Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018
план-конспект урока (7 класс)
Цель:
1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.
2.коррегировать память, внимание, логическое мышление на основе заданий в воспроизведении, в установлении логических связей.
3.воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: учебник, иллюстрации, тетради, таблицы с пословицами, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_chteniya_i_razvitiya_rechi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока чтения, 7 класс
Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Цель:
1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.
2.коррегировать память, внимание, логическое мышление на основе заданий в воспроизведении, в установлении логических связей.
3.воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: учебник, иллюстрации, тетради, таблицы с пословицами, карточки.
Содержание урока.
I.Целеполагание.
1.Над творчеством какого писателя мы работаем?
2.Чему будем учиться на уроке?
II.Проверка домашнего задания.
1.Подготовка речевого аппарата к чтению.Пословица.
Не тот хорош,кто лицом пригож,а тот хорош,кто для дела гож.
2.Словарная работа.
Скучно, подкапываться(ца)
3.Чтение вслух,стр. 125-126
3.Пересказ, стр.126, 126-128.
III.Работа над заключительной частью.
1.План.
.Встреча с татарами
.В плену
.Решение Жилина
.Доверие жителей
.Дружба с Диной
.Подготовка к побегу
.Побег
.Жизнь пленников после побега
2.Чтение текста учителем.
Лексическое значение слов:верста,казаки,верховые.
Вопрос: почему Жилин спешил?
3.Физминутка.
4.Подготовка учащихся к чтению.
Работа над пословицей.(таблица)
Словарная работа: при принял принялся, во воло волочит
Приближается(ЦА),выбирается(ЦА),крестится(ЦА)
5.Чтение текста учащимися.
Совместное чтение(учитель+ученик) Михайлов М.,Муминов Сергей по предложению, 1абзац.
Слабые по схеме(учитель+ученикЛарионов Стас+ ученик Кудряшова Татьяна),2 абзац.
Чтение цепочкой.
Самостоятельное чтение,стр.129.
6.Беседа по вопросам:
Почему Жилин спешил?
Чего боялся Жилин, когда шёл к своим? Как встретили Жилина солдаты?
7.Работа с пословицами. Какую из них можно отнести к Жилину?
Где смелость,там и победа. Трус и в жизни мёртв.
8.Работа над планом.
Как озаглавим эту часть?(Победа Жилина) - таблица
9.Работа по карточкам.
Какие черты характера помогли Жилину в борьбе с татарами?(выбрать прилагательные )
Деформированное предложение: помогли,смелость,и,Жилину,настойчивость,сбежать,плена,из.
IV.Коррекционное упражнение. Работа с иллюстрациями.
Расположить иллюстрации последовательно(в соответствии с описанными событиями).
V.Домашнее задание. Стр. 128 – 129,читать по группам,9 вопрос.
VI.Итог урока.
1.Трусливый
Смелый
Сильный
Слабый
Наблюдательный
Ленивый
Находчивый
Решительный
Безвольный
2.помогли,смелость,и,Жилину,настойчивость,сбежать,плена,из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи по теме: Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник "
Конспект и презентация к уроку...
Урок чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата», выявить и углубить знания учащихся о войне, о победе.Задачи: обучающие: способствовать развит...
Самоанализ к уроку чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе. В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность ...
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».
Тема: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». Цель: познакомить с содержанием рассказа А.П. Чехова ”Лошадиная фамилия”, раскрыть природу смешного в рассказе.Задачи: Образовательны...
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида, на тему : Николай Алексеевич Заболоцкий. Жизнь и творчество. Стихотворение «Некрасивая девочка».
Чтение и развитие речи. 8 класс....
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9-б класс (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-9...