Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."
план-конспект
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Коррекционно-развивающего занятия
в разновозрастной логопедической группе
группе на тему: «Звуки зимы. Звук З»
Учитель-логопед:
Петрушина А.В.
2021г.
Тема: Звуки зимы. Звук З.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять понятие «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»;
-закреплять умение подбирать к существительному прилагательные и глаголы, выражать свое личное отношение к предмету одним словом;
- формировать знания детей о фразеологизмах родного языка, уточнить их смысл;
- закреплять умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; пересказывать сказку с помощью мнемотехники (мнемодорожки).
Коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук [з] в словах;
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять словарь детей;
- формировать длительную направленную воздушную струю;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать у детей самоконтроль за речью;
- поддерживать интерес к двигательным игровым упражнениям;
- совершенствовать координацию движений;
- способствовать проявлению положительных эмоций, созданию естественной ситуации для общения и сотрудничества ребенка с педагогом и другими детьми.
Оборудование: сундук, 6 елочек-синквейнов, 6 снежинок с картинками заданного звука, пластмассовые трубочки, 6 стаканов с искусственным снегом, 6 зеркал, схемы-предложения, картинки-фразеологизмы, 6 дождиков, магнитофон, проектор, указка, магнитная доска, столы.
Звучит музыка «У леса на опушке». Дети заходят в зал и становятся полукругом. Зима встречает детей, осыпая снегом.
- Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в своих владениях.
Я зима серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми я на коньках все катаюсь,
Ночью в снежных огоньках рассыпаюсь.
Ребята, вы не единственные гости в моем зимнем царстве.
- Гости дорогие,
Важные такие
В зале здесь у нас сидят
Строго так на всех глядят.
- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?
Дети: Нет.
- А какие?
Дети: Спокойные, красивые, добрые, улыбающиеся, ласковые, внимательные.
- Конечно. Ведь наши гости очень любят детей и пришли с вами познакомиться, посмотреть, какие вы умные, взрослые, смелые и добрые.
- давайте пожелаем нашим гостям доброго дня.
Дети: Добрый день.
Психогимнастика (дети становятся в круг)
- Добрый день, солнышко! руки вверх пальцы изображают солнечные лучи
- Добрый день, снежинка! руки перед собой, большие пальцы двух рук
прижаты один к другому, остальные разомкнуты
-Добрый день, птичка! ладони повернуты к себе, большие пальцы сплетены,
остальные пальцы двигаются, изображая взмах крыльев
-Добрый день, елочка! ладони к себе, пальцы сплетены под углом
-Добрый день Вам!
- Добрый день нам!
- Добрый день тебе!
- Добрый день мне!
Игра «Звуки зимы».
-Ребята, в моих владениях вы можете услышать много разных зимних звуков. Послушайте и отгадайте их.
Дети: Я слышу шаги по снегу. Я слышу шум ветра. Я слышу как метет пурга. Я слышу как воет вьюга.
Дыхательная гимнастика.
- Каждому из вас я приготовила в подарок маленькие крупинки-снежинки. Снег волшебный и не тает. Хотите устроить вьюгу? Левой рукой поднесите стакан ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом подуйте в трубочку, не надувая щек. Вот так. (Логопед показывает, как правильно выполнить упражнение) дети выполняют упражнение 3-4 раза. Поставьте стаканчики.
Артикуляционная гимнастика.
- Пока мы с вами играли с крупинками-снежинками, к нам прилетели большие снежинки с картинками моего любимого звука. Но чтобы его правильно произнести, мы сделаем с вами гимнастику язычка. Возьмите зеркала, присядьте вокруг моего волшебного сундука. (Логопед достает из сундука зеркало)
1.Жила в пруду лягушка
Зеленая квакушка.
Никогда не огорчалась,
Весело на свете улыбалась. (упражнение «Лягушка»)
2.Рядом на лесной опушке
Жил-был слон в своей избушке.
Слоник очень душ любил,
Хоботком он воду лил. (упражнение «Хоботок»)
3.Просыпался рано слон.
Чистил зубы утром он. (упражнение «чистка зубов»)
4.Однажды на опушку
Пришла к слону лягушка. (чередование упражнений «Лягушка», «Хоботок»)
5.Потом они играли.
Песок вдвоем копали.
Лопаткой дом построили
И праздник там устроили. (упражнение «Лопатка»)
6.Лягушка песни пела
И в трубочку дудела. (упражнение «Трубочка»)
7.А слон вверх-вниз качался
И на весь лес смеялся. (упражнение «Качели»)
8.А на опушке близко
Жила тихоня киска.
Киска слоника ругала.
Киска спинку выгибала. (упражнение «Киска сердится»)
А теперь давайте зеркала я спрячу в волшебный сундук, потому, что они очень хрупкие, как льдинки.
Возьмите снежинки и назовите словас моим любимым звуком.
Дети: Зонт, зеркало, забор, замок. Зубы, зайка.
- какой первый звук слышится в словах?
Дети: Звук [з].
- А давайте вспомним какое положение принимают губы, зубы и язычок при произнесении звука [з].
Дети: Губы в улыбке, между зубами щелочка, язычок лежит на дне рта и толкает нижние зубы. А если мы приложим два пальчика к горлышку , то чувствуем как оно дрожит. Итак. Какой это звук? (Характеристика звука.)
Дети: Согласный, твердый, звонкий.
- Ребята, что можно сделать из большого количества снежинок?
Дети: Снежок.
- А если взять очень много снега?
Дети: Можно слепить снеговика.
- Давайте слепим снеговика. Сделайте круг.
Физминутка «Снеговик».
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
У меня есть друг Звукоедик. Он съедает первые звуки в словах, заменяя их на звук [з].
Давайте с ним поиграем .
Презентация «Игра со Звукоедиком».
- Ребята, для того, чтобы Звукоедик стал добрым и перестал есть звуки, давайте подарим ему подарок - нарядную елочку. Для этого вам надо присесть за столы. Елочка украшена зимними словами. (синквейны) Расскажите Звукоедику, какие же зимние слова и предложения на вашей елочке.
Звукоедик благодарит детей за подарок. (аудиозапись)
Игра «Загадочные картинки».
Я очень люблю рисовать волшебные картинки, в которых прячу загадочные выражения. Что я нарисовала?
Дети: Руки.
- В этой картинке я спрятала выражение «Трудиться не покладая рук». Как вы думаете. Что это выражение обозначает?
Дети: Постоянно работать, не лениться, трудиться без отдыха.
Что я здесь нарисовала?
Дети: Глаз.
- В этой картинке я спрятала выражение «Беречь как зеницу ока». Как вы думаете. Что это выражение обозначает?
Дети: Это значит тщательно что-то оберегать.
А здесь что?
Дети: Ручьи.
- В этой картинке я спрятала выражение «Лить слезы в три ручья». О ком так говорят?
Дети: Так говорят о человеке, который долго и безудержно плачет.
А здесь что?
Дети: Сердца.
- В этой картинке я спрятала выражение «Жить душа в душу». О ком так говорят?
Дети: Так говорят о людях, которые любят друг друга, которые живут не ссорясь, помогая друг другу.
- А сейчас я вам расскажу сказку.
Жили - были две девочки. Одну девочку заколдовала Снежная Королева и превратила ее в капризную плачущую девочку Слезинку. Другая девочка Мастерица всегда работала, умела стирать, печь пироги. Мастерица решила расколдовать Слезинку и отправилась к Снежной Королеве. Встретилась ей по дороге голубка, попавшая в сети. Пожалела ее Мастерица, выпустила на волю. Голубка оказалась доброй волшебницей. Она подарила мастерице волшебную дудочку. Сказала хранить, беречь ее, не выпускать из рук. Пошла мастерица домой, сыграла на волшебной дудочке и превратилась Слезинка в ласковую добрую девочку. И стали они жить дружно, в любви и согласии.
- Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
- А теперь вы эту сказку расскажите на новый лад, вставляя, где нужно загадочные картинки.
Сказка.
Жили - были две девочки. Одну девочку заколдовала Снежная Королева и превратила ее в капризную плачущую девочку Слезинку, которая лила слезы в три ручья. Другая девочка Мастерица работала, не покладая рук. Мастерица решила расколдовать Слезинку и отправилась к Снежной Королеве. Встретилась ей по дороге голубка, попавшая в сети. Пожалела ее Мастерица, выпустила на волю. Голубка оказалась доброй волшебницей. Она подарила мастерице волшебную дудочку и наказала беречь ее, как зеницу ока. Пошла мастерица домой, сыграла на волшебной дудочке и превратилась Слезинка в ласковую добрую девочку. И стали они жить душа в душу.
- Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас сделать себе волшебную дудочку из разноцветных пластмассовых трубочек. Трубочки выкладывайте, чередуя 2 красные, 2 зеленые и от самой длинной к самой короткой. (звучит музыка) Дети делают дудочку.
- А теперь давайте подуем в волшебную дудочку. Вы слышите эту волшебную мелодию? Играйте на дудочке в трудную минуту, храните ее, как зеницу ока, но не забывайте, что нужно трудиться не покладая рук, чтобы потом не лить слезы в три ручья и живите со всеми душа в душу.
- А мне пора с вами прощаться, до встречи в следующем году. И на прощанье , ребята, я приглашаю вас под звуки ваших волшебных дудочек прокатиться на волшебной колеснице.
Звучит музыка и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР
Занятие было составлено учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом для группы детей с диагнозом ЗПРР по теме "Дикие животные зимой"...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект занятия в разновозрастной логопедической группе.Звук П.
Звук П. Домашние животные, птицы и их детеныши....
Конспект занятия в разновозрастной логопедической группе. Звук У.
Звук У. Одежда....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...