Методическая разработка логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет
методическая разработка по теме
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет, на тему "Играем с бабушкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_babushkoy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
109443, Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2 Тел./факс:+7(499)172-10-19
http://gppc.mskobr.ru/ gppc@edu.mos.ru
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет
Тема: «Играем с бабушкой»
Подготовила:
учитель – логопед Прохорова О.Б.
Москва 2016 год
Тема занятия: Играем с бабушкой
Цели занятия:
Коррекционно - развивающие:
развивать мелкую моторику;
- развивать речевое дыхании;
- развивать пространственные представления;
- формировать речевое дыхание; развивать творческое воображение.
Обучающие:
- учить сочетать речь с движениями;
- закреплять основные цвета;
- учить обводить клубочки по пунктирным линиям от стрелки, показывающей направление обводки;
- учить использовать в речи предлоги – на, над, около.
Воспитательные:
- продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого; формировать положительные качества;
- умение сопереживать.
Оборудование: методическое пособие Пертра. Материалы: доска-основа, 4 маленьких зеленых прямоугольников, 4 больших красных прямоугольников, 1 большой треугольник желтого цвета, 1 маленький зеленый квадрат с нарисованным в середине синим кругом из Набора игровых средств № 2, простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь в клеточку, ластик. Кукла бабушка; схема- иллюстрация к заданию «Играем с бабушкой»; большие и маленькие клубки ниток основных цветов; солнышко из бумаги; прищепки; игрушка для формирования речевого дыхания «тучка».
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра: «Ладушки».
Ладушки-ладушки - (хлопать в ладоши)
Где были? У бабушки. Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки - (перекладывать из руки в руку).
Маслом поливала - (собрать кисть в щепотку и постучать по ладони)
Деткам давала.
Тане два, Ване два – (показать два пальца).
Всем дала – (протянуть руки вперед).
Спасибо, бабушка – (поклониться).
2. Основная часть.
Прочитать стих: Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно -
Она во всех затеях
Со мною заодно.
О ком этот стих? Показать картинку. Спросить ребенка:
Кто изображен?
Чем занимается бабушка?
Чем занимается внук?
Что еще можно делать вместе с бабушкой?
3.Внести корзинку с клубками. Рассмотреть. Кто это оставил? Рассмотреть форму, цвет клубочков.
4.Игровое упражнение: «Намотаем ниточку на клубочек»
5.Физ. минутка: логоритмика - разминка.
6. Задание «Мы строим дом»
Педагог строит «домик» из фигур разного размера, формы и цвета: «фундамент» - 4 красных больших прямоугольников, «стены» - по 2 зеленых маленьких прямоугольника сбоку, 1 маленький зеленый квадрат с нарисованным в середине синим кругом (окно), «крыша» - 1 большой синий треугольник. Ребенок должен нарисовать в тетради такой же «домик», соблюдая размер элементов, пропорции и цвет.
7. Появляется «солнечный зайчик» (желтый круг). Попросить детей определить, где он находится: около стола; на стуле; над полкой.
8. Логопед сообщает, что зайчик загрустил, потому что солнышко спряталось за тучку.
Дидактическая игра: «Сдуем тучку с солнышка».
8.Логопед предлагает дорисовать лучики к солнышку.
Упражнение: цветные прищепки.
Солнышко стало веселее и ярче.
9.Итог занятия:
Положительно оценить работу ребенка. Подарить солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....
Коррекционно - развивающее занятие с использованием игрового комплекта "Пертра" (индивидуальное)
Коррекционно - развивающие занятие с испотльзованием игрового комплекта "Пертра"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта Пертра
Коррекционно-развивающее занятие с игровым комплектом «Пертра».Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.Задачи: развитие координации «гла...
Тема: «Часть и целое» с использованием игрового комплекта Пертра
Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе. Отработка представлений о понятиях «часть» и «целое», учить делить целое на одинако...
Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...
"Использование игрового комплекса "Пертра"
Учебно-игровой комплект "Пертра": коррекция и развитие дошкольников и младших школьников...
"Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"
quot;Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"...