"Подружись с витаминами". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
план-конспект по обж по теме
Предварительный просмотр:
Программные задачи: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Материалы: мальчик Петя (кукла), картинки с изображением продуктов, в которых много витаминов.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)
- Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
Петя: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
Воспитатель: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?
Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
Петя: Какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
Петя: А что такое витамины?
Воспитатель: Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего теля. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Я расскажу вам, откуда берутся витамины.В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. (Выставляется таблица, где около каждого витамина изображен продукт).
- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
- Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах по 1-2 таблетки в день. Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем мы же в чай сахар, а в суп – соль. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.
- Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на “изготовление” определенных витаминов.
Педагог демонстрирует иллюстрации.
- Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С. Много витаминов В содержится в молоке и в молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.
Петя: Вот здорово! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
Петя остаётся с детьми в группе, вместе с ними обедает, полдничает и ужинает.
Воспитатель: Ребята. Что нового вы сегодня узнали? Что помогает нам сохранить здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в дошкольной группе «Прогулка в весенний лес».
Занятие в дошкольной группе....
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада
Работа воспитателя на логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.Педагогический эффект в решении этой сложной проблем...
Открытое занятие в дошкольной группе
Открытое занятие в дошкольной группе...
"Мама - главное слово в каждой судьбе". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
Конспект коррекционного занятия в дошкольной группе с использованием современных коррекционных технологий...
"Путешествие в песочную страну". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
Конспект коррекционного занятия с использованием современных коррекционных технологий...
«Путешествие в сказку». Коррекционное занятие в дошкольной группе.
Конспект коррекционного занятия с использованием современных коррекционных технологий...
Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»
Технологическая карта бинарного занятия в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»...