"Путешествие в песочную страну". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
план-конспект на тему

Французова Ольга Александровна

Конспект коррекционного занятия  с использованием современных коррекционных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pes.strana.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в песочную страну»

Конспект коррекционного занятия  с использованием современных коррекционных технологий

Возрастная группа детей: дошкольная

Программные задачи:

- закрепить знания о свойствах песка,

- развивать групповой сплоченности, формирование навыков бесконфликтного взаимодействия.

- развивать эмоционально - чувственный мир детей, коммуникативные навыки, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;

Оборудование: мяч, мягкие коврики, песочница, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, деревянные палочки, лейки, сундучок со стеклянными камешками, аудиозаписи «Звуки океана, "Голоса природы".

Используемые коррекционные  технологии: песочная терапия, здоровье сберегающие технологии,  личностно-ориентированная технология.

Ход занятия.

(дети входят под аудиозапись « Звуки океана").

Приветствие.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но сначала давайте познакомимся, а поможет нам в этом веселая игра. Я буду бросать вам по очереди мячик, а вы, возвращая его мне, назовете свое имя.

- Вот мы и познакомились.

Релаксационное упражнение "Океан» .

- А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана. Волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Во время выполнения задания звучит аудиозапись Звуки океана").

- Откройте глаза, и пусть каждый по очереди назовет свое имя так, как ему прошептали волны.

- Волны не только шептали ваши имена, но еще и приготовили для каждого из вас билеты и предлагают посетить удивительную песочную страну.

Упражнение "Прогулка в лесу".

- А теперь выберите себе пару и можно отправляться в путь. (Дети встают парами, звучит музыка "Голоса природы". Все вместе идем по групповой комнате)

- Посмотрите, какой вокруг нас красивый лес. Что вы слышите? ( Звонко поют птицы, ласково журчит ручей)

- Ой, что это впереди? Посмотрите, какой узкий мостик нам нужно перейти. А внизу под мостиком быстрая река.

- Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. Идем по мостику не торопясь, помогая друг за друга.

- Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на нашем пути. Давайте встанем опять парами и продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Какие цветы вы видите? (Ответы детей)

- Надо идти аккуратно, поднимая ноги высоко, чтобы не сломать стебельки у цветков. (Двигаемся в сторону песочниц, заранее закрытых тканью бежевого цвета).

- Лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте поглядим, что там. (Педагог убирает ткань с песочницы).

- Ах, так вот и она - песочная страна! (Дети становятся вокруг песочницы)

Упражнение "Исследование песка».

- Посмотрите, что здесь?

- Да, ребята, это песочек!

- Положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? ( Теплый, мягкий, сыпучий).

- Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

- А ещё вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

- Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. (Во время исследования песка педагог поощряет высказывания детей.).

- А теперь найдите, что спряталось в песке. (Дети откапывают и называют инструменты - грабельки).

- А как вы думаете, что грабельками можно делать? (Разравнивать землю, песок).

- Правильно. Вот теперь давайте разровняем наш песок. (Дети граблями разравнивают поверхность. Педагог обращает внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок).

- А теперь грабли положите к бортику, который находится дальше от вас, они нам еще понадобятся.

Игра "Отпечаток».

- Ах, какой у вас ровный песочек! (Индивидуальная похвала детей). Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Педагог контролирует .Тем детям, которые нажимают сильнее или слабее, предлагает изменить силу нажима. Во время выполнения задания беру стакан с палочками). Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать? (Птица, цветок, солнышко).

- Возьмите в руки палочки и дорисуйте свои ладошки и назовите, что у вас получилось. (Дети рассказывают о своих отпечатках)

- Какие замечательные рисунки у вас получились. (Индивидуальная похвала детей).

Игра "Преображаем пустыню».

- Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (Педагог  берет лейку с водой и  смачиваю песок).

- Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?

- Песок стал холодный, мокрый, твердый.

- Как вы думаете, что можно сделать из мокрого песка?

- Можно построить горы, замки. Давайте, каждый из вас построит из мокрого песка то, что захочет.

(Дети выполняют самостоятельную работу. По желанию используют мелкие игрушки. Педагог оказывает помощь затрудняющимся).

Обсуждение построек .

- Что у вас получилось?

- Кто живет в вашей стране?

- Всем ли им хорошо в этой стране?

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, (Индивидуальная похвала детей). Вы сегодня много интересного построили в песочной стране. И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти камни, которые помогают исполнять добрые желания. Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко, шепотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама - главное слово в каждой судьбе". Коррекционное занятие в дошкольной группе.

Конспект коррекционного занятия  в дошкольной группе с использованием современных коррекционных технологий...

«Путешествие в сказку». Коррекционное занятие в дошкольной группе.

Конспект коррекционного занятия  с использованием современных коррекционных технологий...

Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»

Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...

Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта бинарного  занятия в дошкольной группе третьего года обучения  по теме «Путешествие в страну профессий»...