Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей
консультация по психологии на тему
Материал, который поможет родителям конструктивно взаимодействовать с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_vospitaniyu_detey.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей
Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.
Доверяйте ребенку и принимайте его таким, какой он есть.
Чаще используйте телесный контакт.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Обращайтесь к ребенку только по имени.
Будьте во всем примером ребенку, демонстрируйте ему образцы уверенного поведения.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
Старайтесь быть последовательным в воспитании учащихся. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь ребенку делать как можно меньше замечаний.
Наказание используйте лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха в каком - то деле, деятельности, где у него особенно хорошо получается.
Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы работы "Психолого-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей"
Работа содержит описание опыта по выявлению и развитию детей, имеющих способности в различных областях деятельности, таких как художественное чтение, исследование, театральное творчество, стихосложени...
психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)
В данной презентации рассматриваются психолого-педагогические условия подготовки детей с ЗПР к школе...
Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...
Создание системы психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей, склонных к проектной и исследовательской работе.
1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных и способных детей для поддержки и оказания психологической помощи.2. Сохранение и укрепления психологического здоровья способных и одар...
"Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания детей с ДЦП"
Презентация для семинара педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, раскрывающая психологические особенности познавательной сферы детей с ДЦП. ( из опыта работы)...
Аналитический отчет «Создание развивающей предметно – пространственной среды и психолого-педагогических условий по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ»...