Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
план-конспект урока (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 7 классе
Тип: изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема урока |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Цели урока: |
Познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Задачи урока: |
1. Коррекционно-обучающие: - Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; -систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнение дробей; -формировать умения решать задачи с использованием данной темы; 2. Корекционно - развивающие: -корригировать мыслительную деятельность на основе сравнения и классификации; -развивать письменную и устную математическую речь через высказывание выводов, беседу; -устойчивое внимание путем выполнения различных упражнений. 3. Корекционно – воспитательные: -корригировать стремление к получению новых знаний, развитие познавательного интереса к предмету. |
Оборудование: |
Учебник Т.В. Алышева Математика: 7 класс М.: Просвещение 2012 г. (с.187). Таблица «Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями», карточки, математические записи. |
Ход урока |
Орг. Момент |
- Здравствуйте, все! - Ребята, М. Горький писал «Чем больше знает человек, тем он сильнее» Так ли это? (В знании сила) В знании сила, писатель сказал, - Давайте проверим нашу силу в знаниях. |
Устная работа |
- Какие тему мы изучаем? Обыкновенные дроби 1. Учитель: (читаем хором) Каждый может за версту Видеть дробную черту Над чертой – числитель, знайте Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно Надо звать обыкновенной. 2. Восстановим знания по теме «Обыкновенные дроби» (работа устно) 2, 5, 4, 1, 5, 9, 9, 7, 3 3 8 4 7 9 9 8 7 4 - Что показывает знаменатель дроби? - Что показывает числитель дроби? - На какие группы можно поделить данные дроби? - Назовите правильные дроби. - Назовите неправильные дроби. - Назовите дроби равные целому (единице) |
Введение в тему Сообщение темы, целей урока - Какие арифметические действия вы уже умеете выполнять с обыкновенными дробями? Ответы: а) Сложение; б) Вычитание - Вспомните правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и вычислите устно: 2/3 + 1/3 = 4/9 + 3/9 = а) при сложении дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. 5/11 – 4/11 = 1 – 5/8 = б) при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же. - Посмотрите на следующие математические записи: 1/7 + 3/7 = 2/5 + 3/4 = - Чем похожи данные записи? (Все суммы) - Чем данные суммы отличаются? (во втором случае разные знаменатели) - Выполните сложение. Какие трудности у вас возникли? - Значит сегодня мы познакомимся с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Изучение нового материала - Пользуясь таблицей «Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями » давайте выполним сложение дробей + = - Сделайте вывод. Ребята, для сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями я хочу предложить вам еще одно нестандартное правило, которое называется «метод бабочки»: Теперь попробуйте решить этот же пример новым методом. Какой способ вам показался легче? |
Физминутка Потрудились- отдохнем. Встали – глубоко взохнем и потянулись. Разминка для глаз. Закройте глаза, указательным пальцем правой руки дотроньтесь до своего носа. Опустите правую руку. Теперь мизинцем левой руки и опустите руку. Откройте глаза. Не поворачивая головы посмотрите направо, налево, вверх, вниз, несколько раз. Закройте глаза, большим пальцем правой руки достаньте до носа, а большим пальцем левой руки дотроньтесь до мизинца правой руки. Как в сказке делал Буратино, когда корчил рожицы. Откройте глаза. Присаживайтесь. |
Первичное закрепление знаний Работа по учебнику С. 199 № 661(2) (1-ая строка) , 2-ую строку выполните дома Проверка (сверяют друг с другом, простым карандашом исправляют) |
Повторение изученного - А на удачу решим задачу Я на балу никогда не бывала Чистила, мыла, варила и пряла Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка перебрала 1/10кг гречневой крупы, а гороха на 3/4кг меньше. На сколько кг меньше Золушка перебрала гороха? |
Рефлексия учебной деятельности (итог) - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? - Вы можете собой гордиться. - Какие задания у вас вызвали затруднения?
|
- Удалось ли нам добиться поставленных целей и подняться на 1 ступеньку знаний выше? - Оцените свою работу на уроке. |
Выставление оценок. |
Задание на дом с пояснением С. 199 № 661(2) (2-ая строка) - Ребята, спасибо за то, что вы есть! Урок окончен! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Устный счет плюс обяснение нового материала...
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....
План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
конспект Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цели урока:Коррекционно-образовательные:Обобщение знаний о сложении и ...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3...
Открытый урок по математике в 7 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
Цель урока:познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.Задачи урока:1. Коррекционно-обучающие:- Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знам...