Педагогическое сопровождение одарённых детей
презентация на тему
презентация к выступлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_soprovozhdenie_odaryonnyh_detey.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Педагогическое сопровождение одарённых детей.
Само по себе использование термина «одаренность» традиционно вызывает много споров. Среди современных концепций одаренности самой популярной является концепция, основанная на сочетании трех характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивации, ориентированной на определенную задачу). Кстати, одним из важных отличий одаренных считают несбалансированность развития: опережение сверстников в интеллектуально-творческом плане часто может сочетаться у них со средним уровнем психосоциального или физического развития.
Развитие одаренности школьников возможно при реализации следующих условий: 1)своевременная диагностика возможностей;
2) адекватное содержание воспитания;
3) внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии;
4)психологическое и педагогическое сопровождение учащегося;
5) побудительная деятельность учителя.
Цель педагогического сопровождения: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности
Задачи:
- Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных и способных детей.
- Развитие самостоятельного мышления.
- Развитие речи, воображения, памяти, внимания обучающихся в процессе воспитания .
- Развитие индивидуальных способностей в условиях творческих ситуаций.
ПРИ ПОСТРОЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТОИТЬ УЧИТЫВАТЬ 2 ВИДА МОТИВАЦИИ:
- Социальную: поднять авторитет ребенка среди сверстников ( похвалить за усердие в работе, сделать запись в дневнике за хорошую работу и положительное отношение к ней.)
- Содержательную: применение знаний и умений детей в нестандартных и творческих ситуациях (при подготовке к творческому делу, во время его проведения)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.
Образовательным продуктом при педагогическом (а в нашем случае воспитательном)сопровождении одаренных и способных детей могут быть следующие материалы: собственные тексты , стихи, сказки, живопись, компьютерный учебный проект, викторины, рекламные проспекты и другие материалы.
Образовательный продукт – это материалы, которые будут разработаны (изготовлены) учащимися в ходе творческой деятельности.
При составлении плана на год классным руководителям необходимо уделять особое внимание поддержке одаренных детей (исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему). В план необходимо включать:
- Диагностику склонностей учащихся (оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей);
- Участие детей в конкурсах различного плана (внутришкольные, районные, областные);
- Обсуждение на пед. Совете (либо на заседании МО классных руководителей) темы «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики);
- Создание портфолио одаренных детей;
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
- Привлечение детей к участию в коллективных творческих делах, раскрывающих наиболее полно их способности.
- включение детей в работу дополнительного образования;
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому особое внимание нужно обращать ещё на 1 ступени обучения, чтобы не упустить зёрна таланта, которые могут без нашей помощи и не развиться. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных и творческих способностей.
Исходя из этого необходимо придерживаться следующих принципов работы с одарёнными детьми.
- Индивидуализация воспитания (наличие индивидуального плана воспитания учащихся – высший уровень).
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Принцип добровольности.
Сегодня жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. А это возможно при поддержке талантов и дарований, заложенных в ребёнке со стороны педагогов. Для того, чтобы эта поддержка состоялась на высоком уровне для сопровождения одаренного ребенка требуется «одаренный» педагог. Т.О. можно сделать вывод, что высокие способности наших детей — это тот плацдарм, на котором одаренность может базироваться. Но только при наличии терпеливого, внимательного и бережного педагога (классного руководителя) возможно развитие способностей ребенка. Талантливый классный руководитель – тот, кто обладает уникальным умением – увидеть и распознать юное дарование, поддержать и вдохновить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка
Развитие нашего общества и вхождение его в информационно-техническое пространство XXIвека сформулировали новое поле образовательной деятельности России. На совершенствование образовательной сист...
Педагогическое сопровождение одарённых детей
Педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках организации деятельности МНЛ....
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
Выступление педагога-психолога на пед. совете МОУ "Лицей№5"...
Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение одарённых детей
Аннотация: Проблема детской одарённости на протяжении нескольких лет является актуальной и востребованной в условиях развития современной инновационной школы. Учитель, работающий с одарёнными детьми, ...
Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы
Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы...
Модель эффективного социально-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательной организации.
Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Удовлетворение это...
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
Цель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей - предоставить возможность каждому ребёнку проявить свой дар...