Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
план-конспект на тему

Дружинина Елена Васильевна

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М" 


Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М". 


Задачи: 
1. Научить детей характеризовать звук "М" по акустическим и артикуляционным признакам. 
2. Познакомить детей с буквой "М". 
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. 
4. Закреплять понятие о месте звука в слове. 
5. Упражнять детей в делении слов на слоги. 
6. Развивать фонематические процессы. 
7. Воспитывать у детей умение вслушиваться в речь взрослого. 

Ход занятия


Логопед: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью песенки. 

Логоритмическое приветствие "Зашагали ножки" 

Логопед: А теперь сядет тот кто назовет мне слово, которое начинается со звука "О", "И" или "А" 
Дети называют слово, которое начинается с любого указанного звука, определяют первый звук в слове и садятся на свои места. 

Объявление темы занятия. 
Логопед выставляет на доску картинку с изображением коровы. 
Логопед: Вышла Буренушка гулять и замычала: "М-м-м". С песенкой Буренушки мы сегодня и познакомимся. 

Акустико-артикуляционный образ звука. 
Произнесение изолированного звука М с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. После чего дети делают вывод:звук М - согласный, звонкий, бывает твердым (обозначаем фишкой синего цвета) или мягким (обозначаем фишкой зеленого цвета). 

Связь звука и буквы. 
Логопед показывает детям букву М. На что похожа эта буква. 
Логопед: Послушайте стихотворение: 
«Взялись за руки друзья 
И сказали:: "Ты да я - 
Это мы". 
А между тем 
Получилась буква М». 

Логопед: Давайте и мы сделаем букву М как друзья в стихотворении (несколько пар детей делают букву М взявшись за руки друг с другом). 

Развитие фонематического слуха. 
Повторение за логопедом слоговых рядов. 
Ма-ма-ми, ми-му-ми, ум-им-ум и т. д. 

Физминутка. 
Выполнение движений по тексту стихотворения. 
«Как у наших у ребят 
Ножки весело стучат: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А устали ножки, 
Хлопают ладошки: 
Хлоп-хлоп-хлоп, 
Хлоп-хлоп-хлоп». 

Закрепление звука в слогах. 
Логопед произносит слоги ИМ, УМ и совместно с детьми производит подробный анализ данных слогов. По следам анализа дети выкладывают схему. 
Логопед:
Сколько в этой схеме гласных звуков? 
Сколько согласных звуков? 
Что подсказало вам правильный ответ? 

Закрепление звука в словах. 
Логопед вывешивает на доске картинки, в названии которых есть звук М. 
Первый вариант - дети должны разложить эти картинки на 3 группы: звук М в начале слова, в середине слова и в конце слова. 
После этого слова делятся на слоги. 
Второй вариант - разделить картинки на 2 группы: звук М твердый и звук М мягкий, определяя при этом где данный звук стоит (в начале, в середине или в конце слова). 
После этого слова делятся на слоги. 

Закрепление звука в предложениях. 
Детям предлагается с каждой картинкой из предыдущего задания составить предложение. 

Закрепление звука в тексте. 
Выделение слов со звуком М из текста. При этом дети также определяют где этот звук стоит в слове. 
«Мы топаем ногами, 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки разведем, 
И побежим кругом». 

Итог занятия. 
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Назовите слова со звуком М в начале, в середине, в конце слова.

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект направлен на художественно-эстетическое и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"

Конспект фронтального логопедического  занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...