Психолого-педагогическая диагностика леворуких детей.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
2. Психолого-педагогическая диагностика леворуких детей.
При определении леворукости, праворукости или двурукости следует провести дополнительное тестирование. При этом следует соблюдать следующие правила:
- каждое задание предлагать ребенку в игровой форме;
- не фиксировать его внимание на том, какой рукой он действует;
- все предметы перед выполнением задания класть строго перед ребенком.
Итак, для диагностики леворукости мы отобрали группу из 10 человек
1. Наблюдение за детьми в свободной деятельности.
2. Тестирование №1.
Тесты для детей младшего дошкольного возраста на определение ведущей руки.
А) Открывание коробочки.
Ребенку предлагается несколько разных небольших коробочек, например из - под спичек (можно окрасить их в разные цвета, чтобы повторение действий исключало случайность в оценке данного теста).
Задание: «Найдите спичку в одной из коробочек».
Ведущей считается та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает).
Б). Развязывание узелков.
Заранее неплотно завязать несколько узлов из шнура средней толщины.
Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит узел).
В). Поднимание предмета.
Ребенка просят поднять лежащий на полу предмет. Правши очень редко берут его левой, левши – правой рукой.
Тесты для детей среднего и старшего возраста
А) Переплетение пальцев рук.
Задание: «Быстро, не думая, переплети пальцы обеих рук».
Сколько бы раз ни повторялась просьба, сверху всегда оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей (правой у правшей и левой у левшей.
Б) Скрещивание рук.
Ведущей считается та рука, кисть которой первой направляется на предплечье другой руки и оказывается на нем сверху, тогда как кисть другой руки оказывается под предплечьем ведущей руки.
3. Задания для определения ведущей руки (результаты в приложении №1).
Задания для определения ведущей руки.
Нарисуй то, что хочешь,
левой рукой правой рукой
|
|
Нарисуй карандашом 10 крестиков
левой рукой правой рукой
Задание №4 (Приложение 2)
Игра «Трудные виражи»
Цель: развивать точность движения руки ребенка.
Ход игры:
Игра начинается с того, что рисуются дорожки разной формы; в одном конце каждой дорожки – машину, а в другом - дом. Например, так:
Потом говорится ребенку: «Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным». Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек. Начинать лучше с относительно простых. В дальнейшем, когда ребенок освоится с игрой, можно сужать дорожки и менять ритм изгибов.Например, так:
Задание №5 (результаты представлены в приложении №3)
№ |
Определение ведущей руки | Ведущая рука | ||
правая | левая | обе | ||
1 | Рисование одинаковых рисунков (дом, человек, машина) правой и левой рукой |
|
|
|
2 | Рисование карандашом 10 крестиков правой и левой рукой |
|
|
|
3 | Раскладывание карточек, лото (в одной руке стопка, другой раскладываются карточки) |
|
|
|
4 | Развязывание 3-4 узелков, заранее завязанных на шнурке |
|
|
|
5 | Нанизывание на шнурок 5-10 пуговиц с разными отверстиями |
|
|
|
6 | Бросание теннисного мяча в цель на полу или стене (повторить несколько раз) |
|
|
|
7 | Откручивание и закручивание крышек на 3-4 баночках |
|
|
|
8 | Отвинчивание и завинчивание гайки из детского конструктора гаечным ключом |
|
|
|
9 | Складывание рисунка (мозаики, разрезных картинок и т.п.) |
|
|
|
10 | Складывание фигуры из кубиков |
|
|
|
11 | Переливание воды из одного флакона с узким горлом в другой |
|
|
|
12 | Застегивание и расстегивание пуговицы, застежки-молнии |
|
|
|
13 | Складывание мелких деталей (пуговиц, бусинок) в длинный цилиндр |
|
|
|
14 | Наматывание нитки на катушку или сматывание ниток в клубок |
|
|
|
15 | Наличие в семье леворуких родственников (родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек) |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью
Семьи детей с ограниченными возможностями нуждаются в помощи общества, помощи специалистов, доброжелательном отношении окружающих....
Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей
Психологическая коррекция - это деятельность по оказанию (корректирровке) тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют "оптимальной модели"....
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями речевого развития
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает профилактическое и диагностико-коррекционное направление деятельности образовательных учреждений в ряду наиболее значимых и приоритетных...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи и детей
Статья "Психолого-педагогическое сопровождение семьи и детей", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (10 декабря 2014г.) "Психолого-педагогическое сопровож...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В данной статье представлен опыт работы нашей школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Также данный материал был представлен на межрегиональной научно-практ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПОСТЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Статья опубликована в брошюре Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. Г.М.Льдоково...
Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей
Материал, который поможет родителям конструктивно взаимодействовать с детьми....