понятий "здоровый образ жизни" и "привычки человека"; развитие у учащихся навыков принятия обоснованных решений. | Мозговой штурм «Зачем люди употребляют алкоголь» |
13 | Медицинские учреждения. Виды медицинской помощи. | + | 1 | Ознакомить детей с учреждениями, которые оказывают медицинские услуги, со специалистами лечебных учреждений; с медицинским полисом, рассказать о предназначении мед полиса; видами мед помощи. | Ролевая игра «В поликлинике». |
14 | Первая медицинская помощь при порезах, ушибах и переломах. | + | 1 | Ознакомить детей с действиями и средствами, необходимыми при оказании первой медицинской помощи; учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь при различных травмах. | Практическая работа «Наложение шины». |
15 | Применение лекарственных растений в медицине (практикум) | + | 1 | Ознакомит детей с одним из методов нетрадиционной медицины – лечение травами, с полезными свойствами некоторых лечебных трав; со способами применения лекарственных трав; учить детей готовить отвар, настой, чай из лекарственных растений. | Практическая работа «Приготовление отвара, настоя», «Приготовление поливитаминного чая». |
16 | Осанка. Профилактика сколиоза. (беседа) | + | Сформировать представление о правильной осанке; | Упражнения для профилактики нарушения осанки. | |
17 | Как становятся пивными алкоголиками? (комбинированное занятие) | + | Ознакомить детей с понятиями «алкоголизм», «трезвость», «маскулинизация женщин», «феминизация мужчин»; расширить представление детей о здоровом образе Жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека; сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое Поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни. | Игра «Как не попасть на пивной крючок?», работа в микрогруппах «Заверши пословицу». «Взломай» рекламу». | |
18 | Твоё здоровье. (комбинированное занятие) | + | Формировать у учащихся здоровый образ жизни; понятия о факторах, влияющих на качество жизни; ознакомить детей, выработать с детьми правила, которые помогают вести здоровый образ жизни. | Тест «Твоё здоровье», игра «закончи пословицу», викторина. | |
19 | Кто кого ? (игра) | Через игру пропагандировать здоровый образ жизни; профилактика вредных привычек; развитие творческих способностей воспитанников. | Конкурсные задания. | ||
20 | Здоровое сердце. (комбинированное занятие) | + | формировать понятие о здоровом образе жизни; через ощущения добиться понимания необходимости здорового образа жизни; развивать умения работы в группах; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Упражнение «Ассоциации», создание коллажей. | |
21 | Страдания от кибермании. (круглый стол). | + | Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию. | ||
22 | Посеешь привычку – пожнешь характер. (диалог с элементами игры) | + | формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. | ||
23 | Полезна ли жевательная резинка.(беседа с элементами практикума) | + | Познакомить учащихся с историей возникновения, технологией производства жевательной резинки, с её свойствами, с химическими веществами и их влиянием на организм человека; сформировать умения анализировать компоненты пищевых продуктов. воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью; формировать умения работать коллективом у каждого учащегося, выполняя опыты и делая выводы. | Практическая работа «Опыты над жвачкой». | |
24 | Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека. (беседа). | + | Ознакомить детей с последствиями пользования «благами цивилизации»; воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью. | ||
25 | Правильное питание | + | Расширить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, | Игра «Ромашка», «Подбери по мыслу» | |
26 | Алкогольная трясина. (час общения) | + | Расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя; формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к самопознанию, саморазвитию; развивать коммуникативные навыки и умения. | Творческая работа в группах «Дорогие алкоголики», упражнение «Умей сказать нет». | |
27 | Наркомания – знак беды. (тренинг) | + | Сформировать у обучающихся навыки самооценки, саморазвития, самозащиты своего Я; развить негативное отношение к опасным привычкам; воспитать устойчивое отношение к первой пробе наркотиков среди подростков. | Ситуативный практикум. | |
28 | Курение и здоровье (комбинированное занятие) | + | Формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычках; сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм. | Ролевая игра, кроссворд | |
29 | Профилактика химической зависимости. (тренинг) | Помочь обрести психологическую грамотность; научиться понимать себя, некоторые особенности взаимодействия с людьми; получить информацию о ситуации личной опасности и безопасности; расширять информированность о причинах, формах и последствиях употребления наркотических средств; формировать у подростков и молодежи навыки анализа и критическую оценку информации, получаемой о легальных и нелегальных наркотиках, и умение принимать правильные решения. | Упражнения «Ассоциации», «Тихая дискуссия», «Интервью с партнёром», «Мешок наркомана», «Что было бы, если…» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год
Предлагается бланк для заполнения индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....
Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.
Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста. Задачи программы состоят в...
Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий
Перспективный план логопедических коррекционно-развивающих занятий группы "Семицветик" (дети с 3 до 5 лет) на 2015 год...
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности по развитию ориентировки в пространстве
Дети с тяжелыми нарушениями речи затрудняются дифференцировать понятия «справа» и «слева», а также наблюдаются трудности ориентировки в собственном теле. Пространственные...
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...