Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта Пертра
план-конспект по психологии на тему
Коррекционно-развивающее занятие с
игровым комплектом «Пертра».
Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.
Задачи: развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игрового комплекта Пертра | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с.Катравож
имени Героя Советского Союза А.М.Зверева
Конспект коррекционно-развивающего
занятия с обучающимся 1 АООП класса
с использованием игрового комплекта «Пертра».
Педагог-психолог: Н.М.Рыбьякова
2017-2018 учебный год
Коррекционно-развивающее занятие с
игровым комплектом «Пертра».
Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.
Задачи: развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: игровой комплект «Пертра».
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
- Здравствуй, друг! (здороваемся руками)
- Как ты тут? (похлопывание по плечу)
- Где ты был? (за мочку ушка)
- Я скучал! (руку на сердце)
- Ты пришел! (руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаемся)
- «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильного восприятия, формирование представлений о форме.
Фигуры различные по форме укладываются в мешочек. Ребенку нужно угадать на ощупь, какая фигура у него в руках. Можно предложить вопрос: «Как ты узнал, что это треугольник?» (Нащупал три угла, круг — углов нет и т.д.)
- «Повтори фигуру»
Цель: закрепление понятий формы, размера и цвета.
На левой половине доски – основы строится кораблик из разных размеров, форм и цветов. Затем ребенку предлагается построить на правой стороне доски – основы точно такую же фигуру, какую он видит перед собой.
- «Что лишнее?»
Цель: развитие категоризации, т.е.выделения классов предметов по определенным признаком.
На доске выкладываются ряд из одинаковых форм, среди которых оказывается неподходящая форма. Ребенку необходимо найти лишнюю и объяснить свой выбор.
- «Путаница»
Цель: развитие координации «глаз - рука», формирование содружественных движений обеих рук.
Нанизываются два шнура по 5 бусин разного цвета. Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют вторые концы в отверстие на доске. Ребенку необходимо перевести бусины с одного конца шнура к другому.
- «Тренировка захвата»
Цель: развитие разнообразных дифференцированных хватательных движений, развитие концентрации внимания.
5.1. Ладонно – пальцевый захват. Ребенок выставляет ряд из цилиндров на средней части доски – основы двумя способами. Первый – вворачивание цилиндра кистью, второй – выставления цилиндров при помощи бокового захвата.
5.2. Захват щепотью. На доске – основы выставляются разноцветные штырьки с головками, держа их при помощи захвата щепотью.
6. «Построение домиков из флажков»
Цель: развитие зрительно – пространственных способностей, навыка конструирования.
Флажки расположены в 4 ряда. Ребенку необходимо по образцу построить домики.
- «Фантастическое животное».
Цель: формирование содружественных движений рук, развитие понимания пространственных отношений.
Из набора №3 конструируется фантастическое животное, ребенку необходимо собрать такое же.
Ритуал прощания. Салют из ладошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием игрового комплекта "Пертра" (индивидуальное)
Коррекционно - развивающие занятие с испотльзованием игрового комплекта "Пертра"...
Тема: «Часть и целое» с использованием игрового комплекта Пертра
Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе. Отработка представлений о понятиях «часть» и «целое», учить делить целое на одинако...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
"Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"
quot;Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"...
Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"
Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....