«Путешествие в сказку». Коррекционное занятие в дошкольной группе.
план-конспект на тему
Конспект коррекционного занятия с использованием современных коррекционных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.skazka.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку».
Конспект коррекционного занятия с использованием современных коррекционных технологий
Возрастная группа: дошкольники
Программные задачи:
- закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;
- воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
- развивать эмоционально- чувственный мир детей, коммуникативные навыки, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
- учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей, испытывать радость от совместной деятельности.
Материалы и оборудования: музыкальный центр, аудиозаписи (Музыка из кинофильма «Три орещка для Золушки», «Полёт на воздушном шаре», «Музыка для релаксации»), мультимедийное оборудование, контейнер с песком, игрушки (Баба Яга, гномы) .
Используемые коррекционные технологии: сказкотерапия, песочная терапия, здоровьесберегающие технологии, КТД, технология педагогического сотрудничества.
Предварительная работа: Беседы, чтение сказок, притчей, рассматривание сюжетных иллюстраций, знакомство со свойствами песка, знакомство с техникой рисования на песке
Ход занятия.
Под музыку из сказки «Три орешка для Золушки» дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка? (Дети по очереди отвечают)
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите со мной, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А как можно попасть в сказку?
- Да, в сказку можно попасть по - разному.А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?
- А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. А освещать наш путь будет волшебный фонарик. Но чтобы его зажечь, нам нужно произнести волшебное заклинание. Вы готовы?
Ритуал вхождения в сказку.
Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебный фонарик гори!
(фонарик загорается, дети берут воздушные шары, звучит музыка, на экране мелькают кадры: леса, море, города, горы…)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку! Посмотрите, как здесь красиво! Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.
Логоритмика.
Ра - ра –ра-ра – вот высокая гора
Ры - ры –ры –ры – за горою комары
Ро –ро – ро –ро – потерял петух перо
Ру-ру – ру –ру, а барсук унёс в нору!
(Дети повторяю слова)
Жа - жа –жа – жа -мы нашли в лесу ежа
Жу – жу – жу - жу – дали яблоко ежу
Же – же - же – же – ёжик съел его уже
Жи - жи - жи - жи – нам животик покажи
(Дети подходят к бабе Яге)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Я как вы думаете, баба Яга добрая или злая? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой, пожелаем ей здоровья. (Дети здороваются)
Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.
Ну что отгадаем её загадки?
Загадки
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной. (Буратино)
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк. (Три поросёнка)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и бабушка нас пропускает дальше. Давайте бабушке скажем до свидания!
Воспитатель: А наше путешествие продолжается дальше. (Дети идут по залу, подходят к гномам) Кто же это? (Ответы детей)
- Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы? (Ответы детей)
Гномы – маленькие человечки. Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.
(В зале приглушается свет, на мультимедийном экране появляются звёзды, включается релаксационная музыка)
Воспитатель: Ребята, это волшебница Ночь решила нам помочь. А что делают ночью люди? (Ответы детей)
Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.
Релаксация.
Включается релаксационная музыка. На мультимедийном экране - слайды с изображением звёздного неба.
Воспитатель: Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать. Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными.
Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Давайте сделаем для нее подарок, нарисуем для нее цветы. Но как же мы будем рисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: А поможет нам в этом - волшебный планшет.
Воспитатель снимает ткань с контейнера с песком.
Воспитатель: Давайте прикоснёмся своими ладошками к песку. Что вы чувствуете? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?
А теперь с помощью обеих рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.
Дети рисуют цветы на песке.
Воспитатель: Какие цветы красивые нарисовали дети для тебя – Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает.
Воспитатель: Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
Ритуал выхода из сказки.
Воспитатель: И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь.
(Ддети берут воздушные шары, звучит музыка, на экране мелькают кадры: леса, море, города, горы…)
Воспитатель: Мы вернулись в наш центр. Теперь нужно погасить волшебный фонарик.
Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – фонарик не гори!
Рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.
Воспитатель: Сегодня мы путешествовали с вами по Сказочной стране. Каких сказочных героев мы встретили? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами нарисовали на песке волшебные цветы для волшебницы Ночи, а это самое главное, прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей)
Я узнала много интересного и прекрасного, отдохнула, играя с вами. А что нового вы, узнали во время нашего путешествия? (Ответы детей)
Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились! Я рада была вас видеть, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в дошкольной группе «Прогулка в весенний лес».
Занятие в дошкольной группе....
Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе.
Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)
Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...
"Подружись с витаминами". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
Занятие валеологической направленности....
"Мама - главное слово в каждой судьбе". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
Конспект коррекционного занятия в дошкольной группе с использованием современных коррекционных технологий...
"Путешествие в песочную страну". Коррекционное занятие в дошкольной группе.
Конспект коррекционного занятия с использованием современных коррекционных технологий...
Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»
Технологическая карта бинарного занятия в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»...