Коррекционно - развивающее занятие с использованием игрового комплекта "Пертра" (индивидуальное)
план-конспект по психологии на тему
Коррекционно - развивающие занятие с испотльзованием игрового комплекта "Пертра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_individualnoe_s_pertroy.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно – развивающее
занятие с игровым комплектом «Пертра».
Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.
Задачи: развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: игровой комплект «Пертра».
Ход занятия:
- «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильного восприятия, формирование представлений о форме.
Фигуры различные по форме укладываются в мешочек. Ребенку нужно угадать на ощупь, какая фигура у него в руках. Можно предложить вопрос: «Как ты узнал, что это треугольник?» (Нащупал три угла, круг — углов нет и т.д.)
- «Повтори фигуру»
Цель: закрепление понятий формы, размера и цвета.
На левой половине доски – основы строится кораблик из разных размеров, форм и цветов. Затем ребенку предлагается построить на правой стороне доски – основы точно такую же фигуру, какую он видит перед собой.
- «Что лишнее?»
Цель: развитие категоризации, т.е.выделения классов предметов по определенным признаком.
На доске выкладываются ряд из одинаковых форм, среди которых оказывается неподходящая форма. Ребенку необходимо найти лишнюю и объяснить свой выбор.
- «Путаница»
Цель: развитие координации «глаз - рука», формирование содружественных движений обеих рук.
Нанизываются два шнура по 5 бусин разного цвета. Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют вторые концы в отверстие на доске. Ребенку необходимо перевести бусины с одного конца шнура к другому.
- «Тренировка захвата»
Цель: развитие разнообразных дифференцированных хватательных движений, развитие концентрации внимания.
5.1. Ладонно – пальцевый захват. Ребенок выставляет ряд из цилиндров на средней части доски – основы двумя способами. Первый – вворачивание цилиндра кистью, второй – выставления цилиндров при помощи бокового захвата.
5.2. Захват щепотью. На доске – основы выставляются разноцветные штырьки с головками, держа их при помощи захвата щепотью.
6. «Построение домиков из флажков»
Цель: развитие зрительно – пространственных способностей, навыка конструирования.
Флажки расположены в 4 ряда. Ребенку необходимо по образцу построить домики.
- «Фантастическое животное».
Цель: формирование содружественных движений рук, развитие понимания пространственных отношений.
Из набора №3 конструируется фантастическое животное, ребенку необходимо собрать такое же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Телефоны экстренных служб»
Закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях...
Коррекционно-развивающее занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты «Знакомство с водой»
Данное занятие составлено на основе «Программы коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир». Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенс...
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием приёмов арт-терапии "Калейдоскоп"
Использование приёмов арт-терапии в коррекционно-развивающем обучении позволяет нивелировать проблемы эмоционального дискомфорта ребёнка с ОВЗ, способствует снижению тревожности, развитию креативного,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта Пертра
Коррекционно-развивающее занятие с игровым комплектом «Пертра».Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.Задачи: развитие координации «гла...
Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»
Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...
Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста
Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувст...