Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
план-конспект на тему

Игнатьева Елена Викторовна

Цель занятия: развивать речь детей через элементы театрализации с использованием русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_skazkam.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171»

Конспект

открытого занятия

«Путешествие по сказкам»

                                                   Учитель-логопед: Игнатьева Е.В.

г. Зима, 2013 г.

ЦЕЛЬ:

 Развивать речь детей через элементы театрализации с использованием русской народной сказки «Заюшкина избушка»

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО – ОБУЧАЮЩИЕ

  • Совершенствовать умения разгадывать знакомые сказки с помощью нескольких слов из неё.
  • Развивать умения разыгрывать сказку.
  • Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением, составлять слова из слогов.
  • Закреплять правильное отчётливое произношение звуков.
  • Активизировать в речи слова: коса, закоулочки, артист.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развитие речи, логического и образного мышления, памяти.
  • Развитие интонационной выразительности речи.
  • Развитие мелкой моторики пальцев

           ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Обучать умению, высказывать своё отношение к героям сказки;
  • Формировать такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать;
  • Воспитание артистизма.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Декорация к сказке : 2 домика, пенёк, костюмы к театрализации (лисы, зайца, медведя, собак, петуха)
  • Книги со сказками (Теремок, Зимовьё, Крошечка - Хаврошечка и др.)
  • Листы с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», для штриховки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Разучивание физминутки;
  • Чтение и рассматривание книг с русскими народными сказками;
  • Подготовка костюмов;
  • Инсценировка сказки « Заюшкина избушка»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа мячик ты передавай,

Друга называй по имени, утра доброго желай.

1.Ребята вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

Л.- Тянут - потянут…

Д.- Репка

Л.- Высоко сижу - далеко гляжу…

Д.- Маша и медведь.

        Л.- Яблонька, спрячь нас…

Д.- Гуси – лебеди

Л.- В правое ушко влезла, а в левое вылезла…

Д.- Крошечка – Хаврошечка

Л.- Я от бабушки ушёл…

Д.- колобок

Л.- стоит в поле…

Д.- Теремок

Л.- Подруженьки давайте прыгать через костёр…

Д.- Снегурочка

Л.- Как выскочу…

Д.- Заюшкина избушка

2.А сейчас к столам идите и на книжки посмотрите, внимательно смотри и сказку назови. Кто главные герои в них. (Книги со сказками: «Снегурочка», «Теремок», «Репка», «Финист Ясный сокол», «Крошечка-Хаврошечка», «Принцесса на горошине», «Колобок», «Зимовье зверей», «Золушка»).

Молодцы сказки знаете.

Добрый лес, старый лес полон сказок и чудес!

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

(идём в музыкальный зал)

Мы пришли в волшебный лес, полный сказок и чудес.

Тут осинка и берёзка, там грибочек и цветок,

Рядом – маленький пенёк.

Колокольчик позвони всех на сказку пригласи.

(Театрализация сказки «Заюшкина избушка»)

3.Беседа по сказке.

Кто обидел зайчика? Кого вам жалко? Почему? Сколько у зайчика появилось друзей? Кто пришёл на помощь первым? Каким по счёту пришёл медведь? Почему зайчик пустил лису? Что было бы, если бы петушок не прогнал лису? Что победило в сказке добро или зло?

4.ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два прыжок, это заячья зарядка (присядают, прыгают)

А лисички как проснутся, сразу любят потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка - косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе - долго топчется на месте.

А наш Петя- петушок (руки на пояс, голова вверх, высоко поднимаем колени)

Подняв красный гребешок, важно по двору шагает, свою песню распевает (ку-ка-ре-ку)

5.Закрепление антонимов.

Л.- Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Д.- смеётся

Л.- Собака трусливая, а петух…

Д.- смелый

Л. -Зайчик маленький, а медведь…

Д.- большой

Л.- Весна пришла, а зима …

Д.- ушла

6.   Ребята, а зайчик, как и мы с вами готовится пойти в школу, только в лесную. Он занимался и составлял из слогов слова, а лиса убегая всё разбросала. Давайте поможем ему составить эти слова из слогов.

( собака, весна, петух)

Что понравилось?

Что запомнилось?

Молодцы, ребята зайчик приготовил вам эти листы, где изображены животные- герои сказки  « Заюшкина избушка» и теперь вы пойдёте в группу и заштрихуете силуэты эти животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....

Конспект занятия в подготовительной группе по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"

Формирование звуковой ккультуре речи, образование однокоренных слов...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья». ________________________________________

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья».Цель: - актуализация словаря детей подготовитель...