Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
план-конспект на тему
Цель занятия: развивать речь детей через элементы театрализации с использованием русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazkam.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171»
Конспект
открытого занятия
«Путешествие по сказкам»
Учитель-логопед: Игнатьева Е.В.
г. Зима, 2013 г.
ЦЕЛЬ:
Развивать речь детей через элементы театрализации с использованием русской народной сказки «Заюшкина избушка»
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО – ОБУЧАЮЩИЕ
- Совершенствовать умения разгадывать знакомые сказки с помощью нескольких слов из неё.
- Развивать умения разыгрывать сказку.
- Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением, составлять слова из слогов.
- Закреплять правильное отчётливое произношение звуков.
- Активизировать в речи слова: коса, закоулочки, артист.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- Развитие речи, логического и образного мышления, памяти.
- Развитие интонационной выразительности речи.
- Развитие мелкой моторики пальцев
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Обучать умению, высказывать своё отношение к героям сказки;
- Формировать такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать;
- Воспитание артистизма.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Декорация к сказке : 2 домика, пенёк, костюмы к театрализации (лисы, зайца, медведя, собак, петуха)
- Книги со сказками (Теремок, Зимовьё, Крошечка - Хаврошечка и др.)
- Листы с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», для штриховки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Разучивание физминутки;
- Чтение и рассматривание книг с русскими народными сказками;
- Подготовка костюмов;
- Инсценировка сказки « Заюшкина избушка»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа мячик ты передавай,
Друга называй по имени, утра доброго желай.
1.Ребята вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
Л.- Тянут - потянут…
Д.- Репка
Л.- Высоко сижу - далеко гляжу…
Д.- Маша и медведь.
Л.- Яблонька, спрячь нас…
Д.- Гуси – лебеди
Л.- В правое ушко влезла, а в левое вылезла…
Д.- Крошечка – Хаврошечка
Л.- Я от бабушки ушёл…
Д.- колобок
Л.- стоит в поле…
Д.- Теремок
Л.- Подруженьки давайте прыгать через костёр…
Д.- Снегурочка
Л.- Как выскочу…
Д.- Заюшкина избушка
2.А сейчас к столам идите и на книжки посмотрите, внимательно смотри и сказку назови. Кто главные герои в них. (Книги со сказками: «Снегурочка», «Теремок», «Репка», «Финист Ясный сокол», «Крошечка-Хаврошечка», «Принцесса на горошине», «Колобок», «Зимовье зверей», «Золушка»).
Молодцы сказки знаете.
Добрый лес, старый лес полон сказок и чудес!
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!
(идём в музыкальный зал)
Мы пришли в волшебный лес, полный сказок и чудес.
Тут осинка и берёзка, там грибочек и цветок,
Рядом – маленький пенёк.
Колокольчик позвони всех на сказку пригласи.
(Театрализация сказки «Заюшкина избушка»)
3.Беседа по сказке.
Кто обидел зайчика? Кого вам жалко? Почему? Сколько у зайчика появилось друзей? Кто пришёл на помощь первым? Каким по счёту пришёл медведь? Почему зайчик пустил лису? Что было бы, если бы петушок не прогнал лису? Что победило в сказке добро или зло?
4.ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два прыжок, это заячья зарядка (присядают, прыгают)
А лисички как проснутся, сразу любят потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка - косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе - долго топчется на месте.
А наш Петя- петушок (руки на пояс, голова вверх, высоко поднимаем колени)
Подняв красный гребешок, важно по двору шагает, свою песню распевает (ку-ка-ре-ку)
5.Закрепление антонимов.
Л.- Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…
Д.- смеётся
Л.- Собака трусливая, а петух…
Д.- смелый
Л. -Зайчик маленький, а медведь…
Д.- большой
Л.- Весна пришла, а зима …
Д.- ушла
6. Ребята, а зайчик, как и мы с вами готовится пойти в школу, только в лесную. Он занимался и составлял из слогов слова, а лиса убегая всё разбросала. Давайте поможем ему составить эти слова из слогов.
( собака, весна, петух)
Что понравилось?
Что запомнилось?
Молодцы, ребята зайчик приготовил вам эти листы, где изображены животные- герои сказки « Заюшкина избушка» и теперь вы пойдёте в группу и заштрихуете силуэты эти животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: "Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях"....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....
Конспект занятия в подготовительной группе по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"
Формирование звуковой ккультуре речи, образование однокоренных слов...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья». ________________________________________
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья».Цель: - актуализация словаря детей подготовитель...
Конструкт открытого занятия в подготовительной группе . Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
конспект-конструкт...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...