Главные вкладки
Ветлугина Вера Павловна
"сайт учителя-олигофренопедагога"
Профессия: учитель-олигофренопедагог
Профессиональные интересы: ручной труд, изобразительное искусство, чтение, письмо.
Увлечения: цветоводство, экскурсии в природу, вязание,
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Русский Акташ, Альметьевский район.
Звание, ученая степень: учитель I кв. категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vetlugina-vera-pavlovna«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Л. Толстой
Я рада приветствовать Вас на своем сайте!! Надеюсь на Вашу добрую оценку и плодотворную совместную работу. Сайт создан с целью накопления методических материалов, разработок и фиксирования событий.
О себе
Образование: высшее, Удмуртский Государственный университет, специальность «олигофренопедагогика», квалификация «учитель-олигофренопедагог».
В школе-интернате работаю учителем-олигофренопедагогом с 1997 года. Работаю я с категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-олигофренопедагог играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и с уверенностью могу сказать, что занимаюсь интересным, важным и полезным делом.
В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной, чем для нормально развивающихся сверстников, становится необходимым разрабатывать коррекционно-развивающие программы, которые бы помогли воспитателям, педагогам, родителям развивать детей с нарушениями интеллекта более разносторонне. Очень важно приспособить ребенка к жизни, развивать познавательные процессы, эмоционально-волевые и личностные качества.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Бесспорно, книга — источник знаний, но разве дело только в этом? Книга — это источник мудрости и совести, истины и милосердия, гуманизма и доброты. Ги де Мопассан сказал: «Жизнь — гора: поднимаешься медленно, спускаешься быстро». Так вот, книга помогает быстрее подняться на вершину и никогда не опускаться. Она передает нам опыт, который не может быть итогом жизни только одного, даже самого гениального человека. Есть книги, которые не стареют. Они всегда — наши ровесники, с ними не бывает скучно.
С обложки скромного томика на меня смотрят большие глаза поэта, которые полны грусти.
М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Я часто, перелистывая страницы великого романа, думаю о его противоречивом и сложном герое, который то поражает своим умом и самокритичностью, то привлекает каким-то необъяснимым обаянием, то отталкивает холодностью и эгоизмом, то вызывает глубокое сочувствие: не осуществилось назначение «великое», погублены необъятные силы, никому не принес счастья этот яркий человек, да и сам он глубоко несчастлив. Лермонтов показывает, как это страшно, ни с кем не дружить, попусту растрачивать свои душевные силы, не видеть в жизни смысла, не иметь цели. Проблемы, волновавшие писателя, не могут устареть. Каждый будет решать их в своей жизни. Поэтому, никогда не устареет мятежный Лермонтов. А вот не человек, а всезнающий бог. Высокий лоб, густые брови, маленькие мудрые глаза — Лев Николаевич Толстой. Я уверена, что такой книги, как «Война и мир», больше нет. Это не только гениальное произведение о людях и событиях прошлого. Роман Толстого совершенен сегодня так же, как и сто тридцать лет назад. На его страницах живут, сражаются, любят, ненавидят, умирают, дружат живые, понятные нам герои. Как и они, мы решаем «вечные» для себя вопросы «Как жить?», «Что делать?», «Что хорошо и что плохо?». Как и герои Толстого, мы думаем о героизме и трусости, чести и подлости. Толстой подсказывает нам, как жить так, чтобы не стыдиться своих поступков. А, Пушкин, Чехов, Твардовский? Может быть, это покажется наивным, но я уверена, что люди, читающие Лермонтова, Толстого, Пушкина, Блока, Чехова, Твардовского, лучше тех, кто не читает, — они совестливее, требовательнее к себе, добрее. Книга — это мостик из прошлого в будущее. А они неразлучны. Чем больше знаешь о прошлом, тем легче в будущем. «Тот, кто хочет, чтобы его не поглотила бездна, должен уметь плавать», — сказал Генрих Сенкевич. Я думаю, что книга — это спасательный круг в водовороте жизни.
Мой взгляд на мир
«Каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя».
У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Ещё Александр Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». К пятидесяти годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много. Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Одни мечтают стать состоятельными людьми. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.
На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячу раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии - заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в моём возрасте.
Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это моя мама, дочь и родственники, которым необходима забота и внимание. Я считаю, что каждый человек должен заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.
Таким образом, человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.
Мои достижения
Обобщение опыта работы на муниципальном, Всероссийском, Международном уровнях:
-2013 год - Выступление по теме: «Интегрированное образование детей с нарушением в развитии» в рамках программы Республиканского открытого семинара-практикума по теме: «Современные коррекционно-развивающие технологии, применяемые в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»
-2013год - Выступление по теме: «Уход за комнатными растениями на основе лексической темы «Цветы» с применением компьютерных технологий» в рамках Республиканского семинара по проблеме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»
-2013 г.- Публикация в электронном СМИ урока «Цветоводство» по теме: «Размножение герани вегетативным способом (стеблевыми черенками)» nsportal.ru
-2014 год - Открытый урок по предмету «Мир животных» в классе для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: «Кто как весну встречает» в рамках практического семинара для педагогов коррекционных школ Юго-Востока Республики Татарстан на базе ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Альметьевского муниципального района по теме: «Совершенствование системы образования и воспитания, перспективы использования инновационных технологий и методик в педагогической деятельности специальных (коррекционных) учреждений VIII вида».
-2014 г.- Публикация в электронном СМИ урока «Мир растений» на тему: «Деревья и кустарники» на сайте pedsovet.org «Всероссийский интернет-педсовет».
-2014 г.- Публикация в электронном СМИ урока на тему: «Вышивание по готовым проколам» на сайте Интернет-портал учителей РТ.
-2014г.- Участник зонального семинара по олигофренопедагогики по теме: «Роль современного урока в развитии базовых компетентностей учащихся с ОВЗ с включением в образовательно-воспитательный процесс здоровье сберегающих технологий» на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лениногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» Республики Татарстан
-2015 г.-Участник Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании» в номинации: «Образовательные технологии» на тему: «Садовая терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии».
-2015 г.- Участник VI Международной научной конференции «Педагогика: традиции и инновации», г. Челябинск
-2015 г.- Авторская программа для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида на тему «Формирование навыков самообслуживания у младших школьников с нарушениями интеллекта», утверждённая кандидатом педагогических наук доцентом кафедры Психологии и психофизиологии заместителя директора АФ ЧОУ ВПО « ИЭУП» Т.П. Тычинкиной.
Имею следующие награды:
Благодарственное письмо администрации ГБС(К)ОУ «Русско-Акташской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида» «За воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе и окружающему миру, эстетического вкуса у учащихся», декабрь 2013 г.
Благодарственное письмо Социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Альметьевском муниципальном районе за активное участие и творческую помощь детям в конкурсе прикладного искусства среди детей с ограниченными возможностями «Я волшебник», август 2014 г.
Благодарственное письмо коллективу Русско-Акташской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за активное участие в открытии новогодней ёлки в Русско-Акташском поселении, декабрь 2014 г.
Почетная грамота Администрации и профсоюзного комитета ГБС(К)ОУ «Русско-Акташской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида» «За многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения в честь Дня Учителя», октябрь 2013 года
Диплом учителя-олигофренопедагога ГБС(К)ОУ «Русско-Акташской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида», занявшая I место в смотре-конкурсе кабинетов, 2013г.
Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века», 2013, 2014, 2015 гг.
Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», представленных в рамках Общероссийского фестиваля педагогических идей, 2013, 2014гг
Диплом участника Международного фестиваля фотографий «Весна идёт! Весне дорогу!», проводимого на сайте агентства «CREATIV», июнь 2013 г.
Диплом Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», г.Казань, октябрь 2014 г.
Свидетельство участника Республиканской выставки художественного и декоративно-прикладного творчества детей и молодых людей с ОВЗ «Свой мир мы строим сами» г.Набережные Челны, январь 2013г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока «Цветоводство» по теме: «Размножение герани вегетативным способом (стеблевыми черенками)» nsportal.ru, 2013г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока на тему: «Письмо слогов жа, жо, жи» на сайте Конспекты-уроков.рф., январь 2015 г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока «Чтение» на тему: Е.Пермяк «Мамина работа» на сайте videouroki.net, январь 2015 г.
Свидетельство участника Международной экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского «Новое образование». Тема экспериментального исследования: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Тюмень, январь 2015г.
Сертификат участника неоднократных Всероссийских и Международных конкурсов, проводимых на сайте агентства «CREATIV», май 2013 г
Сертификат участника Республиканского семинара по проблеме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» г.Альметьевск, май 2013г.
Сертификат о публикации в электронном СМИ урока на тему: «Деревья и кустарники» на сайте Pedsovet.org «Всероссийский интернет-педсовет, 2014г.
Сертификат на публикацию методического материала урока ручного труда по теме: «Вышивание по готовым проколам» на сайте Интернет-портал учителей РТ, февраль 2014 г.
Сертификат участника зонального семинара по теме: «Роль современного урока в развитии базовых компетентностей учащихся с ОВЗ с включением в образовательно-воспитательный процесс здоровье сберегающих технологий» на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лениногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» Республики Татарстан
Сертификат участника VI Международной научной конференции «Педагогика: традиции и инновации», г. Челябинск, февраль 2015 г.
Диплом II степени Всероссийского педагогического конкурса "Мои инновации в образовании". "Всероссийское Педагогическое Собрание" 2015г.
Моё портфолио
Цель создания портфолио: анализ профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.
2. Создание банка методических материалов.
3. Публичное представление профессиональных достижений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня профессионального мастерства.
2. Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок.
3. Повышение качества коррекционной работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты