Конспект открытого занятия "Звуки К,Кь. Буква К.
план-конспект на тему
Конспект занятия по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза проводилось для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие "Звуки К,Кь. Буква К" | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки К, Кь. Буква К.
Цели:
1. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза; познакомить с буквой К;
образование новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов в игре «Скажи ласково».
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкая моторика.
3. Воспитывать желание активно работать на занятии.
Оборудование: предметные картинки, мячик, буква К , крупная фасоль
Ход занятия:
I. Организационный момент. Сядет то кто назовет слово на звук А.
Изучение нового материала.
II. Послушайте внимательно слова, и назовите последний звук в словах.
башмак, каток, кролик.
- Какой первый звук? Последний?
- Правильно, это звук [К].
-Назовите первый звук в словах кит, кефир кинжал (Кь)
Произнесите звуки К-Кь попеременно (сначала произносит педагог, затем дети- индивидуально, хором. Характеристика звуков К,Кь.
-Каким цветом мы обозначаем твердый звук К? (Звук К обозначаем синим кружочком, потому что он твердый, Звук КЬ обозначим зеленым цветом, потому что это мягкий звук).
- Как вы думаете, какой буквой мы обозначим звук [К]?
- Буквой К (Показ буквы).
- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).
- А теперь выложим букву К из фасоли (с опорой на выставленную букву). Молодцы! Замечательные буквы у вас получились. Какие звуки обозначает буква К? (К,КЬ)
III. Физкультминутка.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш- метров через двести!
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
И на месте поскакать.
IV.1. Дидактическая игра «Хлопай, не зевай!» На звук К дети хлопают в ладоши, на звук кь, топают ногами.
2. Звуковой анализ слогов КА,КИ. Перед вами сигнальные карточки. Выложите схему слога КА ( затем КИ).
3. Поиграем в игру « Скажи ласково». (Игра с мячом). И вы услышите звук [К] в новых словах:
- Мяч – мячик
- кот -котик
- стол – столик
- дом – домик
- Все вы молодцы, занимайте свои места.
V. Закрепление звука в предложениях. Разделимся на две команды. Первая команда отбирает картинки на звук «К», вторая команда отбирает картинки на звук «Кь). Составление предложений по выбранным картинкам.
Определение количества слов в предложениях.
- Молодцы! Все справились с заданием.
VI. Итог, оценка.
- Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? А какой буквой мы его обозначали? К . Мне так понравилось, как вы находили правильно букву К, как определяли звуки своих словах.
VII. Домашнее задание. Придумайте слова на звуки К,Кь, нарисуйте в тетрадях предметы, в названии которых слышатся эти звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)
Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".
Разработка урока предназначенного для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....
Конспект открытого занятия «Звуки и буквы в городе Фонетика» (из учебно-тематического плана 2 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка»
Русский язык – великий и могучий, поэтому дети не всегда его осваивают. И здесь стоит вспомнить простое правило: «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться». Обучающиеся 2 года...