Сравнение и уравнивание совокупностей предметов
план-конспект урока (10 класс) на тему
Класс 10 «А» Учитель Синькова Ольга Анатольевна
Предмет «Элементарный счет»
Тема «Сравнение и уравнивание совокупностей предметов»
Урок по теме «Нумерация чисел» - 5ый
Цель: «Продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы (совокупности) предметов»
Задачи:
1. Образовательные
Учить детей практически выяснять, в какой группе предметов больше (меньше или их поровну), пользуясь приемами приложения и составления пар.
Закреплять в активном и пассивном словаре понятия «поровну», «больше», «меньше».
2. Коррекционно-развивающие
Развивать и корригировать мыслительную деятельность, слуховое восприятие и произвольное внимание путем просмотра видео-уроков.
Развивать рефлексию действий как отображение усвоения предметного содержания.
Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов по карточкам в игровой форме.
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_otkrytyy_urok_sravnenie_i_uravnivanie_sovokupnostey_predmetov_10_kl.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Класс 10 «А» Учитель Синькова Ольга Анатольевна
Предмет «Элементарный счет»
Тема «Сравнение и уравнивание совокупностей предметов»
Урок по теме «Нумерация чисел» - 5ый
Цель: «Продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы (совокупности) предметов»
Задачи:
- Образовательные
Учить детей практически выяснять, в какой группе предметов больше (меньше или их поровну), пользуясь приемами приложения и составления пар.
Закреплять в активном и пассивном словаре понятия «поровну», «больше», «меньше».
- Коррекционно-развивающие
Развивать и корригировать мыслительную деятельность, слуховое восприятие и произвольное внимание путем просмотра видео-уроков.
Развивать рефлексию действий как отображение усвоения предметного содержания.
Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов по карточкам в игровой форме.
- Воспитательные
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: Видео, подготовленное учителем;
Демонстрационный материал:
карточки с изображением предметов и геометрических фигур;
карточки с цифрами от 1 до 10,
карточки с изображением знаков «>», «<», «=»
Раздаточный материал:
карточки с цифрами от 1 до 10,
карточки с изображением знаков «>», «<», «=»
счетный материал – деревянные кружки
Ход урока
- Организация начала урока:
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
– Итак, все готовы к уроку?
- Как называется наш урок? (предмет: «Элементарный счет»)
- Какой он по счету сегодня? (Третий)
2. Работа над развитием внимания, смекалки:
Математическая разминка
Ребята, по дороге в класс я встретила одного очень забавного человечка, который одиноко стоял в коридоре и грустил. Он рассказал мне, что ему очень хочется научиться считать, но он не знает, где этому учат.
Я пригласила его на наш урок. Вот он. Узнаёте этого героя? (Это Буратино).
Давайте покажем Буратино, чему мы уже с вами научились и поможем ему научиться считать.
На доске располагаю квадраты и круги.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? ( Квадраты)
- Квадраты. Они какие? (Синие)
- Как еще можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники)
- Почему они так называются? (Потому, что у них 4 угла)
- А сколько сторон у квадрата? (4)
- Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.
- Какие геометрические фигуры вы видите еще? (Круги)
- Круги. Они какие? (Желтые)
- А у кругов есть углы? (Нет)
3. Работа с демонстрационным материалом:
- Ребята, сколько на доске квадратов? (4)
- Правильно, а сколько на доске кругов? (5)
- Давайте сравним круги и квадраты.
Чего больше? (Кругов) А чего меньше? (Квадратов)
- Почему вы так решили? ( Потому, что 4 меньше 5)
- Правильно. Давайте скажем это вместе.
Учитель вместе с детьми произносит: «Четыре меньше 5», сопровождая свою речь движением указки.
- Ребята, для того, чтобы записать числа люди придумали цифры. Какие цифры здесь нам понадобятся? (4 и 5)
Учитель выкладывает под геометрическими фигурами соответствующие цифры.
- А для того, чтобы не писать между ними слово «меньше», люди придумали вот такой значок.
Учитель показывает новый знак и располагает его между цифрами.
Сначала Учитель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.
После этого Учитель предлагает прочитать запись наоборот: Кругов 5, а квадратов 4.
- Сравним теперь круги и квадраты. (Кругов больше, чем квадратов)
- Правильно.
Учитель выкладывает соответствующие цифры.
- А для того, чтобы не писать между ними слово «больше», люди придумали вот такой значок.
Учитель показывает новый знак и располагает его между цифрами.
Сначала Учитель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы из знака больше получить знак меньше? (Перевернуть знак в другую сторону)
- Этот знак может нам напоминать птичку, так вот, в той стороне, куда она открыла рот, будет всегда больше. А с другой стороны – меньше.
С доски убираются все цифры и знаки, а также один круг.
- Ребята, сколько теперь на доске кругов? (4)
- Как из 5 получилось 4? (Убрали один)
- Правильно, из 5 убрать один, получится 4.
- Сколько у нас квадратов? (4)
- Давайте, теперь сравним круги и квадраты.
Кругов столько же, сколько и квадратов (значит их поровну)
- Как нам это записать?
Учитель вызывает к доске ребенка, и он выкладывает цифры под геометрическими фигурами.
- Для того чтобы поставить между цифрами знак, нам понадобится знак «равно».
Он выглядит вот так.
Учитель показывает знак равно и выкладывает его на нужное место.
Сначала Учитель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.
-Аналогично делается по 5 (добавив по одной фигуре).
- А на что теперь стали похожи круги? /дорисую ниточки/ (На шарики)
- Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, а теперь встанем и немного разомнемся.
4. Физкультминутка «Слушай, делай, повторяй»
Под видеофрагмент урока
5. Работа с раздаточным материалом:
На доске слева выставляю 5 красных квадратов, а справа 6 синих квадратов
- Ребята, выложите у себя на партах такое же количество кружков, сколько вы видите квадратов на доске.
Дети выкладывают красные и синие кружки.
- А теперь поставьте между ними подходящий знак.
Дети подбирают карточку с нужным знаком.
- А теперь замените кружки цифрами.
- Глеб, прочитай запись, которая получилась. (Пять меньше шести)
- А теперь начнем читать запись наоборот. Прочитай, Давид. (Шесть больше пяти)
- Глеб, что нам нужно сделать, чтобы использовать знак «равно»?
(Нужно, чтобы красных и синих кружков было поровну.
Надо убрать один синий кружок)
- Составьте новую запись.
Ребята составляют на столах запись сначала при помощи кружков, затем при помощи цифр.
- Глеб, какая запись получится при такой замене? (5 равно 5)
- Давид, а как еще можно уравнять эти фигуры? (Добавить один красный кружок)
- Составьте новую запись.
Ребята составляют на столах запись сначала при помощи кружков, затем при помощи цифр.
- Ира, какая запись получится при такой замене? (6 равно 6)
После каждого выкладывания детьми, учитель следит за правильностью выполнения задания. Если кто-то из детей не справляется, то учитель вызывает этого ребенка к доске, выполняет вместе с ним задание, а все остальные исправляют свои ошибки на местах.
6. Выполнение письменного задания:
Выполнение задания на листах –
- сравнить числа первого десятка, расставить знаки.
- запись «соседей» числа
7. Дидактическая игра «Бросай кубик»:
Бросай кубик, найди и обведи цифру, которая выпала на кубике.
Бросай еще раз. Сравни два числа.
Обведи цифры: <5 красным карандашом; >5 синим карандашом
8. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока:
- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? (Мы узнали, как пишутся знаки «больше», «меньше» и «равно»).
- Для чего они нам нужны? (Для сравнения чисел).
- Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его)
- Правильно, молодцы! Пригодилось ли нам знание знаков в сегодняшней игре? (Да)
Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке!
Выставление оценок. Запись в дневники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уравнивание окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса.
В статье обсуждается возможность описания ОВР с участием органических веществ с помощью метода электронного баланса. Также даны рекомендации по составлению уравнений реакций....
Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"
Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...
Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».
Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".
Урок обобщения и систематизации математических представлений детей о форме и размерах предметов....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс КРО
Конспект урока по математике для детей (молодых инвалидов) с умеренной умственной отсталостью: "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия и...