Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (7 класс)
ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_7a_matematika_27.04.2021.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 7 «А» (I вариант образовательного плана)
Учитель: Сидорина Анна Александровна
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок формирования знаний
Цели:
Образовательные: сформировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; приводить к общему знаменателю обыкновенные дроби, находить дополнительный множитель.
Воспитательные: развитие интереса к познанию предмета «математика», ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками, умение контролировать правильность выполнения заданий
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, повышение познавательной активности, развитие памяти, внимания, логики.
Оборудование: компьютер, Smart-доска, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданиями для обучаемых по теме урока.
Образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные (презентация);
- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);
- личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика).
Этап урока | Виды работ. Формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые БУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный этап | Приветствие. Элементы занятия «Утренний круг». Беседа. Знакомство с планом сегодняшнего урока. | Учитель просит обучающихся ответить на вопросы.
Учитель просит обучающихся проверить рабочее место: учебники, тетради, ручки. Обращает внимание на план занятия, который размещён на доске. | Отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся проговаривают правила поведения на уроке, проверяют рабочее место | Личностные (учить высказываться, чувствуя значимость, учить работать в группе, контролировать себя и одноклассников) | Настроить на взаимодействие в процессе урока Закрепить знания о правилах поведения на уроке. Знать последовательность учебных действий на уроке. |
Формирование навыков устных вычислений | Учитель предлагает каждому обучающемуся пример для контроля усвоения устных вычислений. | Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение вычислений одноклассников. | Регулятивные (ориентируются на учителя и одноклассников при выполнении задания, контролируют выполнение задания). | Подготовить к выполнению основного задания. | |
Проверка домашнего задания | Учитель по очереди проверяет у обучаемых выполненное домашнее задание. | Обучаемые сверяют ответы домашнего задания с ответами одноклассников | |||
Пальчиковая гимнастика с карандашом, графическая дорожка | Предлагает провести разминку с помощью карандаша, раздает задания на индивидуальных листах с графическими дорожками. | Следуют инструкциям педагога, контролируют выполнение | Познавательные (следуют образцу выполнения) Регулятивные (ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания) | Подготовить руку к выполнению графического задания и письму. | |
Основная часть | Сообщение темы урока. | Объявляет, что сегодня на уроке продолжим изучение обыкновенных дробей с разными знаменателями, их сложение и вычитание. | Внимательно слушают. | Регулятивные (планируют свою деятельность на уроке). | Знать название предмета и изучаемой темы, представлять уровень сформированности собственных знаний |
Работа с презентацией – освоение теоретического и практического материала. | Учитель объясняет материал с опорой на наглядность. Учитель вместе с учениками приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю, находят дополнительный множитель. | Слушают учителя, задают вопросы при необходимости. Следуют инструкциям педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания. | Познавательные (умение слушать и запоминать материал). Регулятивные (самоконтроль во время объяснения материала, ориентируются на учителя при выполнении задания, контролируют выполнение задания). | Усвоить материал и повторить усвоенное (нахождение дополнительного множителя, общего знаменателя). | |
Динамическая пауза | Упражнение «Сделай или покажи» | Учитель показывает карточки с цифрами четными и нечетными. Если цифра четная, то нужно подпрыгнуть на правой ноге столько раз, сколько написана на карточке. Если цифра нечетная, то нужно подпрыгнуть на левой ноге столько раз, сколько написано на карточке.
| Обучающиеся выполняют движения самостоятельно. | Личностные, коммуникативные | Соблюдение динамического режима |
Продолжение основной части | Работа у доски и в тетрадях. | Учитель по одному вызывает учеников к доске для выполнения задания. Говорит страницу в учебнике и номер упражнения. Остальные ученики записывают задания в тетрадь. | Выполняют задание под контролем учителя/воспитателя и с их помощью (либо самостоятельно) записывают задания в тетрадь. | Познавательные (актуализируют знания по изученному материалу) Регулятивные (организовывать свою деятельность) Личностные (определяют границы собственного знания) | Актуализация знаний для достижения цели урока |
Подведение итогов урока, оценка деятельности. | Оценка и самооценка | Оценивает деятельность обучающихся, задаёт вопросы обучающимся: - Как ты оцениваешь свою? Всё ли получилось? Чему мы учились на уроке? | Слушают, пытаются оценить свою деятельность на уроке | Регулятивные (делают выводы о своей деятельности на уроке) | Формировать умение адекватно оценивать себя |
Запись домашнего задания | Работа с дневником | Озвучивает домашнее задание на следующий урок, записывает его на доске. | Записывают задание в дневник | Регулятивные (организовывают свою деятельность) | Записать домашнее задание в дневник |
Организованное окончание урока | Благодарит учеников за занятие | Создать благоприятный эмоциональный фон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Устный счет плюс обяснение нового материала...
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....
План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
Конспект урока для детей с ОВЗ....
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Конспект и презентация к уроку...
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
конспект Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цели урока:Коррекционно-образовательные:Обобщение знаний о сложении и ...