Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)
методическая разработка (6 класс) на тему
Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 6 классе по теме:
С.В. Михалков «Будь человеком!».
Цель: познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!».
Задачи:
образовательные:
- учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через детальное знакомство с произведением;
- способствовать умению выражать своё отношение к герою произведения через обсуждение поступков мальчика.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки правильного, сознательного, беглого чтения;
- способствовать развитию связной речи школьников;
- работать над выразительным чтением произведения .
Воспитательные:
- формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту ;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Введение в новую тему.
Сегодня, ребята, у нас урок - творчества, и мы должны быть общительными, внимательными и зоркими. Давайте совершим прогулку в самую чащу леса, где и встретим главного героя нашего произведения. А поможет нам в этом стихотворение С. Михалкова "Будь человеком".
Речевая разминка: Учитесь отчетливо произносить звуки
Ва-ва-ва – вот высокая трава.
Вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву – васильков букет нарву.
Ви-ви-ви – толко много их не рви.
Ребята, посмотрите внимательно на доску, перед вами портреты поэтов и писателей. (А.С. Пушкин, С. Маршак, С. Михалков)
- С творчеством каких писателей мы уже познакомились, и кого из них еще не знаем? (Убираем портреты Пушкина и Маршака)
- Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с творчеством С.В. Михалкова. И для начала узнаем некоторые факты из его биографии.
Работа по теме:
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Отец его был учёным- птицеводом. Мать была сестрой милосердия и учительницей. Маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором гимна России. В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он прошел нелегкими дорогами войны, был контужен. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года.
Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей. За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.
3.Работа над произведением.
Чтение текста учителем.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь понять, какой поступок совершил герой этого произведения.
- Где происходят события? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Словарная работа.
4. Чтение произведения детьми + словарная работа.
- Ребята, какие слова в произведении показались вам довольно трудными или непонятными? (обычай, эгоист, атомный век).
Учитель несколько раз произносит словарные слова, интонацией подчеркиваю ударный слог. Затем повторяют ученики.
- Ребята, давайте вместе выясним их значение.
- А сейчас я задам несколько вопросов по содержанию нашего произведения, а вам нужно ответить употребляя в своей речи новые слова.
5. Физминутка.
6. Выборочное чтение.
Вопросы учителя:
-Как вы относитесь к поступку мальчика?
-Что произошло с лесом в результате такого поступка?
-Может ли мальчик исправить последствия своего поступка?
Чтобы беречь природу, нужно ее понимать, знать повадки лесных обитателей. А знаем ли мы их?
- Почему "Будь Человеком" - с большой буквы? - Что значит быть Человеком? Быть каким
Сейчас я предлагаю вам вступить в общество защитников природы. Но для начала нужно убедиться, все ли правила поведения в лесу вы знаете. Сигнальные природоохранные знаки:
1. Не разжигать костер вблизи деревьев.
2. Не разорять птичьи гнезда
3. Не оставлять после себя мусор
4. Не включать громко музыку
5. Не ломать деревья и кустарники
6. Не разорять муравейники
7. Отрабатываем навык выразительного чтения.
8. Рефлексия.
Учитель:
- Наш урок подходит к концу. Ответьте, пожалуйста, на вопросы используя образец :
Урок интересный, потому что…
Урок взволновал меня, потому что…
Урок заставил задуматься о том, что…
9.Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения и рисунок к стихотворению.
10. Итог урока.
Учитель:
-С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?
-Кто автор этого произведения?
-Чему учит нас это произведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по письму и развитию речи в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по письму и развитию речи на учебный год...
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Методическая разработка по чтению и развитию речи (для коррекционных классов).
Данный материал используется в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида....
Методическая разработка урока чтения и развития речи на тему "Волшебница зима". Роль образных выражений в стихотворении А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..." с использованием разноуровневого обучения, развивающей технологии.
Цель занятия: создание условий для формирования коммуникативной и культурологической компетенции в процессе изучения стихотворения А.С.Пушкина. Задачи урока: продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкин...
рабочая программа по чтению и развитию речи 5-9 классы школа VIII вида
В одной рабочей прграмма материал с 5 по 9 класс...
Методическая разработка «Игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».
Основной целью внеклассной работы по математике во вспомогательной школе является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и на...