Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»
материал
Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст:
«Путешествие в песочную страну»
Разработала:
учитель-логопед Пулина Н.П.
г. Павлово
2018г.
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Цель: развитие социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать связную речь детей через рассказы об изображённом на песке.
- Развивать умение работать в команде;
- Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии
- Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Материалы: песочница - деревянный ящик с сухим песком- 2 шт, световой планшет – 2 шт., набор пластмассовых букв, игрушки для песочной терапии,, магнитофон, 2 ёмкости с кварцевым песком, радужный (кинетический песок), 2 воронки, 2 совочка, 2 пустые ёмкости для кварцевого песка, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки, салфетки для рук.
Ход развлечения:
Учитель-логопед (возможный праздничный вариант – Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.
Логопед:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.
Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).
Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).
В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Логопед:
А теперь я предлагаю разделиться на 2 команды, придумать название каждой команде и выбрать капитана
Логопед помогает детям разделиться на 2 команды. Дети выбирают капитана и придумывают название своей команде.
I команда- СМЕШАРИКИ, II команда – ЦВЕТОЧКИ
1. Игра «Песочные прятки»
Логопед:
перед вами песочницы. у каждой команды (в своей песочнице) спрятано одинаковое количество пластмассовых букв. Необходимо отыскать все буквы и придумать на каждый звук, который обозначает данная буква- слово Побеждает та команда, которая за отведенное время, отыщет их большее количество и придумает слово, которое начинается с данного звука.
Логопед: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно.
2. Игра «Отпечатки»
Логопед:
на ровной поверхности каждой команде необходимо оставить отпечатки разных предметов (для команды-соперницы): ведерка, бабочки, грибочка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Команда – соперник должна отгадать: какому предмету принадлежит данный отпечаток.
3. Игра «Мы рисуем на песке»
Логопед предлагает детям обеих команд подойти к световым планшетам. Команда заранее договаривается, какой сюжет она будет изображать на световом планшете. Каждый ребёнок на световом планшете своей команды рисует пальчиками или палочкой определённые предметы. Затем все рисунки объединяют в один сюжет и придумывают небольшой рассказ. Побеждает та команда, которая придумала более содержательный рассказ.
4. Игра для капитанов команд
«Кто быстрее заполнит ёмкость песком»?
Логопед: А сейчас интересное задание для капитанов команд. Им необходимо с помощью совочков и воронок пересыпать кварцевый песок из одной ёмкости в другую. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
5. Игра «Песочная грамота»
Логопед: сейчас каждый участник получит кучку радужного кинетического песка и поддон.
Я предлагаю из этого песка слепить на поддоне следующие буквы:
I команда: А, Ы, Б, Н, Т;
II команда: О, Ы, Т, Р, Т.А капитаны команд из слепленных букв составят слова.
I команда - слово БАНТЫ, II команда - слово ТОРТЫ.. побеждает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
6. Игра «Маленькие повара»
Логопед:
Наше развлечение подходит к концу. А в конце праздника обычно дарят подарки. Сейчас каждая из команд приготовит праздничный торт из радужного песка, украсит его разнообразными камушками, пуговичками, листочками и мелкими игрушками и подарит свой торт команде - сопернику. (Для этой игры можно использовать формочки)
Логопед: вот и подошло к концу наше развлечение. Вы все были очень активны. А победила сегодня Дружба, потому что вы играли и развлекались все сплочённо. Что вам понравилось сегодня? В чем бы вы ещё хотели посоревноваться с помощью песочных игр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР
В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....
Об утверждении Порядка формирования группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.1...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР), 5-7 лет (старший дошкольный возраст)
Данная программа может быть использована в работе учителей-логопедов в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) старшего дошкольного ...
Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»
Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...
Конспект обобщающего занятия по английскому языку (для детей старшего дошкольного возраста) «Путешествие в Волшебную страну»
Занятие по английскому языку...