Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс КРО
план-конспект урока (9 класс)
Конспект урока по математике для детей (молодых инвалидов) с умеренной умственной отсталостью: "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstvo_.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в классе КРО (ОПНИ)
"Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс.
- Альтаева Гульфия Германовна учитель олигофренопедагог
Цель: Обобщение и систематизация знаний о понятиях “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”;
Задачи:
- формировать умения сравнивать предметные совокупности различными способами: изымания пар, наложением предметов, расположением предметов определенным образом (над, под, рядом), соединением предметов линией, расположенных линейно;
- формировать умение уравнивать группы предметов способом добавления недостающих предметов и изымания лишних предметов;
- корригировать звукопроизносительную сторону речи, развивать память, мышление учащихся;
- воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование к уроку: Демонстрационные картинки, карточки с изображением, раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты,
Ход урока
1. Подготовительный этап.
(На доске демонстрационная картинка: осень. Изображено – одно солнце, много облаков, 3 птичек, много деревьев, 1 речка, много грибов.)
- Посмотрите на картинку на доске. Какое время года изображено? (осень). Почему вы так думаете?
2. Этап изучения новых знаний.
- Наступила осень. Мы собрали хороший урожай овощей. (На партах у каждого лежат в стопках по 5 карточек с изображением поидоров и огурцов).
- Как можно сравнить количество помидоров и огурцов, не пересчитывая их?
- Мы можем взять помидор из одной стопки и огурец из другой (способ изымания пар, наложение). Расположить один под другим или рядом.
- Каких овощей оказалось больше? Каких меньше?
- Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите? (Вразброс 6 кругов: 3 больших красных и 3 маленьких синих). Какого они цвета? Размера?
Давайте сравним их количество разными способами. (Наложением, расположением “над”, “под”, “рядом”). После применения каждого способа, делается вывод: больших и маленьких кругов одинаковое, равное количество.
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
(ребята рисуют в воздухе геометрические фигуры)
- Посмотрите: на доске нарисованы два ряда геометрических фигур (5 треугольников и 4 квадрата расположены линейно).
- Какие фигуры вы видите?
-Теперь сравните их. Соединяем треугольник из первого ряда с квадратом из второго ряда (ребята выполняют задание по одному у доски).
- Какая фигура осталась без пары? (треугольник)
- Так каких фигур больше? Меньше?
- А как сделать, чтобы фигур было одинаковое, равное количество? (убрать лишний треугольник)
Электронная физминутка для глаз
3. Работа с учебником
Стр.44 (Математика, ч.1,Т.В.Алышева, 2013г.)
Пальчиковая гимнастика.
“Цыплёнок”
Пить, пить, пить – воды попить.
Клюю-клю-клю – зёрнышки клюю.
4. Работа в тетради
Решение примеров из учебника
5. Закрепление.
Игра “Больше-меньше, одинаково”. Перед каждым учеником набор раздаточного материала. Учитель показывает цифры: 1,2,3,4,5. Задания: положи перед собой столько же предметов, большее количество, меньшее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике,1 класс. Тема: "Больше, меньше или равно"
Составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
ЗИ Взаимно однозначное соответствие
Презентация из цикла "Занимательная информатика" для учащихся 5-6 классов. Может быть использован учителем как на уроке (в качестве дополнительного материала), так и во внеурочной деятельности....
Сравнение и уравнивание совокупностей предметов
Класс 10 «А» ...
Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера
В работе презентация: "Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера". Текстове задачи на взаимно однозначное соо...
Урок математики в 4 классе "Во сколько раз больше (меньше)?"
Цели урока:Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели; проявлять желание учиться.Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать сво...
План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционный) по теме "Знаки больше, меньше, равно".
План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...
Презентация к уроку по математике в 1 классе (коррекционном) по теме "Знаки больше, меньше, равно".
Презентация к уроку по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...
- Мне нравится (1)