КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие в «Песочную страну» по теме: «Автоматизация звука [C]»
план-конспект на тему
КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatieavtomatizatsiya_zvuka_c.docx | 466.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Василёк» г. Тарко-Сале
КОРРЕКЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Путешествие в «Песочную страну»
По теме: «Автоматизация звука [C]»
Учитель-логопед
М.П. Назарук
2012г.
Автоматизация звука − важный, но малоинтересный для ребёнка вид работы, заключающийся в многократном повторении за логопедом слогов, слов предложений, текстов. Но, если к этому процессу подключить ЗРИТЕЛЬНЫЙ, СЛУХОВОЙ И ТАКТИЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ, дело пойдёт быстрее, так как это дает возможность развивать слуховой и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев руки и умение свободно и правильно использовать поставленный звук.
Целостный подход при развитии формировании правильной речи детей используется при рисовании песком, манной крупой ( др. крупами) на индивидуальных занятиях. Это новое направление в дошкольном образовании и называется оно – sand-play («игра с песком»), создателем этого метода и этого направления, является Дора Клафф. Сегодня этот метод является полноценной психоаналитической техникой, признанной во всем мире и рекомендованной в применении логопедами, воспитателями
Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука [ C ].
Тема: Автоматизация звука [ C ].
Цель: Автоматизировать звук [ C ] в слогах, в словах и в предложениях.
Задачи:
- Образовательная.
Закрепить знание о механизмах организации данного звука, изолированного, в слогах, в словах и в предложениях. Упражнять в употреблении слов-антонимов. Продолжать учить, составлять предложения по опорным словам.
- Развивающая.
Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
- Коррекционная.
Закрепление звука в самостоятельном произношении (в изолированном виде, в слогах, в словах, в предложениях). Учить определять наличие слов со звуком [C] в стихотворном тексте. Продолжать учить определять место звука [C] в словах.
-Воспитательная.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Ящик для рисования песком; песенка про песок; «доски» - полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушки – сова, лиса; картинка с изображением снегиря.
Занятие.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в песочную страну. А чтобы нам было веселее, давай нарисуем солнышко
.(дети рисуют на песке солнышко)
Однако перед дальней дорогой надо размяться.
- Массаж лица.
Играет музыка, логопед выполняет массаж лица, сопровождая стихотворной формой.
Солнышко пригрело – лобик нам согрело (пробежаться пальчиками).
Лучи к щечкам побежали (погладить ладонью).
И кружились, танцевали (круговые движения пальцами).
По всему лицу плясали (круговые движения кулачком).
И лицо нам согревали (поглаживания ладонью).
3. Проводится артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика.
Логопед: Весеннее солнышко тебе улыбается. Нарисуй улыбку и сам улыбнись в ответ. Теперь грустно стало солнышку; удивилось. А сейчас построй заборчик (упражнение «заборчик»). Упражнение «лопатка»; упражнение «горка», (все упр. ребенок выполняет самостоятельно и прорисовывает на песке).
4.Закрепление звука в изолированном виде.
Логопед. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем Совушку-сову и звук…
Ребенок узнает звук [c] по беззвучной артикуляции логопеда и произносит его. Мы с тобой знаем песенку про наш звук. Давай споем.
( играет музыка, ребенок поет звук [c] )
Сыпется, сыпется, сыпется, сыпется песок - сссссс
Слышится, слышится, слышится сыпучий голосок
Ветер песню напевает – ссссссссс
И песочек насыпает - ссссссс, сссссс, сссссссс…
5.Развитие фонематического слуха.
Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [ c ] в начале слова. Ребенок на каждое слово со звуком[c] шагает по песку пальцами.
Совушка сова
Большая голова
Большие глаза
На суку сидела
За лисой смотрела
А лиса бежала, следы оставляла.
По следочкам мы пойдем
Слоги, слова назовём.
6.Отработка произношения слогов и слов
а) аст-ост-уст-ыст
ост-уст-ыст-аст
уст-ыст-аст-ост
ыст-аст-ост-уст
б) аст-аст-аст – наст
ост-ост-ост – хвост
уст-уст-уст – куст
ост-ост-ост – мост
(ребенок пальчиками имитирует прыжки по следочкам.)
- Определение позиции звука в словах.
Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат.
( раскладывает на столе кучкой картинки). Давай из этих «досок», построим мост. А разложим их так: слева положим ту картинку, в названии которых звук [c] в начале слова, в центре - если звук в середине, а справа ту картинку, в названии которых звук в конце слова.
(ребенок раскладывает картинки «доски» в зависимости от места звука в слове.)
Сом, коса, ананас
- Работа над словами-антонимами.
Перешили по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».
Большое солнце – маленькое солнце
Широкая полоска – узкая полоска
Длинная дорога – короткая дорога
Высокое дерево – низкое дерево
(все слова прорисовываются на песке ребенком )
А на ветке посмотри, отдыхают снегири.
9 .Физминутка «Снегирек»
Сел на ветку снегирек
(руки к плечам) (руки в стороны) (помахать крылышками)
Брызнул дождик он промок
(соед.пальцы (перебрать пальцами (сжаться в комочек)
затем оттолкнуть сверху вниз)
ими что-то разжать).
Ветерок подуй слегка
(покачать руками (сделать ветерок – веер)
в стороны над головой)
Обсуши нам снегирька
(перебрать пальцами перед (руки к себе) (помахать крылышками)
собой вдоль тела)
- Закрепление звука в предложении. Работа над деформированной фразой.
Вот мы и добрались, до сказочной песочной страны. Давай узнаем, что происходит в этой стране.
- Подскажи нам Совушка-сова. Она говорит на своем языке и нам не понять. Давай ты будешь переводчиком и все расскажешь нам.
Песке на лежал совок. На песке лежал песок. Копали и Соня песок Саша Соня и Саша копали песок. Зарылась в собака песок. Собака зарылась в песок.
- Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?
Ребенок: сссс
Логопед: Я предлагаю вернуться с песочной страны с гостинцами. Испечем для ребят нашей группы песочное печенье.
Я пеку, пеку, пеку
Всем на удивленье.
Из обычного песка -
Песочное печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2 Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».
Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека»....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по ДОП «Говоруша» на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [р]...