Методическая разработка логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет
методическая разработка по теме

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет, на тему "Играем с бабушкой"


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_s_babushkoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

109443, Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2                   Тел./факс:+7(499)172-10-19    

http://gppc.mskobr.ru/                                                                                                      gppc@edu.mos.ru

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет


                                          Тема: «Играем с бабушкой»

                                                                                Подготовила:

учитель – логопед Прохорова О.Б.

                                               Москва   2016 год

Тема занятия: Играем с бабушкой

Цели занятия:

Коррекционно - развивающие:

            развивать мелкую моторику;

  • развивать речевое дыхании;
  • развивать пространственные представления;
  • формировать речевое дыхание; развивать творческое воображение.

Обучающие:

  • учить сочетать речь с движениями;
  • закреплять основные цвета;
  • учить обводить клубочки по пунктирным линиям от стрелки, показывающей направление обводки;
  • учить использовать в речи предлоги – на, над, около.

Воспитательные: 

  • продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого; формировать положительные качества;
  • умение сопереживать.

Оборудование: методическое пособие Пертра.  Материалы: доска-основа, 4 маленьких зеленых прямоугольников, 4 больших красных прямоугольников, 1 большой треугольник желтого цвета, 1 маленький зеленый квадрат с нарисованным в середине синим кругом из Набора игровых средств № 2, простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь в клеточку, ластик.  Кукла бабушка; схема- иллюстрация к заданию «Играем с бабушкой»; большие и маленькие клубки ниток основных цветов; солнышко из бумаги; прищепки; игрушка для формирования речевого дыхания «тучка».    

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра: «Ладушки».

Ладушки-ладушки - (хлопать в ладоши)

Где были? У бабушки. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки - (перекладывать из руки в руку).

Маслом поливала - (собрать кисть в щепотку и постучать по ладони)

Деткам давала.

Тане два, Ване два – (показать два пальца).

Всем дала – (протянуть руки вперед).

Спасибо, бабушка – (поклониться).

2. Основная часть.

Прочитать стих: Я с бабушкой своею

                              Дружу давным – давно -

                               Она во всех затеях

                               Со мною заодно.

О ком этот стих? Показать картинку. Спросить ребенка:

Кто изображен?

Чем занимается бабушка?

Чем занимается внук?

Что еще можно делать вместе с бабушкой?

3.Внести корзинку с клубками. Рассмотреть. Кто это оставил? Рассмотреть форму, цвет клубочков.

4.Игровое упражнение: «Намотаем ниточку на клубочек»

5.Физ. минутка: логоритмика - разминка.

6. Задание «Мы строим дом»

Педагог строит «домик» из фигур разного размера, формы и цвета: «фундамент» - 4 красных больших прямоугольников, «стены» - по 2 зеленых маленьких прямоугольника сбоку, 1 маленький зеленый квадрат с нарисованным в середине синим кругом (окно), «крыша» - 1 большой синий треугольник. Ребенок должен нарисовать в тетради такой же «домик», соблюдая размер элементов, пропорции и цвет.

7. Появляется «солнечный зайчик» (желтый круг). Попросить детей определить, где он находится: около стола; на стуле; над полкой.

8. Логопед сообщает, что зайчик загрустил, потому что солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра: «Сдуем тучку с солнышка».

8.Логопед предлагает дорисовать лучики к солнышку.

 Упражнение: цветные прищепки.

Солнышко стало веселее и ярче.

9.Итог занятия:

Положительно оценить работу ребенка. Подарить солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....

Коррекционно - развивающее занятие с использованием игрового комплекта "Пертра" (индивидуальное)

Коррекционно - развивающие занятие с испотльзованием игрового комплекта "Пертра"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта Пертра

Коррекционно-развивающее занятие с  игровым комплектом «Пертра».Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.Задачи: развитие координации «гла...

Тема: «Часть и целое» с использованием игрового комплекта Пертра

Создание  условий  для положительного эмоционального настроя в группе. Отработка  представлений о понятиях «часть» и «целое», учить делить целое на одинако...

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.  Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...

"Использование игрового комплекса "Пертра"

Учебно-игровой комплект "Пертра": коррекция и развитие дошкольников и младших школьников...

"Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"

quot;Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"...