Логопедические занятия с безречевыми детьми
план-конспект по теме

Созонова Ирина Анатольевна

Хочу предложить Вашему вниманию мои разработки занятий с детьми 2,5 - 4 лет с задержкой речевого развития. Данные занятия направлены на расширение словарного запаса,  формирование фразовой речи, простых грамматических категорий, моторики, ВПФ. Свои конспекты я оформила в виде таблиц, в которых понятно отражены номер этапа, его цели и задачи, подробные инструкции.  Данные  занятия можно проводить как индивидуально, так и в небольшой подгруппе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №1

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1

Орг. момент

Собрать внимание.

- Сережа, к тебе в гости пришли игрушки.   Говори, кто пришел.  (Кукла Катя, мишка, зайка, утка, кошка).

Это игрушки. С ними можно играть.

2

Д/и «Прятки»

Тренировка зрительной памяти. Учить задавать вопрос.

- Игрушки любят играть в прятки. Закрой глаза. Кто спрятался? (Мишка).
- Позови: «Мишка, ты где?» (Я тут).
- Посади  медведя на свое место.
И т.д. с другими игрушками.

3

Д/и «Послушные игрушки»

Учить произносить фразу 2модели с глаголом «сидит».

Посади  Катю на стул (мишку, зайку, утку, кошку).
Л: Катя сидит. Кто?  (
Катя). Что делает (сидит). Сережа: Катя сидит.

И т.д. посадить всех по очереди  по одному и про всех сказать: Мишка сидит. Кошка сидит…..

Посадить  все игрушки на стуле в ряд и перечисляя снова говорить: Катя сидит, мишка сидит, утка сидит, кошка сидит, зайка сидит.

4

Физ. минутка.

Продолжать учить выполнять действие в соответствие с текстом. Учить стихотворение .

Зайка скок-скок-скок,
Мишка топ-топ-топ,
А Лисичка хлоп-хлоп. (2-3 раза)

5

Д\и «Лото»

Дифференциация глаголов «Сидит» - «Идет», «Сидит» - «Бежит». Учить произносить фразу с данными глаголами.

- Я говорю, а ты закрывай картинку.
- Мишка сидит. Зайка сидит. ….
- Убери фишку. Говори, кто (мишка) что делает (сидит). Катя сидит. Зайка идет. И т.д.
Новикова (с.5-8)

6

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Развитие мелкой моторики

Жили-были зайчики

На лесной опушке.


Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики

Надевали тапочки.

Фонарики. «Ушки» из пальцев.
Поднять руки, растопырить пальцы.
Фонарики. «Ушки».
Показать «крышу».
«Помыть ушки».
Потереть ладошки.
Погладить руки от плеч до кистей.
Потопать.

7

Д/и «Кто, что ест»

Закрепление фразы с глаголом «ест»

Назови, кто на картинке: курица, кошка, собака, зайка, корова. Они хотят есть. Дай курице зерно…..

Говори: Кто, что ест.

Курица ест зерно. Кошка ест рыбу. Собака ест мясо. Зайка ест морковку. Корова ест траву.

Катя и Дима хотят есть. Говори:  Кто что ест.

8

«Музыкальные инструменты» (угадай, что звучит).

Развитие слухового внимания.

- Послушай и скажи, что звучит.
Узнавать звучание одного из инструментов: бубен, бубенцы, погремушка.

9

«Накорми животных»

Развитие графических навыков

Животные хотят есть. Проведи  дорожки. Говори: Кто,  что ест. Кошка ест кашу. Собака  ест (грызет)  кости. Белка ест (грызет) орехи.

Занятие №2

№ этапа

Название

Задачи

Инструкции

1.

Рассматривание картинок в альбоме «Игрушки»

Закрепить в речи обобщающее понятие – игрушки.

- Покажи Мише картинки.
 Скажи ему, что это (кубики, машинка, пирамидка, самолет, зая, юла, мяч, шарик).
Это игрушки. С ними можно играть.

2.

«Четвертый лишний»

Развивать мышление, учить обобщать группу предметов.

Мишка решил поиграть и принес куклу, кубики, мяч, носки.

- Что не подходит. С чем не играют?  
Обобщить: кукла, кубики, мяч - игрушки, а носки -  не игрушки (одежда).

3.

«Послушные игрушки»

Учить выполнять задание по инструкции, отражать в речи произведенные действия.

Построить стул, кроватку.

- Я говорю, а игрушки делают:
- Мишка сидит.  (Говори: Кто, что делает?)

-  Поросенок  спит. Машина едет. Зайка прыгает. Катя бежит. И т.д.

4.

Физ. мин.

Закреплять умение произносить слова с движениями. (повторение)

Зайка скок-скок-скок,
Мишка топ-топ-топ,
А Лисичка хлоп-хлоп. (2-3 раза)

5.

Д/и «Запомни и повтори»

Учить понимать мн.ч. муж. рода с оконч. ы/и

Посади игрушки.
-Кто? (Медведь) – 3 раза. –
Это Медведи. Посади на синий круг.

-И т.д. (Петух, Зайка).

6.

«Посмотри и скажи»

Учить самостоятельно образовывать сущ. муж. рода мн. числа с окончанием ы/и

1 вар.  Переверни картинку. Кто?  (Дедушка – дедушки, дядя – дяди, Медведь – Медведи, Петух – Петухи, банан-бананы, шарик-шарики).

2 вар. Картинки лежат  хаотично на столе. Разложить  все картинки парами (банан-бананы, дядя-дяди …), а потом сказать, что изображено.

7.

Пальчиковая гимнастика

Повторение «Жили-были зайчики…»,
«Семья»: Ладонь в кулаке, постепенно отгибаем пальцы, начиная с большого и говорим:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я – вот и вся наша семья (сжимать и разжимать  пальцы в кулак).

8.

«Смотри и говори»

Учить произносить фразу 3 модели с глаголом  пьет

Новикова – Иванцова Т.Н. стр.2,

- Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.
- Папа что делает?
Папа пьет чай.
- Мама что делает? Мама пьет чай. И т.д.

9.

«Лото»

Самостоятельное произнесение фразы с глаголом «пьет».

Дима пьет молоко (сок, компот, воду, чай).

10.

«Дождик»

Учить рассказывать про изображение на картинке, развивать графические навыки.

Посмотри на картинку.
- Что на небе? (показать).
Сережа: На небе тучи.
- Что капает из туч?
Сережа: Капает дождик.
Нарисуй дождик.

Занятие №3

№ этапа

Название

Задачи

Инструкции

1.

Д/И «Магазин »

Уточнение знаний предметов одежды, ввести обобщающее понятие «Одежда»

- Маша пришла в магазин и купила одежду. Это шуба, платье, юбка, футболка.

- Миша пришел в магазин и купил одежду. Это куртка, брюки, футболка, шорты.

Итог: Дети купили одежду.

2.

Д/у «Одень Сашу и Машу»

Продолжать закреплять названия предметов одежды, обобщающее понятие «одежда».

Миша и Маша открыли  шкаф.  Там одежда.
- Где одежда Миши? (шорты, футболка, брюки, куртка).

- Где одежда Маши? (платье, юбка, футболка, шуба).

Сережа (после того, как нашел всю одежду говорит и показывает): 

-У Миши шорты, футболка, брюки, куртка.

- У Маши  платье, юбка, футболка, шуба.

3.

Игра «Составь картинку»

Развивать мышление, моторику, закреплять умение называть предметы одежды и использовать обобщающее понятие «Одежда»

Разрезные картинки (платье, куртка)

4.

Д/и «Чего не стало?»

Развитие памяти.

Используем ряд с  изображением одежды (3-4 предмета) (шнуровка)

5.

Физ. минутка

Продолжать учить выполнять действие в соответствие со словами, побуждать произносить слова.

Мы потопаем немножко: топ-топ-топ
Мы похлопаем немножко:
хлоп-хлоп-хлоп,
А теперь мы повернемся,
И друг другу  улыбнемся

6.

Д/у «Мойдодыр»

Продолжать закреплять умение произносить фразу: сущ. + глаг. в повелит. накл. + прямое доп.

Уточнить название частей тела животных и птиц.

Бобик испачкался. Я буду просить, а ты делай.

 - Бобик мой уши (лапы, живот, нос, хвост) и т.д. с совой. (крылья, клюв, лапы, глаза…)

Далее команды Сережа произносит самостоятельно.

7.

Посмотри и расскажи – Кто, что делает, что?

Учить произносить фразу 3 модели

- Говори: Кто, что делает, что?
Собака
моет уши (хвост, морду, лапы).
Сова
моет крыло (глаза, клюв, лапы).

8.

«Смотри и говори»

Закреплять умение  произносить фразу 3 модели с глаголом  моет

Новикова – Иванцова Т.Н. стр.8,14

Найди картинку. Закрой.

9.

Д/у «Помоги детям найти свою одежду»

Развивать графические навыки, развивать фразовую речь.

Дети потеряли свою одежду. Найди одежду Маши (Миши).

- Проведи пальчиком по линии. Скажи, что у Маши (Миши). (У Маши шуба. У Маши кофта. И т.д.)

   

Занятие №4

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1.

Д/у «Назови, что в шкафу»

Познакомить с названием предметов посуды. Ввести обобщающее понятие «Посуда».

- Я буду варить суп.  (Беру кастрюлю) Это кастрюля. Я варю суп в кастрюле.

- Я буду греть воду для чая. Это чайник. Я грею воду в чайнике. И т.д.  – сковородка, тарелка (глубокая и мелкая), чашка, стакан, сахарница, ложка, нож.

Я жарю мясо на сковородке.
Я кушаю суп из тарелки. Я ем суп ложкой.
Я пью сок из стакана. Я пью чай из чашки.
Я режу хлеб ножом.

Обобщить: Это посуда.

2.

Лото «Посуда»

Закрепить умение правильно называть предметы посуды.

-Где кастрюля. Закрой. (И т.д. со всеми картинками).
-Открой картинку. Говори, что это?

3.

Д/и «Мы моем посуду»

Закрепление фразы с глаголом «мою», способствовать актуализации в речи слов – названий посуды.

Кукла Катя  поела и посуда теперь грязная. Ее нужно помыть.

Я мою тарелку. Я мою чашку. Я мою ложку. Я мою вилку. И т.д

Отрабатывать фразу, выполняя реальные действия (Сережа  реально моет посуду – однотипные предметы, например, ложки и говорит: Я мою ложку. Я мою ложку. Я вымыл ложки…..)

4.

Д/и «Путаница».

Закреплять обобщающие понятия «Игрушки», «Одежда», «Посуда»

У меня в сумке перепутались разные предметы. Их нужно разобрать.

Игрушки положить на красный круг, одежду на зеленый, а посуду на синий.

4.

Физкультминутка.

Развивать общую моторику. Продолжать учить понимать слова-действия.

Повторить «Мы потопаем немножко…»

За собакой мы бежали, мы бежали,  мы бежали.
И за зайцем мы скакали, мы скакали, мы скакали.
Через реку проплывали, проплывали, проплывали.
Через камни мы шагали, мы шагали, мы шагали.
Тут мы волка увидали,
Испугались, побежали.

5.

Сказка «Курочка Ряба»

Развивать связную речь

Новиковская О. (стр.50)

6.

Д/и «Что сначала, а что потом?»

Развивать мышление.

Настольная игра «До и после»

7.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики, синхронизация речи с движениями пальцев.

Распеваем дружно мы:
Ма (соединить большой и указательный пальцы),

Мо (соединить большой и средний пальцы),
Му (соединить большой и безымянный пальцы),
Мы (соединить большой палец и мизинец).

8.

Дорисуй картинки

Развитие графических навыков, закрепление названия цветов, обобщающего понятия «Игрушки»

Занятие №5

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1.

Д/у «Разложи картинки по группам»

Закрепить обобщающие понятия: «Одежда», «Игрушки», «Посуда».

- Разложи похожее с похожим.
- Назови, что это. (Одежда). Перечисли названия одежды. И т.д. со всеми картинками.

2.

«Слушай и делай»

Тренировать умение выполнять действие по инструкции и произносить фразу 3 модели с глаголом «несет».

- Сережа, возьми сумку.
(Сережа) Я несу сумку.

(Взрослый.) Сережа несет сумку.

И т.д. – книга, цветы, газета, письмо, кубик…

3.

Лото

Закреплять умение произносить фразу 3 модели с глаголом «несет»

- Найди картинку, где собака несет газету….
- Закрой. Открой. Говори: Кто, что делает что? + Новикова-Иванцова Т.Н.

4.

Физ. минутка.

Учить выполнять действия по показу и речевой инструкции логопеда.

Повторить «Мы потопаем немножко…»,

«За собакой мы бежали …»

5.

«Показывай и говори»

Закреплять умение произносить фразу 2 модели с глаголами во мн.ч.

- Показывай и говори: Кто, что делает.

Новикова-Иванцова Т.Н. (кн.2)

6.

Д/и «Чего не стало?»

Развивать зрительную память.

- Назови, что видишь (3 предмета). Посмотри и запомни.

- Закрой глаза. Открой. Чего не стало?

7.

Сказка «Курочка Ряба»

Продолжать учить рассказывать сказку.

Новиковская О. (стр.50)

8.

 «Цапля и лягушка»

Развитие фонематического слуха.

- Слушай внимательно. Когда бубен будет играть быстро и громко – скачет лягушка. Когда медленно и громко – идет цапля и высоко поднимает ноги. Кода бубен будет играть тихо – спрятаться.

9.

«На детской площадке»

Развивать графические навыки.

Дети прибежали на детскую площадку. Проведи линии по точкам. Нарисуй точками песочек.

Занятие№6

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1.

Д/и «Поход в магазин»

Учить произносить фразу 3 модели с глаголом «купил»

Сейчас Сережа пойдет в магазин и купит хлеб. Что ты купил?

- Я купил хлеб (сыр, мясо, огурцы…)

2.

«Смотри и говори»

Произнесение фразы 3 модели с глаголом «купил»

Новикова-Иванцова. 3ч.

3.

Игра «Послушные игрушки»

Учить понимать и дифференцировать  в речи окончания глаголов  ед.ч и мн.ч.

Кто это?

- Это мышки. Это петухи. Это собаки. Это совы.

Я буду говорить, а ты показывай и говори :

- Мышка идет. Петухи бегут. Сова летит, Собаки едут. Мышки прыгают.  Совы сидят. Собака лежит. Петух спит. Мышки едят. Собака лает. Совы прячутся…

4.

Д/у «Собери урожай»

Ввести в речь обобщающее понятие «Овощи», закрепить знание названий овощей.

Дедушка и бабушка живут в деревне. Помоги собрать им урожай.

- Что это? Огурец (помидор, тыква, лук…..). Это все овощи.

5.

Д/и «Что изменилось».

Продолжать развивать зрительную  память.

Выложить 3 овоща в ряд.
- Посмотри – запомни - закрой глаза. Что изменилось? (поменять местами овощи).

6.

Физ. минутка.

Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Топай Сережа – топ-топ-топ,
Хлопай Сережаа – хлоп-хлоп-хлоп.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

7.

Рассказ по серии сюжетных картинок «Как мышонок нашел шарик»

Развивать мышление, связную речь

- Разложи картинки правильно.
- Что было вначале, что было потом, чем закончилась история?

  1. Мышка нашла красный шарик.
  2. Мышка надувает шарик.
  3. Шарик стал большой.
  4. Мышка полетела.

8.

Д/у «Разноцветные дорожки»

Выложи разноцветные дорожки для петушка:

  1. желтая – зеленная мозаики (чередование);
  2. 2 синих – 1 красная

Занятие№7

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1.

Д/у «Собери урожай»

Ввести в речь обобщающее понятие «Овощи», закрепить знание названий овощей.

Дедушка и бабушка живут в деревне. Помоги собрать им урожай.

- Что это? Огурец (помидор, тыква, лук…..). Это все овощи.

2.

Д/и «Поход в магазин»

Учить произносить фразу 3 модели с глаголом «купил»

Овощи привезли в магазин. Сейчас Сережа пойдет в магазин и купит картошку…..И т.д. с разными овощами.
Что ты купил?

- Я купил картошку. Что еще можно купить?

- Я купил хлеб (сыр, мясо…)

3.

«Смотри и говори»

Закрепление фразы 3 модели с глаголом «купил»

Новикова-Иванцова. 3ч.

4.

Д/и «Что изменилось».

Продолжать развивать зрительную  память.

Выложить 3 овоща в ряд.
- Посмотри – запомни - закрой глаза. Что изменилось? (поменять местами овощи).

5.

Игра «Послушные игрушки»

Учить понимать и дифференцировать на слухи  в речи окончания глаголов  ед.ч и мн.ч.

Кто это?

- Это мышки. Это петухи. Это собаки. Это совы.

Я буду говорить, а ты показывай и говори :

- Мышка идет. Петухи бегут. Сова летит, Собаки едут. Мышки прыгают.  Совы сидят. Собака лежит. Петух спит. Мышки едят. Собака лает. Совы прячутся…

6.

Физ. минутка.

Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Топай Сережа – топ-топ-топ,
Хлопай Сережаа – хлоп-хлоп-хлоп.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

7.

Рассказ по серии сюжетных картинок «Как мышонок нашел шарик»

Развивать мышление, связную речь

- Разложи картинки правильно.
- Что было вначале, что было потом, чем закончилась история?

  1. Мышка нашла красный шарик.
  2. Мышка надувает шарик.
  3. Шарик стал большой.
  4. Мышка полетела.

8.

Д/у «Разноцветные дорожки»

Развитие мелкой моторики, мышления, закрепление в активной речи названия основных цветов.

Выложи разноцветные дорожки для петушка:

  1. желтая – зеленная мозаики (чередование);
  2. 2 синих – 1 красная

Занятие№8

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1.

Слушай и показывай.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных

Дедушка сфотографировал овощи. Сережа покажи фотографию, где помидор (помидоры): огурец – огурчик, тыква – тыковка, помидор - помидорчик…

- Какого цвета помидор (красный), помидорчик (красненький) и т.д.

2.

«Репка». Расскажем сказку.

Развивать связную речь.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку (Бабка, иди репку тянуть!).
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. И т.д. со всеми героями.

3.

Четвертый лишний.

Развивать мышление, ввести в активную речь обобщающее понятие «овощи».

Картинки: «Овощи», «Игрушки, «Одежда», «Посуда».

4.

Д/у «Посчитай-ка»

Продолжать учить называть сущ. во мн.ч. Учить согласовывать порядковые числительные с существительными до 3-х.

- Что это? (Это помидоры)

-  Дедушка не умеет считать. Он просит Сережу сосчитать, сколько у него выросло помидоров (огурцов, перцев, морковок …):

- Один помидор, два помидора, три помидора…

5.

Физ. мин.+пальчиковая гимнастика «Колечки»

Продолжать учить выполнять действие в соответствие с текстом.

Поднимают плечики,  прыгают кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок - прыгают кузнечики.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.
Тихо-тихо, высоко
Прыгать, прыгать всем легко!

6.

Расскажи: «Кто, что делает».

Продолжать развивать фразовую речь, используя 2-3 словные  фразы.

О.Новиковская  (стр. 8-11).

7.

Игра «Квадраты Никитиных»

Развивать мелкую моторику, мышление.

8.

«Проведи дорожку»

Продолжать формировать графические навыки, актуализировать глагольный словарь.

Занятие №9

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1.

Орг.момент «Большой-маленький»

Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Сережа, у большого кубика  положи картинки, где большие овощи, а у маленького – маленькие. Назови маленькие овощи.

2.

Рассказ по серии сюжетных картинок «Как мышонок нашел шарик»

Развивать мышление, связную речь

Я принесла картинки, а они вдруг упали и рассыпались.

- Разложи картинки правильно.
- Что было вначале, что было потом, чем закончилась история
?

1.Мышка нашла красный шарик.

2.Мышка надувает шарик.

3.Шарик стал большой.

4.Мышка полетела.

Домашнее задание: (см. инструкцию)

  1. Кошка спит. Мышка хочет молока.
  2. Мышка залезла на стул. Взяла трубочку.
  3. Мышка пьет молоко.
  4. Кошка проснулась, а молока нет. Мышка смеется.

3.

Д/у «Разноцветные дорожки»

Учить работать по схеме, актуализировать в речи названия цветов.

Выложи разноцветные дорожки:

  1. желтая – 2 зеленных мозаики (чередование);
  2. 2 синих – 1 красная

4.

Д/у «Найди отличия»

Учить произносить предложения с противительным союзом «А».

- Посмотри на картинки. Чем они отличаются?

Один листок зеленый, а другой желтый.
На одном кувшине  нарисована слива, а на другом нет сливы.
У одного мальчика перчатки, а у другого нет перчаток.
Один зонт маленький, а другой большой.

(Стр. 71., О.Новиковская)

5.

Физ. мин.+пальчиковая гимнастика «Колечки»

Продолжать учить выполнять действие в соответствие с текстом.

Поднимают плечики прыгают кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок - прыгают кузнечики.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.
Тихо-тихо, высоко
Прыгать, прыгать всем легко!

6.

Упр. «Разложи картинки»

Закрепить умение называть пройденные обобщающие понятия («Игрушки», «Посуда», «Овощи», «Одежда»)

7.

Упр. «Куда едут машины»

Развивать графические навыки. Формировать пространственные представление и отражать их в речи ( Машина едет прямо, вниз – наверх (наверх – вниз), снова прямо).

Занятие№10

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1.

Орг.момент. Упр. «Что принес заяц?»

Закреплять умение называть фрукты.

Заяц что-то принес. Доставай из мешочка по одному и называй. (Это яблоко, это ананас…)

2.

Упр. «Где растут фрукты?»

Ввести в речь обобщающее понятие «Фрукты», закрепить знание названий фруктов.

Игра с магнитными фруктами.

- Яблоки растут на дереве. Это фрукты.
- Груши растут на дереве. Это фрукты.

- Бананы растут на пальме. Это фрукты….. (лимон, апельсин)

3.

Упр. «Угости зверят»

Продолжать учить согласовывать порядковые числительные с существительными.

Зверята очень любят фрукты. Посмотри на карточки и правильно раздай фрукты.

Что ты дал зайцу (белке, лисе…)?

- Я дал зайцу три банана. (Один ананас, две сливы, две груши…)

4.

Физ. мин.+пальчиковая гимнастика «Колечки»

Продолжать учить выполнять действие в соответствие с текстом.

Поднимают плечики прыгают кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок - прыгают кузнечики.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.
Тихо-тихо, высоко
Прыгать, прыгать всем легко!

Сказка «Теремок»

Продолжать развивать связную речь.

Построить теремок.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. Тук-тук-тук!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никого нет. Мышка забежала в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит. Тук-тук-тук!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить.

6.

Игра «Что изменилось?»

Развивать зрительную память.

7.

Упр. Обведи фрукты»

Продолжать развивать графомоторные навыки.

   

Занятие№11

№ этапа

Название

Задачи

Инструкция

1.

Орг.момент. Упр. «Фрукты у медвежонка»

Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Жил-был маленький медвежонок. У него росли маленькие фрукты. Давай вместе с медвежонком назовем фрукты.

- Это маленькое яблочко (маленький бананчик, лимончик, грушка, ананасик, апельсинчик…..)

2.

Упр. «Жадина»

Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Медвежонок был очень жадный. Он все время говорил:

- Это моё яблочко! Это мой апельсинчик! Это мой лимончик! И т.д. со всеми игрушками.

Зайка попросил яблочко!

(Взрослый): Дай мне яблочко!

(Сережа за медвежонка): Прячет яблоко за спину и говорит:

- У меня нет яблочка! И т.д.

3.

«Овощи-фрукты»

Учить дифференцировать овощи и фрукты, закреплять их названия.

Рядом с медвежонком жил медведь. У него росли овощи и фрукты. Овощи растут в огороде. Фрукты растут в саду на дереве.

Разложи картинки правильно. Назови овощи (фрукты).

4.

Упр. «Смотри и называй»

Продолжать учить образовывать мн.ч. существительных.

Медведь любит рисовать. Он нарисовал фрукты. Что нарисовал Медведь?

- Это яблоки, это лимоны….

5.

Физ. мин.

Продолжать учить выполнять действие в соответствие с текстом.

Топай Сережа – топ-топ-топ,
Хлопай Сережа – хлоп-хлоп-хлоп.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

6.

Четвертый лишний.

Развивать мышление.

7.

Сказка «Теремок»

(продолжение)

Продолжать развивать связную речь.

Построить теремок.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю зайка бежит. У дверей остановилась и стучит. Тук-тук-тук!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?....

Лисичка, волк, медведь.

8.

Упр. Обведи фрукты»

Продолжать развивать графомоторные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ

Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми....

Альбом звукоподражаний и слов для работы с безречевыми детьми

Работа с неговорящими детьми начинается с вызывания звукоподражаний и самых простых слов. Возможно, данный вид работы будет полезен и для родителей, и для специалистов...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми по теме: "Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]".

Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ж] - [ш] изолированно, в словах, предложениях.    Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и св...

Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет

Стимулирование речевой активности у детей раннего возраста. Примерные игры и упражнения для неречевого и речевого подражания....

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт (МБОУ Чирская СОШ) в 2020-2021 учебном году.

Журнал учёта посещаемости  логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт(МБОУ Чирская СОШ)в 2020-2021 учебном году....