Диагностика. Выбор маршрута педагогического сопровождения для детей с ОВЗ.
методическая разработка на тему
Семинар для учителей-дефектологов "От диагностики к развитию". Практические материалы из опыта работы педагогов по изучению познавательной сферы детей дошкольного и школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Регламент семинара | 87.48 КБ |
diagnostika._vybor_marshruta_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_seminar_23.03.2016_prohorovao.b.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы | Городской психолого-педагогический центр департамента образования города Москвы (Зеленоградское отделение) | |||
23 марта 2016 года | ||||
Семинар для учителей-дефектологов «От диагностики к развитию». Практические материалы из опыта работы педагогов по изучению познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. | ||||
Программа | ||||
Место проведения: г. Москва, Зеленоград, корп. 222 а, этаж 3, конференц-зал. | ||||
15.00–15.10 | Регистрация участников, кофе-брейк | |||
15.10–15.15 | Вступительное слово | Старший методист ТО «Зеленоградское» Прошунина Галина Анатольевна | ||
Выступления | ||||
15.15–15.35 | Диагностика. Выбор маршрута педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. | Учитель-дефектолог Прохорова Ольга Борисовна | ||
15.35-16.15 | Основные направления коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста различных нозологических групп. | Учителя-дефектологи Вознюк Елена Владимировна Толстошева Дарья Анатольевна | ||
16.15- 16.45 | Формы, методы и приёмы работы с родителями учащихся начальной школы, испытывающих трудности в формировании учебных навыков (из опыта работы) | Учитель-дефектолог Арескина Людмила Анатольевна | ||
16.45-17.00 | Подведение итогов, обсуждение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специальные условия обучения и воспитания Переход с одного уровня образования на следующий Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет Специальные условия при проведении ГИА Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания; учебники, учебные пособия и дидактические материалы; технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника); проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций. Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя! Когда необходимо заключение ЦПМПК г. Москвы:
выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) увеличение продолжительности на 1,5 часа организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений) предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания) организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК г . Москвы ). С уважением, начальник отдела по защите прав участников образовательного процесса с особыми образовательными потребностями Москвичева О.А. Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:
Многоканальный телефон ЦПМПК г.Москвы : 8 (499) 322-34-30 https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr Уважаемые, коллеги!!!
ППк - как форма взаимодействия специалистов образовательных учреждений для психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ. Основные цели деятельности ППк : выявление особенностей развития (несформированность или нарушения коммуникативной, когнитивной, моторной, эмоционально-личностной сферах и в поведении в целом ). определение путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребенком, а также прогноза его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития. Психолого-педагогический консилиум
Одним из важнейших методических принципов, положенных в основу деятельности всех специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения является комплексность изучения ребенка. Основное требование этого принципа предписывает тесное взаимодействие разных специалистов в ходе изучения ребенка: педагогов, логопедов, психологов и врачей.
С пециалисты службы психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог учитель-логопед учитель-дефектолог социальный педагог Состав психолого-педагогического консилиума ГППЦ ТО «Зеленоградское»:
вербальные невербальные методики методики определения уровня сформированности ВПФ методики исследования произвольной регуляции деятельности методики определения уровня речевого развития методики обследования особенностей эмоционально-волевой сферы. Использование каждым специалистом научных методов исследования позволяет получить сугубо специфические результаты, которые являются вкладом в целостное изучение особенностей развития и состояния ребенка. Методики, используемые при исследовании на ППк
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» территориальное отделение «Зеленоградское» 124683, г. Москва, Зеленоград, корп. 1554; тел: 8(499)738-50-20, 8(499)738-50-22 официальный сайт: http://vzaim.mskobr.ru/ Заключение Психолого-педагогического консилиума № 67/2 «14» марта 2016 Участники . Специалисты: Бердиева И.В . ; Петроченко М.А . ; Прохорова О.Б Ребенок Ф.И.О (Дата рождения) Причина обращения: определение психолого педагогического статуса. Методики , используемые при исследовании: вербальные, невербальные методики, методики определения уровня сформированности ВПФ, произвольной регуляции деятельности, методики определения уровня речевого развития , методики обследования особенностей эмоционально-личностного развития Заключения специалистов: Познавательное развитие в пределах возрастной нормы . Общее недоразвитие речи III уровень речевого развития. Недостаточная сформированность регуляторного компонента деятельности. Рекомендации : Коррекция всех компонентов речи . Коррекционно-развивающие занятия по развитию системы саморегуляции деятельности.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» территориальное отделение «Зеленоградское» 124683, г. Москва, Зеленоград, корп. 1554; тел: 8(499)738-50-20, 8(499)738-50-22 официальный сайт: http://vzaim.mskobr.ru/ Заключение Психолого-педагогического консилиума № 67/3 «14» марта 2016 Участники . Специалисты: Бердиева И.В . ; Петроченко М.А . ; Прохорова О.Б Ребенок Ф.И.О (Дата рождения) Причина обращения: определение психолого педагогического статуса. Методики , используемые при исследовании: вербальные, невербальные методики, методики определения уровня сформированности ВПФ, произвольной регуляции деятельности, методики определения уровня речевого развития , методики обследования особенностей эмоционально-личностного развития Заключения специалистов: Познавательное развитие несколько ниже возрастной нормы . Общее недоразвитие речи III уровень речевого развития. Недостаточная сформированность регуляторного компонента деятельности. Рекомендации : Консультация психоневролога. Консультация ЦПМПК.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» территориальное отделение «Зеленоградское» 124683, г. Москва, Зеленоград, корп. 1554; тел: 8(499)738-50-20, 8(499)738-50-22 официальный сайт: http://vzaim.mskobr.ru/ Заключение Психолого-педагогического консилиума № 67/4 «14» марта 2016 Участники . Специалисты: Бердиева И.В . ; Петроченко М.А . ; Прохорова О.Б Ребенок Ф.И.О (Дата рождения) Причина обращения: определение психолого педагогического статуса. Методики , используемые при исследовании: вербальные, невербальные методики, методики определения уровня сформированности ВПФ, произвольной регуляции деятельности, методики определения уровня речевого развития , методики обследования особенностей эмоционально-личностного развития Заключения специалистов: Познавательное развитие в пределах возрастной нормы . Нарушение чтения и письма. Недостаточная сформированность регуляторного компонента деятельности. Рекомендации : Коррекция письменной речи . Коррекционно-развивающие занятия по развитию системы саморегуляции деятельности.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» территориальное отделение «Зеленоградское» 124683, г. Москва, Зеленоград, корп. 1554; тел: 8(499)738-50-20, 8(499)738-50-22 официальный сайт: http://vzaim.mskobr.ru/ Заключение Психолого-педагогического консилиума № 67/5 «14» марта 2016 Участники . Специалисты: Бердиева И.В . ; Петроченко М.А . ; Прохорова О.Б Ребенок Ф.И.О (Дата рождения) Причина обращения: определение психолого педагогического статуса. Методики , используемые при исследовании: вербальные, невербальные методики, методики определения уровня сформированности ВПФ, произвольной регуляции деятельности, методики определения уровня речевого развития , методики обследования особенностей эмоционально-личностного развития Заключения специалистов: Познавательное развитие несколько ниже возрастной нормы . Нарушение чтения и письма. Недостаточная сформированность регуляторного компонента деятельности. Рекомендации : Консультация психоневролога. Консультация ЦПМПК.
Возможности реализации рекомендаций ППк на базе ГППЦ ТО «Зеленоградское»: 1.Прохождение ППк 2.Заключение ППк 3 .Формирование групп
Уважаемые , коллеги!!! Направление на участие в программах осуществляется на основе первичной ППк и консультации в ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО «Зеленоградское». Наш адрес: Зеленоградский АО г. Москвы, корп. 1554,корп. 222 А. тел. для записи на консультацию: (499) 738-50-20 Будем рады сотрудничеству с Вами и Вашими детьми!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение одарённых детей
презентация к выступлению...
психолого-педагогическое сопровождение глухих детей на уроках литературы
В своей статья я выделила драматизацию произведений как структурный элемент урока литературы. Мной был разработан методический подход к организации драматизации литературных произведении на уроках лит...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ
По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохран...
Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с нарушениями интеллекта через их сенсорное развитие
В специальной педагогике игры и игровые упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребенка, которая яв...
«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях дополнительного общего образования»
Процесс выявления, обучения и развития одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного отечественного образования.Актуальность работы с одаренными детьми определяет...
педагогическое сопровождение гиперактивных детей
Педагогическое сопровождение школьников с гиперактивностью в рамках профилактики дезатоптации....
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ по английскому языку
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ по английскому языку...