Урок чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата», выявить и углубить знания учащихся о войне, о победе.
Задачи: обучающие: способствовать развитию навыков выразительного чтения. Пополнять словарный запас, развивать речь; совершенствовать умения в рисовании в технике «Гроттаж», в различении цветов;
коррекционные: коррекция долговременной памяти путем узнавания произведений по отрывкам, корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; развивать мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать чувство гордости за страну, любовь и уважение к ветеранам войны, к пожилым людям, через стихотворение «У могилы неизвестного солдата».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок чтения и развития речи | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Урок чтения и развития речи
с элементами интегрирования в 5 классе.
Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Ветлугина В.П.,
учитель –олигофренопедагог,
I кв. категория.
2015-2016 учебный год
Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата», выявить и углубить знания учащихся о войне, о победе.
Задачи: обучающие: способствовать развитию навыков выразительного чтения. Пополнять словарный запас, развивать речь; совершенствовать умения в рисовании в технике «Гроттаж», в различении цветов;
коррекционные: коррекция долговременной памяти путем узнавания произведений по отрывкам, корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; развивать мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать чувство гордости за страну, любовь и уважение к ветеранам войны, к пожилым людям, через стихотворение «У могилы неизвестного солдата».
Оборудование: звукозапись, раздаточные карточки, демонстрационные карточки, презентация.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
-Все готовы?
-Все готовы?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
- Сядет тот, кто ответит на вопросы.
-Какой сегодня день недели?
-Какое число и месяц?
-Апрель-какое время года?
-Какие весенние месяцы вы еще знаете?
-Какие весенние праздники вы знаете?
-Ребята, сегодня пятница, 29 апреля, начался урок чтение. Он необычный. Мы будем сегодня на уроке не только выразительно читать, но и рисовать.
Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте проведем артикуляционную гимнастику:
Каждую пару произносить на одном дыхании, слитно с соответствующей артикуляцией.
АУА-АУА-АЗБУКА
АИА-АИА-АРКТИКА
ЭИА-ЭИА-ЭВРИКА
ОАО-ОАО- ОБЛАКО
ОЕА-ОЕА-ОПЕРА
УОА-УОА-УДОЧКА
ЮОА-ЮОА-ЮНОША
II Актуализация прежних знаний.
1. Ребята, как называется раздел, который мы изучаем по чтению?
-Правильно, «Из прошлого нашего народа» (показ демонстрационной карточки)
Дети читают хором.
-Давайте вспомним произведения, которые мы уже изучали в этом разделе:
Какие вы запомнили произведения, какие вам понравились?
Чтобы вы вспомнили, я покажу иллюстрации к этим произведениям.
«На поле Куликовом». По О.Тихомирову.
«Рассказы о войне 1812 года». По С. Алексееву.
Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Н.Некрасов.
Все эти произведения о подвиге и героизме нашего народа.
2.Проверка домашнего задания.
-Какое произведение вы читали на прошлом уроке?
-«Снега, поднимитесь метелью». По Л. Жарикову.
- Где происходил бой, о котором говорится в рассказе? (На подступах к Москве, на пустынном разъезде Дубосеково.)
- Что защищали бойцы в этом смертельном бою?
- Почему этот бой можно назвать смертельным? Когда это было? Какая шла Война?
- Как вели себя защитники Москвы?
- Какие слова политрука Василия Клочкова стали главными для бойцов?(-Друзья, отступать некуда, позади Москва…Встретим врага, как подобает гвардейцам…)
- Чем закончился бой?
-Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, что в нашем учебнике нет ни одной иллюстрации к данному рассказу? Я подобрала сюжетные картинки. Вам нужно найти слова из текста, которые подходили бы к данной иллюстрации (индивидуальное задание для Яны).
(Рассматривают сюжетные картинки, на которых запечатлены события Великой Отечественной Войны. Пытаются определить исторические события произведения. Высказывают свои предположения).
III Формирование новых знаний
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Сообщение об авторе. Юрий Иосифович Коринец (14 января 1923-23 января 1989г.) Советский детский писатель и переводчик. Окончил художественное училище имени П.Бетькова (Ташкент, 1948), Литературный институт имени Горького 1958) Член Союза Писателей СССР с 1958 года. Жил в Москве.
Автор сборников стихов и сказок: «Подслушанный разговор», «Триста тридцать три жильца», «Плавучий остров», «Четыре сестры» и др., автобиографической дилогии: «Там вдали за рекой», «Привет от Вернера».
Словарная работа (чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: в кремлёвском саду, над гранитной плитой)
Свет негасим (негасимый)- вечный, неугасающий, бессмертный.
Сирота – человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью.
Пилотка - летний форменный головной убор военнослужащих.
Звукозапись стихотворения «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Беседа по стихотворению. Вопросы:
1. Как народ чтит память своих героев?
2. Какое это стихотворение по настроению, как его нужно читать? (Печальное, грустное, трагическое.)
3.Почему люди не забывают в этот день положить цветы на могилы солдат?
Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Наклонились, наклонились.
И за парту все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Открываем, поморгаем.
И читать мы начинаем.
Чтение стихотворения учителем.
Чтение стихотворения учащимися. При чтении, учащиеся должны передать настроение праздника.
9 мая вся страна отмечает День Победы. В городах, селах возлагают цветы к памятникам. У нас в поселке собираются участники войны, все жители у памятника героям войны. Вспоминают тех, кто погиб, защищая Родину. Поздравляют тех, кто остался в живых. В 2015 году исполнилось70 лет Победе в Великой Отечественной войне.
-Весь день поздравляют ветеранов, в их честь в городах проводятся концерты, а вечером в небе рассыпаются залпы салюта.
- Знаете ли вы, что такое салют?
Салют - это праздник! Салют – это когда на темном небе зажигаются много-много разноцветных огоньков, рассыпаясь искорками вокруг.
Давайте посмотрим, каким был салют в городе Альметьевске 9 мая прошлого года (просмотр видеоролика).
- Мы посмотрели праздничный салют. Какого цвета огоньки салюта? Почему салют бывает в вечернее время?
В парке громко пушки бьют.
Это праздничный салют.
Разноцветные букеты
Расцветают там и тут.
Мы сегодня будем рисовать праздничный салют при помощи палочки в технике « Гроттаж» на открытках, которые мы приготовили заранее.
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Показ учителем выполнения работы на открытке-образце с проговариванием.
- Можно салют рисовать точками, разводами (показ).
Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка
Дружно встали раз, два, три. Мы теперь богатыри.
Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом.
Ну-ка раз, еще раз! Полюбуйтесь вы на нас!
Раз-два, раз-два-три! Ну, садись, богатыри!
Анализ рисунков. Вывешивание открыток на доску, анализ работ.
Будет вечером салют.
Все смотреть его пойдут.
Ярким праздничным букетом
В небе звезды расцветут.
IV. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
-С каким стихотворением мы познакомились?
-Какому празднику посвящена наша открытка?
- Когда будет праздник День Победы?
Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей Победы!
Никто и никогда не должен забывать тех, кто завоевал Победу!
Эта память - верьте, люди, всей земле нужна!
Если мы войну забудем, вновь придет война!
Домашнее задание стр.222-223-выразительно читать, Яне выучить стихотворение наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Наведение порядка возле могилы неизвестного солдата
Приближается знаменательная дата для нашего народа - 70 летие победы в Великой Отечественной Войне. На территории нашего района находятся несколько могил неизвестному солдату. Ни одна из могил не оста...
Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)
Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов...
Самоанализ к уроку чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе. В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность ...
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе на тему: С. Михалков « Будь человеком»
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида...
Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018
Цель:1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.2.коррегировать память, внимание, логическое...
классный час посвященный Дню неизвестного солдата У МОГИЛЫ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА
Методразработка,подготовленная к внеклассному мероприятию ,посвященному Дню памяти неизвестного солдата.Проведена в и рекомендована для страших классов общеобразовательных школ ....