Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
план-конспект на тему
Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М".
Задачи:
1. Научить детей характеризовать звук "М" по акустическим и артикуляционным признакам.
2. Познакомить детей с буквой "М".
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
4. Закреплять понятие о месте звука в слове.
5. Упражнять детей в делении слов на слоги.
6. Развивать фонематические процессы.
7. Воспитывать у детей умение вслушиваться в речь взрослого.
Ход занятия
Логопед: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью песенки.
Логоритмическое приветствие "Зашагали ножки"
Логопед: А теперь сядет тот кто назовет мне слово, которое начинается со звука "О", "И" или "А"
Дети называют слово, которое начинается с любого указанного звука, определяют первый звук в слове и садятся на свои места.
Объявление темы занятия.
Логопед выставляет на доску картинку с изображением коровы.
Логопед: Вышла Буренушка гулять и замычала: "М-м-м". С песенкой Буренушки мы сегодня и познакомимся.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение изолированного звука М с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. После чего дети делают вывод:звук М - согласный, звонкий, бывает твердым (обозначаем фишкой синего цвета) или мягким (обозначаем фишкой зеленого цвета).
Связь звука и буквы.
Логопед показывает детям букву М. На что похожа эта буква.
Логопед: Послушайте стихотворение:
«Взялись за руки друзья
И сказали:: "Ты да я -
Это мы".
А между тем
Получилась буква М».
Логопед: Давайте и мы сделаем букву М как друзья в стихотворении (несколько пар детей делают букву М взявшись за руки друг с другом).
Развитие фонематического слуха.
Повторение за логопедом слоговых рядов.
Ма-ма-ми, ми-му-ми, ум-им-ум и т. д.
Физминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
«Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп».
Закрепление звука в слогах.
Логопед произносит слоги ИМ, УМ и совместно с детьми производит подробный анализ данных слогов. По следам анализа дети выкладывают схему.
Логопед:
Сколько в этой схеме гласных звуков?
Сколько согласных звуков?
Что подсказало вам правильный ответ?
Закрепление звука в словах.
Логопед вывешивает на доске картинки, в названии которых есть звук М.
Первый вариант - дети должны разложить эти картинки на 3 группы: звук М в начале слова, в середине слова и в конце слова.
После этого слова делятся на слоги.
Второй вариант - разделить картинки на 2 группы: звук М твердый и звук М мягкий, определяя при этом где данный звук стоит (в начале, в середине или в конце слова).
После этого слова делятся на слоги.
Закрепление звука в предложениях.
Детям предлагается с каждой картинкой из предыдущего задания составить предложение.
Закрепление звука в тексте.
Выделение слов со звуком М из текста. При этом дети также определяют где этот звук стоит в слове.
«Мы топаем ногами,
Мы руки поднимаем,
Мы руки разведем,
И побежим кругом».
Итог занятия.
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Назовите слова со звуком М в начале, в середине, в конце слова.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи
Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."
Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Приключение в осеннем лесу».
конспект направлен на закрепление грамматического строя речи у детей с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект направлен на художественно-эстетическое и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...