Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»
материал

Пулина Нина Павловна

Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6  «Антошка» г. Павлово

Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст:

«Путешествие в песочную страну»

                                                        Разработала:

          учитель-логопед Пулина Н.П.

г. Павлово

2018г.

Сценарий развлечения  с элементами песочной терапии                «Путешествие в песочную страну»

Цель: развитие  социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь детей через рассказы об изображённом на песке.

- Развивать умение работать в команде;

- Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии

- Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Материалы: песочница - деревянный ящик с сухим песком- 2 шт, световой  планшет – 2 шт., набор пластмассовых букв, игрушки для песочной терапии,, магнитофон, 2 ёмкости с  кварцевым песком,  радужный (кинетический песок), 2 воронки, 2 совочка, 2 пустые ёмкости для кварцевого песка, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки, салфетки для рук.

 Ход развлечения:

Учитель-логопед (возможный праздничный вариант – Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Логопед:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Логопед:

 А теперь я предлагаю разделиться на 2 команды, придумать название каждой команде и выбрать капитана

Логопед помогает детям разделиться на 2 команды. Дети выбирают капитана и придумывают название своей команде.

I команда- СМЕШАРИКИ, II команда – ЦВЕТОЧКИ

1. Игра «Песочные прятки»

Логопед:

 перед вами песочницы. у каждой команды (в своей песочнице) спрятано одинаковое количество пластмассовых букв. Необходимо отыскать все буквы и придумать на каждый звук, который обозначает данная буква-  слово  Побеждает та команда, которая за отведенное время,  отыщет их большее количество и придумает слово, которое начинается с данного звука.

Логопед: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно.

2. Игра «Отпечатки»

Логопед:

на ровной поверхности каждой  команде необходимо оставить отпечатки разных предметов (для  команды-соперницы): ведерка, бабочки, грибочка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Команда – соперник должна отгадать: какому предмету принадлежит данный  отпечаток.

3. Игра «Мы рисуем  на песке»


Логопед предлагает детям обеих команд подойти к световым планшетам. Команда заранее договаривается, какой сюжет она будет изображать на световом планшете. Каждый ребёнок на световом планшете своей команды  рисует пальчиками или палочкой  определённые предметы. Затем все рисунки объединяют в один сюжет и придумывают небольшой рассказ. Побеждает та команда, которая придумала более содержательный рассказ.

4. Игра для капитанов команд

«Кто быстрее заполнит ёмкость песком»?

Логопед: А сейчас интересное задание для капитанов команд. Им необходимо с помощью совочков и воронок  пересыпать кварцевый песок из одной ёмкости в другую. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

5. Игра «Песочная грамота»

Логопед: сейчас каждый участник получит кучку радужного кинетического песка и поддон.

 Я предлагаю из этого песка слепить на поддоне  следующие буквы:

 I команда: А, Ы, Б, Н, Т;

II команда: О, Ы, Т, Р, Т.А капитаны команд из слепленных букв составят слова.

I команда - слово БАНТЫ, II команда - слово ТОРТЫ.. побеждает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

6. Игра «Маленькие  повара»
Логопед:

Наше развлечение подходит к концу. А в конце праздника обычно дарят подарки. Сейчас каждая из команд приготовит праздничный торт из радужного песка, украсит его разнообразными камушками, пуговичками, листочками и мелкими игрушками и подарит свой торт команде - сопернику. (Для этой игры можно использовать формочки) 

Логопед: вот и подошло к концу наше развлечение. Вы все были очень активны. А победила сегодня Дружба, потому что вы играли и развлекались все сплочённо.  Что вам понравилось сегодня? В чем бы вы ещё хотели посоревноваться с помощью песочных игр?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР

В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

Об утверждении Порядка формирования группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития

В соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.1...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР), 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

Данная программа может быть использована в работе учителей-логопедов в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи)  старшего дошкольного ...

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»

Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...