Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (7 класс)

ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_7a_matematika_27.04.2021.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 7 «А»  (I вариант образовательного плана)

Учитель: Сидорина Анна Александровна

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок формирования знаний

Цели:

Образовательные: сформировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; приводить к общему знаменателю обыкновенные дроби, находить дополнительный множитель.

Воспитательные: развитие интереса к познанию предмета «математика», ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками, умение контролировать правильность выполнения заданий

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, повышение познавательной активности, развитие памяти, внимания, логики.

Оборудование: компьютер, Smart-доска, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданиями для обучаемых по теме урока.

Образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные (презентация);

- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);

- личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика).

Этап урока

Виды работ.

Формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые  БУД

Планируемые результаты

 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Приветствие.

Элементы занятия «Утренний круг».

Беседа.

Знакомство с планом сегодняшнего урока.

Учитель просит обучающихся ответить на вопросы.

  1. Какой сейчас урок начинается?
  2. Какой это урок по счёту?
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Какое сегодня число?
  5. Чему мы учимся на уроках математики?

Учитель просит обучающихся проверить рабочее место: учебники, тетради, ручки. Обращает внимание на план занятия, который размещён на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся проговаривают правила поведения на уроке, проверяют рабочее место

Личностные

(учить высказываться, чувствуя значимость, учить работать в группе, контролировать себя и одноклассников)

Настроить на взаимодействие в процессе урока

Закрепить знания о правилах поведения на уроке.

Знать последовательность учебных действий на уроке.

Формирование навыков устных вычислений

Учитель предлагает каждому обучающемуся пример для контроля усвоения устных вычислений.

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение вычислений одноклассников.

Регулятивные (ориентируются на учителя и одноклассников при выполнении задания, контролируют выполнение задания).

Подготовить к выполнению основного задания.

Проверка домашнего задания

Учитель по очереди проверяет у обучаемых выполненное домашнее задание.

Обучаемые сверяют ответы домашнего задания с ответами одноклассников

Пальчиковая гимнастика с карандашом, графическая дорожка

Предлагает провести разминку с помощью карандаша, раздает задания на индивидуальных листах с графическими дорожками.

Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение

Познавательные (следуют образцу выполнения)

Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания)

Подготовить руку к выполнению графического задания и письму.

Основная часть

Сообщение темы урока.

Объявляет, что сегодня на уроке продолжим изучение обыкновенных дробей с разными знаменателями, их сложение и вычитание.

Внимательно слушают.

Регулятивные (планируют свою деятельность на уроке).

Знать название предмета и изучаемой темы, представлять уровень сформированности собственных знаний

Работа с презентацией – освоение теоретического и практического материала.

Учитель объясняет материал с опорой на наглядность.

Учитель вместе с учениками приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю, находят дополнительный множитель.

Слушают учителя, задают вопросы при необходимости. Следуют инструкциям педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Познавательные (умение слушать и запоминать материал).

Регулятивные (самоконтроль во время объяснения материала, ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания).

Усвоить материал и повторить усвоенное (нахождение дополнительного множителя, общего знаменателя).

Динамическая пауза

Упражнение «Сделай или покажи»

Учитель показывает карточки с цифрами четными и нечетными. Если цифра четная, то нужно подпрыгнуть на правой ноге столько раз, сколько написана на карточке. Если цифра нечетная, то нужно подпрыгнуть на левой ноге столько раз, сколько написано на карточке.

 

Обучающиеся выполняют движения самостоятельно.

Личностные, коммуникативные

Соблюдение динамического режима

Продолжение основной части

Работа у доски и в тетрадях.

Учитель по одному вызывает учеников к доске для выполнения задания. Говорит страницу в учебнике и номер упражнения. Остальные ученики записывают задания в тетрадь.

Выполняют задание под контролем учителя/воспитателя и с их помощью (либо самостоятельно) записывают задания в тетрадь.

Познавательные (актуализируют знания по изученному материалу) Регулятивные (организовывать свою деятельность)

Личностные (определяют границы собственного знания)

Актуализация знаний для достижения цели урока

Подведение итогов урока, оценка деятельности.

Оценка и самооценка

Оценивает деятельность обучающихся, задаёт вопросы обучающимся:

- Как ты оцениваешь свою? Всё ли получилось?

Чему мы учились на уроке?

Слушают, пытаются оценить свою деятельность на уроке

Регулятивные (делают выводы о своей деятельности на уроке)

Формировать умение адекватно оценивать себя

Запись домашнего задания

Работа с дневником

Озвучивает домашнее задание на следующий урок, записывает его на доске.

Записывают задание в дневник

Регулятивные (организовывают свою деятельность)

Записать домашнее задание в дневник

Организованное окончание урока

Благодарит учеников за занятие

Создать благоприятный эмоциональный фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Устный счет плюс обяснение нового материала...

Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....

План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

конспект Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цели урока:Коррекционно-образовательные:Обобщение знаний о сложении и ...