"Мама - главное слово в каждой судьбе". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
план-конспект по теме
Конспект коррекционного занятия в дошкольной группе с использованием современных коррекционных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_net_milee_druzhka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мама – главное слово в каждой судьбе»
Конспект коррекционного занятия с использованием современных коррекционных технологий
Возрастная группа детей: дошкольная
Программные задачи:
воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку;
вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
развивать коммуникативные навыки у воспитанников, умение высказывать своё мнение.
Используемые коррекционные технологии: сказкотерапия, изотерапия, личностно-ориентированная терапия, КТД.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (это мама).
- Конечно, это мама! А как зовут ваших мам? (дети называют).
- Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете вашу маму?
- На какой цветок похожа ваша мама?
- Что она любит делать?
- Чему она вас научила?
- Что она дарит вам на праздники и дни рождения?
- А как вы мамам помогаете?
Игра «Волшебный сундучок».
- Конечно же, у вас самые хорошие, замечательные мамы. А хотите сделать для мам подарок? Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (мама ласковая, красивая, добрая, веселая, умная, нежная, любимая)
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы.
- А кто знает поговорки, пословицы о маме?
(«При солнышке тепло, при матушке добро», «Куда матушка, туда и дитятко», «Мать кормит детей, как земля людей»)
- Молодцы, ребята! Давайте закроем наш сундучок, чтобы наши подарки не растерялись и не забылись. А теперь поиграем.
Игра с пиктограммами.
- Когда ваша мама веселая, подберите похожую карточку.
- А почему эту, как вы догадались?
- А когда мама грустная, какая карточка подходит?
- А кто маму огорчает? Когда маму не слушаются дети, у неё портится настроение. Она становится грустной и даже сердится.
- Ребята, мы будем такие слова складывать в сундучок? (нет, не будем)
- Будем стараться не огорчать маму.
- Ребята, а кто хочет прочитать стихотворение о маме?
Ребенок: Мне мама приносит игрушки и конфеты
Но маму люблю совсем не за это.
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей доверяю свои секреты,
Но маму люблю не только за это.
Люблю свою маму скажу я вам прямо:
Ну просто за то, что она моя МАМА!
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте народную сказку «Кукушка».
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушали дети матери, бегали, прыгали с утра до вечера.
Тяжело было ей, а дети не помогали. От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она, детей завет, просит:
- Детки, воды мне дайте, пересохло в горле. Принесите мне водички. Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
Обернулась мать птицей и вылетела из дома.
Закричал старший сын:
- Братья, смотрите, улетает наша мать птицей!
Тут побежали дети за матерью, кричат ей:
- Мама мы тебе водички принесли!
Отвечает им мать:
- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я!
Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.
Меньшой сынок кричит:
- Мама, мама! Вернись домой! Водички, на! Попей, мама!
Отвечает мать издали:
- Ку-ку! Ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали дети за матерью много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Воспитатель: Грустная сказка, верно, ребята?
- Почему мама улетела от детей своих? (дети делали все очень плохо, маму не слушались, не помогали ей, они были бесчувственными – не принесли маме воды)
- А потом они так много поняли, так страдали. Эта сказка предупреждает нас о чем-то очень страшном. Что она говорит нам? ( берегите своих родителей, своих близких)
- Ребята, а как бы вы хотели закончить эту сказку?
- Что надо делать, чтобы мама была здоровой, веселой, счастливой?
- Давайте сейчас для мамы сделаем что-то очень приятное, чтобы порадовать маму.
Изодеятельность «Букет любви для мамы».
- Закроем глаза и представим букет любви для своей мамочки. Из каких цветов он состоит? Давайте нарисуем его.
Под музыку дети рисуют букет любви для мамы. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами нарисовали букет любви для своей мамочки. Это очень важно – любить свою маму, стараться сделать для неё как можно больше приятного.. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Я рада была вас видеть, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час."Мама -главное слово в каждой судьбе"
Внеклассная работа.Классный час для учащихся 5-6 классов....
Презентация.Мама-главное слово в каждой судьбе.
Презентация.Классный час.День матери. Тема: МАМА-главное слово в каждой судьбе. ...
Сценарий праздника ко Дню матери "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Праздник построен в форме концерта....
Презентация "Мама - главное слово в каждой судьбе..."
Данная презентация может быть использована при проведении мероприятия, посвященного Дню Матери....
Мама - главное слово в каждой судьбе!
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери в начальной школе...
Классный час "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Методическая разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей.В разработку включены стихи,конкурсы, сценки...
Методическая разработка ко Дню матери "Мама-главное слово в каждой судьбе"
Способствует развитию взаимопонимания подростков и их родителей....